КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор желаемой способности и исследование экологии и мотивации
ШЕСТЬ ЭТАПОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Если выстроить вышеназванные принципы моделирования друг за другом на временной линии, то моделирование можно воспроизвести как шесть последовательных этапов. Каждый из этих этапов описывает процедуру так, как ее выполняет тот, кто осуществляет, моделирование. При этом речь идет об интенсивном, целенаправленном моделировании. В отношении проектов, затрагивающих исключительно личное обучение, либо в тех случаях, когда достаточно частичного перенимания способностей, некоторые из нижеприведенных процедур не актуальны. Щестишаговый паттерн (процесс) моделирования состоит из следующих этапов: 1. Выбор желаемой способности и исследование экологии. 2. Наблюдение за специалистом и сравнение его с собой. 3. Перенимание способности и устранение возможных препятствий. 4. Наблюдение за другими специалистами и обратные примеры. 5. Выбор целевой группы и создание техник. 6. Обучение целевой группы желаемой способности. Рассмотрим подробней каждый из этих этапов.
Выбор желаемой способности Первый этап представляет собой выбор определенной желаемой способности. Вопрос при этом: «Чему я сам хочу научиться (научиться делать лучше)?» или «Чему я хочу уметь научить других (научить делать лучше)?». Исследование и усиление мотивации Наступает подходящий момент для вопроса: «А почему, собственно говоря? Зачем я хочу это моделировать? На каких ценностях и убеждениях основывается моя мотивация?». В этом случае речь идет о конгруэнтности и экологии моделирования. Это имеет две стороны. С одной стороны, вопрос: Как мое намерение смоделировать эту желаемую способность подкрепляется моими данностями и моей личностью? Иными словами, насколько мне это подходит и согласуется с тем, что я считаю важным в своей жизни? И как это может стать ресурсом при моделировании? А с другой стороны (той же самой медали): Как я могу приспособить моделирование к своим ценностям и к тому, кем я являюсь? Как сделать так, чтобы это оптимально подошло к тому, что я считаю самым важным? Возьмем, к примеру, специалиста по вину. Он не только знает, как правильно взять в руки бокал. У него имеются определенные убеждения относительно вина. Вино важно для него. Возможно, он часами просиживает за чтением книг о вине. Возможно, он видит в вине помещенный в бутылку солнечный свет. Возможно, глядя на вино, вдыхая его аромат, он рисует в своем воображении самые невероятные образы. Знаток вина становится знатоком вина, потому что его знание вина согласуется с тем, что он считает важным, и с тем, кем он является. То же самое должно происходить с тем, кто намеревается моделировать его способности.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |