КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Создание рамки разрешения проблемы
Даже только называя такую ситуацию, как «консультационная работа в организации» или «психотерапия», «медицинское лечение» или «целительство», либо каким-то иным образом называя ее ситуацией разрешения проблемы, мы побуждаем человека к активному поиску ресурсов. Эффекты плацебо (см. главу 22, «Эффекты плацебо») можно объяснить преимущественно влиянием подобных рамок. Такие понятия, как позитивные ожидания, сосредоточенное внимание, оплата, статус НЛ-Программиста, вера в собственные возможности, а также вера в то, что разрешение проблемы находится под твоим контролем, могут стимулироваться посредством создания рамки разрешения проблемы. Таким образом происходит усиление мотивации активных поисков. При этом очень важно обратить внимание клиента на суть проблемы, чтобы в процессе поиска он исходил из ее адекватного восприятия. Следовательно, важной задачей НЛ-Программиста является четкое определение встречи с клиентом как ситуации, в которой будет осуществляться работа по изменению. В различных обзорных моделях (см. прил. А, «Обзорные модели»), например, в схеме потока взаимодействия, мы обнаруживаем это в виде «официального» шага. Важно осознавать, что определение рамки разрешения проблемы уже само по себе является желательным действием. Б. Вопросы: «Что тебе необходимо?» Почему бы нам просто не начать задавать людям прямые вопросы, какие ресурсы им необходимы? К примеру, их можно сформулировать следующим образом: «Что тебе необходимо в данной ситуации?», «Что бы тебе нужно было думать, чувствовать, мочь, во что верить, чтобы успешно разрешить эту проблему?», «Что тебе необходимо для того, чтобы достичь этой цели?», «Что тебе необходимо для преодоления этих препятствий?». В этом случае клиенту придется часто прибегать к номинализации, то есть, называть слово, описывающее процесс, например: отдых, способность действовать, ясность и т. д. Следовательно, мы будем просить привести пример ситуации, в которой данное впечатление уже когда-то интенсивно переживалось. Как только клиент находит это воспоминание, мы помогаем ему сделать его более интенсивным или же просто просим его усилить это впечатление, или же систематически усиливаем его при помощи субмодальностей. 1.Задайте вопрос о ресурсе «Что тебе необходимо для того, (чтобы достичь цели/ разрешить проблему/ преодолеть препятствие)?». 2.Задайте вопрос об обстоятельствах переживания? Спросите, например: «Когда ты это имел/сделал/сумел сделать?». Если клиент ответит: «Никогда», спросите у него: «Вообще никогда?!». Если клиент снова ответит: «Никогда», вы можете обратиться к другому ресурсу или попробовать использовать другую технику из данной главы. 3.Усильте данное переживание Постарайтесь сделать так, чтобы воспроизведение примера было более интенсивным. Этого можно добиться двумя способами: (а) непосредственно попросите клиента сделать образы/звуки/чувства более интенсивными; (б) сначала установите субмодальности, а затем изменяйте их одну за другой в направлении большей интенсивности. (При этом часто будут использоваться слова: «больше», «сильнее», «легче», «яснее», «теплее», «громче», «быстрее» и т. п.). _
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |