Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Полярность чувств




В. Контрастный вопрос

Мы также можем помочь клиенту использовать себя в качестве модели, направляя его внимание на те ситуации, в которых он действовал пра­вильно.

1.Спросите об аналогичной ситуации

«Постарайся вспомнить ситуацию, которая очень похожа на нынешнюю проблемную, но в которой у тебя не было проблем».

«Постарайся вспомнить подобную ситуацию, в которой ты действовал правильно».

2.Ищите различия

«Что ты думаешь/чувствуешь/делаешь по другому (по сравнению с проблемной ситуацией)?».

(Если НЛ-Программист использует модель изменения, он собирает данную информацию автоматически).

3.Переведите ресурс на проблемную ситуацию

«Как бы ты мог думать/чувствовать/поступать в проблемной ситуа­ции?».

В личном опыте любого человека важную роль играют полярности. Не существует света без тьмы, разочарования без удовлетворения и спо­койствия без напряжения. Тот факт, что кто-то получает в проблемной ситуации отрицательные эмоции, означает, что он, в известной степени, обладает способностью воспроизведения противоположных эмоций. В некотором смысле, в данном случае мы имеет дело с так называемым «универсальным рефреймингом»: то, что у тебя есть проблема, означает, что ты, в известной степени, знаешь ее решение.

1.Опишите эмоцию

«Что именно ты чувствуешь в проблемной ситуации?».

В случае необходимости помогите клиенту эмоционально войти в си­туацию.

2.Спросите о полярности

«Какое чувство является противоположным этому чувству?».

3.Попросите клиента ассоциативно войти в ситуацию, в которой он испытал подобное чувство

«Где и когда ты уже явно испытал это (противоположное) чувство?».

«Попробуй войти в эту ситуацию и постарайся испытать это чувство с новой силой».

НЛ-Программисту зачастую приходится на всякий случай усиливать это чувство методом якорения.

4. Используйте это чувство в проблемной ситуации

«Постарайся удержать это чувство и перенести его на проблемную ситуацию».

«Почувствуй, как теперь ты реагируешь по-другому».

Несколько иной формой данной техники является «пружина». При этом НЛ-Программист вначале побуждает клиента очень подробно поговорить о том, как отвратительно он себя чувствует в данный момент. Он поддерживает мысль клиента и соглашается с ним до тех пор, пока с его стороны не возникнет сопротивления, и тогда - вынуждает кли­ента вспомнить прямо противоположные ситуации или испытать противоположные чувства.

1.Подчеркните проблему

«Да, твоя ситуация в настоящий момент просто отвратительна».

Все отрицательные аспекты проблемной ситуации очень обстоятельно описываются.

2.Стимулируйте полярность

«Но ведь так было не всегда, не правда ли?!».

«Наверняка, было время, когда все шло по-другому...».

3.Подробно опишите полярность

Теперь клиент должен описать противоположное чувство или подобную ситуацию, в которой у него не было проблемы, либо она была успешно разрешена НЛ-Программист спрашивает обо всех подробностях либо говорит: «Попробуй мысленно полностью погрузиться в эту ситуацию».

4. Используйте найденные ресурсы

«Постарайся удержать в памяти манеру думать/чувствовать/действо­вать и перенеси ее на проблемную ситуацию».

«Почувствуй, как теперь ты реагируешь по-другому».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.