Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Явление и значение




 

«Шестишаговый рефрейминг» является одной из старейших и известнейших техник НЛП, применяющейся для работы с частью. Она состоит из комбина­ции трех существенных элементов:

1. Коммуникация с частью.

2. Определение позитивного намерения.

3. Поиск новых альтернативных способов поведения.

Элемент рефрейминга необходимо искать в позитивных намерениях. Ус­тановив, что в негативном поведении заключено позитивное намерение, мы помещаем это поведение в другую рамку. В терминах явление-значение-отношения: поведение является явлением, намерение становится значением.

Приведем несколько примеров:

то, что я курю, больше не означает, что я безвольный, а означает, что одна часть меня хочет сделать меня сильным

боль в моем желудке не означает, что у меня больной желудок, а озна­чает, что часть меня хочет предостеречь меня от перегрузок

то, что у меня такая бурная реакция, вовсе не означает, что я психопат, просто часть меня хочет оградить меня от неприятной информации

мигрень означает, что часть меня хочет дать мне покой.

«Чего часть X хочет достичь для тебя (или от чего избавить тебя) поведе­нием X?» — это вопрос, который помогает обнаружить позитивное намерение X. Позитивные намерения представляют собой критерии.

«Шестишаговому рефреймингу» в качестве рабочего паттерна в книге Нейро-Лингвистическое Программирование в Нидерландах (Neum-Linguistiseh Pivgrammeren in Nederiand) посвящена целая глава (глава 5). В этой главе речь идет не только об этапах работы, но и о возможных препятствиях и способах их преодоления. Ниже мы приводим краткое описание.

 

«ШЕСТИШАГОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ» («SIX STEP REFRAMING»)

 

«Шестишаговый рефрейминг» является полезным паттерном (техникой) в том случае, когда у клиента проявляется нежелательное поведение. Кто-то делает то, чего он не хочет делать, но он не может остановиться. Или кто-то не способен делать то, что он хочет. Это выглядит так, словно большинство частей человека хотят чего-то, а одна часть сопротивляется этому или протес­тует. «Шестишаговый рефрейминг» менее применим в том случае, когда кто- то явно обнаруживает две стороны конфликта: с одной стороны, он хочет X, а с другой стороны, он хочет Y. В этом случае в качестве паттерна лучше всего использовать переговоры между двумя частями. «Шестишаговый рефрей­минг» осуществляется следующим образом.

1.Назовите часть

Выясните не желаемое поведение:

«Что ты делаешь, чего делать не хочешь?» Или: «Что ты хочешь сделать, но не способен сделать?». Это поведение мы назовем поведением X.

Дайте этой части название (с позитивным значением!):

«Итак ты собираешься немедленно установить контакт с той частью себя, которая ответственна за поведение X. Как ты хочешь назвать эту часть?».

2.Установите контакт с частью

Спросите о сигнале:

«Вежливо и доброжелательно спроси у части: Ты хочешь установить со мной контакт?

Обрати внимание на то, что изменяется в твоих внутренних переживаниях. Все, что проявляется на поверхности: эмоции, образы, боль, удивление, вос­поминания, голоса, звуки, слова или символы, могут быть сигналом части».

После того как сигнал зафиксирован:

«Скажи части: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты усилила это ощуще­ние /образ/звук, если хочешь сказать «да», и ослабила, если хочешь сказать «нет»,

(Или наоборот, если сигнал неприятен).

3.Найдите позитивное намерение

«Спроси у части: Ты хочешь позволить мне узнать, чего ты добиваешься по­ведением X?» (позитивное намерение)

При сигнале «да»

«Скажи: Продолжай».

При сигнале «нет»

«Поблагодари часть за четкий ответ и отнесись уважительно к ее выбору».

Если явно проявляется позитивное намерение:

«Скажи части, что ты поддерживаешь ее позитивное намерение». Важно, чтобы клиент четко согласился с позитивным намерением.

4.Позовите творческую часть на помощь

Убедись в содействии части X:

«Если бы у тебя [части] был другой способ достижения X, более быстрый, основательный и простой, может быть, можно было бы использовать этот новый способ вместо поведения X?».

Активизируйте творческую часть клиента:

«Когда у тебя максимально проявляется творческое начало?»

Заякорение данной творческой части может быть весьма полезным.

Спросите творческую часть об альтернативах:

«Пусть часть X объяснит творческой части позитивное намерение X. По­проси творческую часть создать по меньшей мере три альтернативных ва­рианта поведения, выражающих позитивное намерение X, и передать их этой части».

Попроси часть X подавать сигнал «да» каждый раз, когда будет появ­ляться хороший альтернативный вариант поведения X».

Продолжайте работу до тех пор, пока клиент не получит три сигнала «да».

5.Попросите часть использовать альтернативные варианты

«Ты готова попробовать использовать эти новые варианты в ближайшее время?».

Проявляет интерес, но не обязательно:

«Ты не хочешь показать мне один или два новых способа на уровне созна­ния (и несколько на уровне подсознания)?

При появлении сомнений договоритесь об определенном испытатель­ном периоде. Часть X ничего не теряет: если альтернативные варианты не удовлетворительны, всегда можно снова вернуться к поведению X.

6.Проведите проверку на экологию

Спросите, нет ли сложностей с другими частями:

«Если имеются другие части, которые оказывают сопротивление новым аль­тернативным вариантам поведения X, не подадут ли они сейчас сигнал?»

Интеграция препятствий. Пусть противодействующие части внесут по­правки в альтернативные варианты поведения, возможно, при помощи творческой части.

Либо повторите действие паттерна начиная с этапа 2 в отношении про­тиводействующих частей.

Можно сделать заключительное внушение:

«В ближайший период времени ты, возможно, к своему большому удивлению, обнаружишь, что вместо X совершенно неосознанно действуешь иначе».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.