Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника помоши в поиске ресурсов




НЕСПЕЦИФИЧНЫЕ И СПЕЦИФИЧНЫЕ РЕСУРСЫ

 

1.Неспецифичные ресурсы

Можно провести границу между общими, неспецифичными ресурсами и специ­фичными ресурсами, предназначенными для какой-то определенной ситуации. Неспецифичные ресурсы представляют собой все внутренние состояния чело­века, которые повышают его возможности при разрешении проблем. Пробле­мы легче разрешать, если в ментальной системе человека не содержится много помех, что означает: (а) позитивное эмоциональное состояние, (б) низкий уровень активности и (с) незначительное количество отвлекающих парал­лельных мыслей.

Подобное внутреннее состояние характеризуют следующие слова: расслаб­ление, транс, внутреннее спокойствие, изобретательность, юмор, игривость творчество, концентрация и т. д.

Неспецифические ресурсы можно активировать у человека посредством: (а) установления, в какой момент он оптимально пребывает в подобном пози­тивном состоянии, и (б) воспроизведения и усиления воспоминаний, найден­ных во всех системах чувств.

Неспецифичные ресурсы помогают увеличить ряд аналогий (между проблемой и специфичными ресурсами), благодаря чему человек получает доступ к большему числу специфичных ресурсов. Метафоры, управляемые фантазии и упражнения по развитию воображения часто используются для того, чтобы вызвать неспецифичные ресурсы. В литературе, посвященной гипнотерапии, имеджинтерапии, терапии тела и психосинтезу, можно обнаружить массу по­добных примеров. Практически все школы медитации и многие спиритиче­ские и мистические традиции широко используют собственные методы вызо­ва неспецифичных ресурсов.

2. Специфичные ресурсы

Специфичные ресурсы мы обнаруживаем тогда, когда начинаем думать о сво­ей проблеме, а затем приступаем к поиску. Как мы уже сообщали выше, под­робное описание проблемы, определение причин и препятствий, постановка ясной цели и проверка экологии являются своеобразным импульсом для по­иска специфичных ресурсов. Ниже мы поговорим о некоторых техниках, ко­торые были разработаны для помощи в поиске специфичных ресурсов.

 

 

Работа с НЛП прежде всего заключается в следующем: вести людей (включая самого себя) к их собственным ресурсам. К тому времени, когда НЛ-Программист приступает к работе с клиентом, клиент — будь то от­дельный индивидуум либо целая организация — как правило уже сделал все, что только было в его силах, для того, чтобы найти ресурсы само­стоятельно. Однако ему это не удалось, и зачастую он бывает серьезно, разочарован и обессилен. Нахождение специфичных ресурсов важно не только для разрешения проблемы, но и для противодействия разочарова­нию. Поиск специфичных ресурсов, осуществляющийся посредством вос­произведения проблемы, может приводиться в движение различными способами. Ниже мы приводим их более подробное описание.

Предварительно необходимо отметить, что при этом мы исходим из то­го, что: (а) разрешение проблемы является экологически ответственным и (б) ресурс, если он был однажды найден, является нацеленным на бу­дущее («future pacing»). Таким образом, перед началом выполнения ка­ждой из нижеследующих рекомендаций необходимо предпринять сле­дующее:

О. Экология

Проверьте, отвечает ли цель требованиям, предъявляемым к форме це­лей (см. главу 7, «Цели») и проконтролируйте в данной рамке, является ли разрешение проблемы экологически ответственным, другими слова­ми, не будет ли оно способствовать возникновению новых проблем (см. главу 12, «Экология»).

После выполнения каждой рекомендации необходимо предпринять сле­дующее:

X. Нацеленность на будущее

Представьте себе будущую проблемную ситуацию. Войдите в эту ситуацию и представьте, как именно вы будете использо­вать ресурс.

Ресурс оправдал ваши ожидания? Значит, работа завершена. Ресурс не оправдал ваших ожиданий? Тогда откорректируйте его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.