Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е. Восприятие себя взрослым




Д. Восприятие себя ребенком

Каждая фаза жизни приносит с собой не только свои собственные спе­цифичные проблемы, но и свои собственные специфичные ресурсы. Так, маленький ребенок наверняка будет в значительной степени обла­дать такими качествами, как спонтанность и игривость. Между тем, полный жизни восьмидесятилетний старик скорее всего будет иметь хороший контакт с таким ресурсом, как получение удовольствия от об­щения с высоты своего жизненного опыта.

1. Попросите клиента мысленно представить себя ребенком

«Постарайся мысленно увидеть себя, когда тебе было два года (или четыре года, или десять лет)».

2. Попросите клиента «ассоциироваться с собой—ребенком»

«Войди в это представление и снова стань ребенком».

Обратите внимание на следующее: если, будучи ребенком, клиент имел травмирующий опыт, существует возможность, что он вновь испытает сильные отрицательные эмоции.

3. Отыщите ресурсы

«Спроси себя: Что я думаю/чувствую/делаю в данный момент, ощущая себя ребенком, что я мог бы успешно использовать, будучи взрослым?».

4. Переведите ресурс на проблемную ситуацию

«Спроси себя: Как этот способ думать/чувствовать/действовать мог бы помочь мне в проблемной ситуации?».

Восприятие себя полным жизни восьмидесяти- или девяностолетним стариком само по себе является важным ресурсом, если это восприятие является четкой целью по отношению к процессу взросления и старе­ния и соответствующему этому состоянию образу жизни. Восприятие себя человеком более старшего возраста может также помочь нам в на­хождении специфичных ресурсов.

1.Попросите клиента мысленно представить себя человеком пожилого возраста

«До какого возраста ты хочешь дожить (при условии, что не утратишь интереса к жизни)?».

2.Попросите клиента «ассоциироваться с собой—пожилым человеком»

«Представь себя пожилым человеком и постарайся оглянуться на свое прошлое».

3.Пусть клиент попросит совета у себя, человека пожилого возраста

«Там, в далеком прошлом, ты видишь себя сегодняшнего (в том возрас­те, в котором ты сейчас находишься) со своими сегодняшними пробле­мами. Что бы ты посоветовал этому человеку?».

4. Начните диалог

«Как ты сегодняшний относишься к этому совету?».

Попробуй вести диалог между собой в пожилом возрасте и собой сегодняшним.

Таким способом можно также помочь клиенту использовать ресурсы из прошлых или будущих воплощений (предыдущих или последующих жизней). Необходимо отметить, что этот метод подходит только тем людям, чье вероисповедание допускает подобные опыты.

Ж. Рамка «как будто»

Данная техника является родственной предыдущей и заключается в том, что человек оглядывается на себя нынешнего из своего будущего. Эту технику часто называют «рамкой как будто». Ее суть состоит в том, что человек перемещается вперед во времени до того момента, когда он успешно разрешил проблему, и затем прослеживает, как ему удалось это сделать. В гипнотерапии Эриксона этот процесс называется «псевдоориентацией во времени».

1. Перемещение в будущее

«Переместись во времени к тому моменту, когда ты разрешил проблему». Внимание: данная техника предполагает, что проблема будет раз­решена в будущем. Если клиент не способен принять это предположение, эта техника ему не подходит.

2. Восприятие будущего и ассоциирование с определенной ситуацией

«Постарайся представить и почувствовать свое состояние в определенный момент в будущем: все, что ты видишь, слышишь и чувствуешь».

3.Взгляд на проблему из будущего

«Мысленно вернись в 19.. (год), когда у тебя еще была эта проблема.

Подумай, что еще ты можешь вспомнить об этой проблеме».

4.Взгляд на ресурс из будущего

«Тогда у тебя еще была проблема, а сейчас ее больше нет. Подумай, что именно ты сделал для того, чтобы ее разрешить».

5.Возвращение к сегодняшнему дню

«Возвращаясь к сегодняшнему дню, постарайся захватить с собой этот ресурс.

Теперь загляни из сегодняшнего дня в будущее и подумай, как ты со­бираешься его использовать».

Некоторым людям требуется изменение сознания (расслабление, транс) для того, чтобы успешно применять данную технику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.