Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернатива: метод энергетических шаров




ОБНАРУЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛИНИИ ЖИЗНИ

Метод работы

ВЗРЫВ НАВЯЗЧИВОСТИ

 

Показание: Избавление от навязчивого поведения, тесно связанного со стимулом X. Прежде всего протестируйте, будет ли удаление этого навязчивого поведения отвечать требованиям экологии.

1.Отыщите признаки управляющих субмодальностей

Какие признаки субмодальностей оказывают наиболее сильное влияние на «кинестетическую мета-реакцию», когда клиент думает о стимуле X? Иными словами, усиление каких субмодальностей влечет за собой уси­ление навязчивых ощущений (ощущения принуждения)?

2.Позвольте управляющей субмодальности «взорваться»

При воспроизведении стимулов позаботьтесь о том, чтобы управляющая субмодальность была до такой степени и настолько быстро усилена, чтобы это повлекло за собой полное изменение кинестетической мета- реакции. Это изменение реакции необходимо проверить на пригодность. (Как правило, клиент разражается смехом).

Для усиления эффекта попросите клиента проделать это еще раз с мак­симальной скоростью.

3.Протестируйте результат

Проверьте, проявляется ли у клиента принудительная реакция в тот момент, когда он думает о стимулах.

 

 

1.Отправные точки — расположение и расстояние

Прежде всего необходимо исходить из того, что прошлое, настоящее и будущее закодированы посредством субмодальностей в виде «направ­ления» и «расстояния».

2.Побудите клиента воспроизвести прошлое, настоящее и будущее

Попросите клиента отметить направление и расстояние некоторых (диссоциированных) репрезентаций из прошлого, настоящего и бу­дущего.

3.Продвигайтесь вперед до тех пор, пока не выявите паттерн

Продолжайте собирать примеры до тех пор, пока у вас не появится уве­ренность относительно способа, которым клиент отделяет друг от друга прошлое, настоящее и будущее.

Подумайте при этом и о других субмодальностях — как, например, светлый/темный, ясный/нечеткий, поверхностный/надежный — с по­мощью которых люди иногда обозначают различия между прошлым, настоящим и будущим.

4.Определите, происходит ли это посредством ассоциации или диссоциации

Определите, ассоциирован или диссоциирован клиент в отношении происходящего «здесь и сейчас».

5.Постарайтесь соединить прошлое, настоящее и будущее одной линией

Определите, возможно ли соединить прошлое, настоящее и будущее од­ной линией. Иногда может понадобиться несколько линий.

 

 

Если вышеописанный метод не приносит желаемых результатов (не по­является достаточная уверенность), на помощь может придти следую­щий подход, автором которого является Аннеке Мейер.

 

1.Установите энергетические шары

Представьте визуально три энергетических шара, один для прошлого, один для настоящего и один для будущего. Речь идет об энергетических шарах, каждому из которых можно придать свой собственный цвет, и каждый из которых подаст определенный сигнал, когда будет установ­лен на верном месте.

2.Пусть энергетические шары сами займут определенные места

Представьте себе, где в настоящий момент находятся прошлое, настоящее и будущее в том помещении, где вы находитесь. Пусть энергетические шары «займут свои места».

Какой из шаров первым виден/слышен/ощутим на своем месте?

Какой из шаров следующий?

3.Соедините энергетические шары друг с другом

Как происходит соединение?

Выявляются признаки, отличающие прошлое, настоящее и будущее друг от друга, за исключением их мест в помещении?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.