Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификация и заимствование манер поведения




 

Люди, которые хотят чему-то научиться у специалиста, склонны как к тому, чтобы глобально идентифицировать себя со специалистом, так и к тому, что­бы перенимать у него его специфические манеры поведения. Иногда некото­рые специалисты сами составляют целые списки с правилами поведения, ко­торые должны выполнять те, кто стремится перенять их способности. Однако ученик, который научится говорить «Хмм» в той же манере, что и специалист, вовсе не обязательно достигнет благодаря этому тех же самых результа­тов. Идентификация является более эффективным способом работы. Тот, кто полностью «вживается» в мысль, что он — специалист, при перенимании убеждений, способов мышления, манер поведения и т. п. активизирует все­возможные эффективные бессознательные процессы. Наряду с тем идентифи­кация является наиболее приемлемой манерой обучения. Ученик отожествля­ет себя со своим учителем подобно тому, как маленькие дети отожествляют себя со своими родителями, и эта идентификация представляет собой наибо­лее действенный способ обучения из всех существующих. Единственная про­блема при этом заключается в том, что идентификация предлагает слишком мало возможностей выбора относительно того, что именно кто-то хочет пере­нять. В более позднем возрасте многие люди обнаруживают, что переняли у своих родителей даже те вещи, перенимать которые было для них совсем не­желательно. Поэтому когда кто-то стремиться научиться чему-то у специалиста, отожествляя себя с ним, всегда существует вероятность того, что наряду с же­лаемыми способностями он получит от него и его эмоциональные проблемы. С некоторыми формами моделирования — посредством идентификации или перенимания манер поведения — мы сталкиваемся ежедневно. Когда офици­ант спрашивает у меня, не хочу ли я попробовать вино, я знаю, что сначала он нальет в мой бокал немного вина, а я с глубокомысленным видом отопью глоток и выскажу свое мнение. Я совершенно не разбираюсь в винах, но я знаю, что делать в этой ситуации, так как не раз это видел. Дети постоянно занимаются моделированием. Возьмем, к примеру, маленького мальчика (Флориана Холландера) двух лет, который еще не умеет говорить, но уже понимает, что такое телефон. Он произносит в трубку какие-то звуки точно так же, как это ежедневно делают его папа и мама. Иногда он берет листок бумаги и начинает делать «заметки», потому что так делают его папа и мама. Тот, у кого есть маленькие дети, часто удивляется тому, как хорошо они умеют перенимать всевозможные вещи.

Тот вид моделирования, который мы описываем в настоящей главе, не является глобальной идентификацией или непосредственным перениманием поведения. Более точно мы можем охарактеризовать его как структурное, целенаправленное моделирование. При этом работа проводится на нескольких логических уровнях (уровень поведения, уровень способностей, уровень убе­ждений) и выявляется связь между этими уровнями. Кроме того, при этом дается формулировка эксплицитной модели либо приводится описание ряда техник, при помощи которых может быть осуществлен перенос желаемой спо­собности. Следовательно, когда мы говорим о моделировании, мы говорим об этой интегрированной, формальной, целенаправленной форме моделирования.

Если посмотреть на логические уровни с точки зрения иерархии, можно придти к следующим выводам: специалисты часто предлагают свои данные в виде глобальных убеждений или конкретных инструкций. Люди, которые хотят чему-то научиться у специалиста, часто делают это при помощи глобальной идентификации или перенимания специфичного поведения. НЛП предлагает в этой плоскости весьма интересную промежуточную позицию. HJI- программист может исследовать внутренние стратегии специалиста, детально изучить его убеждения и метапрограммы, произвести наблюдение за его пове­дением на микроуровне и определить связь между всеми этими элементами. Это позволяет НЛ-программисту создать такой вид моделирования, который, с одной стороны, является более детальным, чем идентификация и глобаль­ные убеждения. С другой стороны, модели НЛП являются более взаимосвя­занными, чем инструкции специфичного поведения, потому что они основы­ваются на взаимодействии между мыслями, эмоциями и поведением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.