Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перенимание способности, устранение возможных препятствий




 

Ассоциация

Получение каждой новой порции информации позволяет моделирующему войти в мир переживаний специалиста. Если он, к примеру, обнаружил опре­деленную стратегию, он сражу ее перенимает: он вызывает у себя те же самые сенсорные репрезентации, следующие в том же самом порядке. Если в приме­ре со способностью «чувствовать себя как дома в незнакомой компании» спе­циалист создает образы контактов, которые становятся все более приятными, моделирующий делает то же самое, настолько хорошо, насколько ему это уда­ется. Проделывая это самостоятельно, он часто сталкивается с новыми вопро­сами, возникающими у него к специалисту. Отожествив убеждение специали­ста, он старается взглянуть на мир его глазами. Если он, к примеру, обнаружил что специалист верит в то, что организациям нужны люди, доверяющие своей собственной точке зрения, в следующий раз он старается донести этот исходный пункт слушателям курсов. Одним словом, он делает то, что делает специалист, он думает так, как думает специалист, он испытывает те же самые чувства, которые испытывает специалист, он обращает внимание на те же са­мые вещи вокруг себя, он двигается и дышит в той же самой манере, он ис­пользует те же самые жесты и прилагает все усилия для того, чтобы считать важным и верить в то же самое, что считает важным и во что верит специа­лист. Как правило, у НЛ-программиста существует множество возможностей применения на практике своих новых смоделированных способностей. К примеру, если он смоделировал способность «успешно проводить презента­ции», у него имеется предостаточно возможностей использовать эту способ­ность в процессе презентации.

Сравнение специалиста с собой

Сначала моделирующий сделал предварительный набросок желаемой способ­ности и проверил, как он сам может ее использовать (или мог бы использовать) Теперь, когда он понаблюдал за специалистом и побеседовал с ним, он сравнивает себя со специалистом. Каковы различия, отличающие его от специалиста? Что специалист делает иначе? Благодаря тому, что специалист является другим человеком, он делает иначе сто вещей, которые не имеют от­ношения к конечному результату. Какие же элементы являются функциональ­но значимыми при использовании желаемой способности? В данный момент НЛ-программист перенял у специалиста столько вещей, что начинает фикси­ровать подобные результаты. Это свидетельствует о том, что он, несомненно перенял у специалиста самые существенные элементы. Теперь у него имеются два способа репрезентации желаемой способности: а) то, что он делает сам если он делает это так, как это делает специалист, и б) то, как он делал это прежде. Он может осуществить эти репрезентации одну за другой (иными словами, поочередно ассоциировать себя с тем, как он делает это сейчас, и с тем, как он делал это прежде) и сравнить их друг с другом. Например, он может представить себе, что проводит презентацию так, как ее проводит спе­циалист, а затем представить себе, как бы он сделал это раньше, и в заключе­ние сравнить эти две репрезентации друг с другом. Систематически проделы­вая подобную работу, можно сравнивать структуру собственного опыта по каждому из элементов со структурой опыта специалиста. Каковы различия в поведении, каковы различия в состоянии и т. д.

Устранение возможных препятствий

Еще остается нечто, что мешает НЛ-программисту действовать так, как дейст­вует специалист? Вполне возможно, что НЛ-программист еще просто недос­таточно знает о том, как специалист использует желаемую способность. Воз­можно, он упустил что-то существенное. Ему не удается использовать желае­мую способность, хотя, он, как ему кажется, все делает так же, как и специалист. В этом случае ему необходимо вновь обратиться к специалисту, чтобы собрать больше информации. Может случиться так, что он знает, как ему необходимо структурировать собственный опыт, но это ему не удается. В этом случае для устранения препятствий можно обратиться к НЛП. Так я сам (Я. X.) когда-то моделировал одного человека, который умел ловко обращать­ся с группой при помощи выразительных пауз и театральных выражений. Ко­гда наступил такой момент, когда я знал уже вполне достаточно для того, чтобы повторить его действия, мой раппорт со специалистом внезапно ухуд­шился. Я стал испытывать к нему неприязнь. Создавалось впечатление, что я «в определенной степени» не хотел уметь делать то, что умел делать он. Ка­кая-то часть меня находила подобное обращение с группой «наглым», «высокомерным» и «неуместным». Мне было необходимо сперва договорить­ся с этой частью, прежде чем перенимать - в приемлемой для меня форме - эту способность. Таким образом, НЛ-программист сталкивается с множеством различных препятствий. И чем яснее становится, что он перенимает опреде­ленную способность, тем большее сопротивление начинают оказывать те его части, которые с чем-то не согласны.

Подобные препятствия могут быть устранены при помощи различных техник НЛП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.