Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с частями




 

В принципе, части используются в НЛП в следующих целях:

1. Нахождение информации и ресурсов

Устанавливая контакт с частями, мы имеем возможность получить информа­цию относительно подоплеки проблемы или ресурса, доступ к которой при сознательном размышлении невозможен. Иногда именно коммуникация с ча­стью позволяет выявить ресурс или определенную информацию.

2.Автоматическое выполнение задач

Мы имеем возможность осуществлять перенос задач, которые нам необходи­мо систематически выполнять, на часть бессознательного. Это позволяет нам выполнять поставленные задачи автоматически.

3.Интеграция противодействия

Клиент иногда может демонстрировать сопротивление или противодействие. Это означает, что он не хочет выполнять технику или предоставлять опреде­ленную информацию. При этом мы исходим из того, что у клиента наряду с сопротивляющимися частями имеются важные части, которые готовы к сотрудничеству. Часто бывает целесообразно установить контакт с теми частя­ми, которые оказывают противодействие. Обнаружив критерии данных частей (причины, по которым клиент оказывает сопротивление), в принципе, мы можем пересмотреть свою технику и подкорректировать коммуникацию таким образом, что эти части перестанут сопротивляться и станут стремиться к взаимодействию. Впрочем, в этом случае, как правило, действует закон Воз­растающей Релевантности: позитивное намерение, приходящее на смену про­тивостоянию, гораздо важнее, чем цель применения техники. Рассматривая «сопротивление» в качестве конструктивного действия части, мы, НЛ-программисты, размещаем вокруг сопротивления положительную рамку. Данная рамка имеет цель не только свести сопротивление на нет, предотвратить кон­фликты и подготовить почву для работы по изменению, хотя это дает очень важные преимущества по сравнению с тем, если вокруг сопротивления раз­мещают негативные рамки («клиент действительно не хочет», «клиент не в состоянии» и т. п.). Позитивная рамка вокруг сопротивления имеет также по­зитивное намерение использовать сопротивление. Если работа по изменению поддерживает данное позитивное намерение, мотивация клиента и возмож­ность использования найденных ресурсов значительно возрастают.

4.Интеграция внутреннего сопротивления

Нечто подобное может происходить и внутри человека. Кто-то хочет чего- то, но что-то в нем сопротивляется этому, например, страх, неуверенность, неудовлетворенность достигнутым, сосредоточение на проблемах. У нас есть возможность выявить позитивные намерения этих частей и привлечь их к проработке нового поведения. Это является основой «шестишагового рефрейминга». Сопротивление собственному поведению проявляется тогда, когда человек делает что-то, что он не хочет делать, например, принуждение, пора­бощение, психосоматическое воздействие, агрессия и т. п.

5. Разрешение внутренних конфликтов

«Внутренним конфликтом» мы называем такую ситуацию, в которой у чело­века в качестве реакции на одни и те же стимулы появляются два направле­ния мотивации (части) несовместимых манер поведения. Например, говорить и молчать, ненавидеть и любить, убежать и приблизиться. Если две части противодействуют друг с другом, следовательно, речь идет о внутреннем кон­фликте. Внутренние конфликты могут полностью разрушить способность че­ловека нормально функционировать, если они появляются многократно и/или затрагивают значительные критерии. Если исходить из единства чело­веческой личности, разрешать внутренние конфликты становится сложно. Но если мы исходим из того, что существуют части и если при этом мы при­писываем этим частям положительные намерения — обращаться с внутрен­ними конфликтами становится гораздо проще.

Противостояние между двумя частями может проявиться на любом логи­ческом уровне. Например, на уровне поведения: две части склонны к различ­ным, несовместимым вещам. Уровень убеждения: две части имеют различную ценность. Или уровень личности: части образуют две абсолютно разные лич­ности и тем самым вступают в конфликт друг с другом. Гораздо более серьез­ные внутренние конфликты связаны с противостоянием на высоком логиче­ском уровне (конфликты поведения разрешать гораздо легче, чем конфликты личности). В зависимости от логического уровня, на котором проявляется внутренний конфликт, применяются различные техники. Для одного кон­фликта на уровне поведения или способности используется техника «перего­воры между частями», в то время как для другого конфликта на уровне убе­ждения применяется техника «реипринтинга». Впрочем, для разрешения кон­фликта на уровне личности, как правило, необходимо использование нескольких техник.

Характерным для внутренних конфликтов является то, что человек всегда знает, что ему нужно делать или думать, но не способен на это из-за внутрен­него противостояния. Внутренние конфликты проявляются, к примеру, в том случае, когда кто-то жалуется на сильное сомнение. При этом он говорит: «С одной стороны, мне хочется X, однако, с другой стороны, мне хочется Y». Слово «однако» указывает на действие одной части, которая испытывает затруднение. Иногда это «однако» не высказывается, но подразумевается инто­нацией. Часто о нем свидетельствует наличие невербальной асимметрии. Ко­гда кто-то, к примеру, сжимает кулак одной руки и энергично им машет, одна часть старается подавить другую.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.