Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор желаемой способности и исследование экологии и мотивации




ШЕСТЬ ЭТАПОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

Если выстроить вышеназванные принципы моделирования друг за другом на временной линии, то моделирование можно воспроизвести как шесть после­довательных этапов. Каждый из этих этапов описывает процедуру так, как ее выполняет тот, кто осуществляет, моделирование. При этом речь идет об ин­тенсивном, целенаправленном моделировании. В отношении проектов, затраги­вающих исключительно личное обучение, либо в тех случаях, когда достаточ­но частичного перенимания способностей, некоторые из нижеприведенных процедур не актуальны.

Щестишаговый паттерн (процесс) моделирования состоит из следующих этапов:

1. Выбор желаемой способности и исследование экологии.

2. Наблюдение за специалистом и сравнение его с собой.

3. Перенимание способности и устранение возможных препятствий.

4. Наблюдение за другими специалистами и обратные примеры.

5. Выбор целевой группы и создание техник.

6. Обучение целевой группы желаемой способности.

Рассмотрим подробней каждый из этих этапов.

 

 

Выбор желаемой способности

Первый этап представляет собой выбор определенной желаемой способности. Вопрос при этом: «Чему я сам хочу научиться (научиться делать лучше)?» или «Чему я хочу уметь научить других (научить делать лучше)?».

Исследование и усиление мотивации

Наступает подходящий момент для вопроса: «А почему, собственно говоря? Зачем я хочу это моделировать? На каких ценностях и убеждениях основыва­ется моя мотивация?». В этом случае речь идет о конгруэнтности и экологии моделирования. Это имеет две стороны. С одной стороны, вопрос: Как мое намерение смоделировать эту желаемую способность подкрепляется моими данностями и моей личностью? Иными словами, насколько мне это подходит и согласуется с тем, что я считаю важным в своей жизни? И как это может стать ресурсом при моделировании? А с другой стороны (той же самой меда­ли): Как я могу приспособить моделирование к своим ценностям и к тому, кем я являюсь? Как сделать так, чтобы это оптимально подошло к тому, что я считаю самым важным?

Возьмем, к примеру, специалиста по вину. Он не только знает, как пра­вильно взять в руки бокал. У него имеются определенные убеждения относи­тельно вина. Вино важно для него. Возможно, он часами просиживает за чте­нием книг о вине. Возможно, он видит в вине помещенный в бутылку сол­нечный свет. Возможно, глядя на вино, вдыхая его аромат, он рисует в своем воображении самые невероятные образы. Знаток вина становится знатоком вина, потому что его знание вина согласуется с тем, что он считает важным, и с тем, кем он является. То же самое должно происходить с тем, кто намерева­ется моделировать его способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.