Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние глубокого одержимого транса у жреца




Предсказания (оракул)

В Кандомбле используются различные типы оракулов. По большому счету жрец действует в два этапа: сначала оракул проверяется, чтобы установить, в чем заключаются проблемы («диагноз»), а затем исполняется ритуал, чтобы вызвать благосклонность со стороны духов и божеств, способствующих раз­решению проблем («лечение»). Оракул, как правило, является первым шагом клиента/верующего к дальнейшим отношениям с жрецом; это своего рода знакомство. Жрец при этом делает предсказания и говорит о прошлом, на­стоящем и будущем. Он рассказывает, что произошло с клиентом в прошлом, как обстоят его дела сейчас, что плохого может случиться с ним в будущем, если не будут совершены необходимые жертвоприношения, и что хорошего его ожидает, если это будет исполнено. При помощи метких высказываний, жрец старается убедить клиента в своих возможностях. Чем точнее предска­зание и чем меньше вероятность того, что клиент заподозрит жреца в «ос­ведомленности», тем более сильное впечатление производит на клиента пред­сказание.

Жрецы Кандомбле используют для своих предсказаний ряд последова­тельных оракулов: сначала (а) гадание по руке, нумерология или астрология, затем (б) Jogo de Buzios, и в конце концов (с) ассоциация с (одержимость) духом или Божеством.

Как мы уже сообщали ранее, нам известны определенные стратегии ора­кулов, однако в настоящий момент мы не можем взять на себя ответствен­ность за предание их огласке широкой общественности.

Антрополог Эрика Бургуйгнон (1968) установила, что состояния транса (из­мененные состояния сознания) встречались у 90 процентов из 488 исследо­ванных ею общностей. Она обнаружила, что симптомы транса, по большому счету, объясняются двумя способами. Транс приписывают либо «одержимости» духовными сущностями, либо блужданиями чьей-то «души» или «Духа» за пределами тела. В последнем случае душа, как правило, отправляется в иную реальность и там входит в контакт с духовными существами. Сле­довательно, контакт с духовными существами имеет значение в обоих вариантах объяснения. Исходя из того, что понятие «одержимость» встречается во множестве различных культур, мы можем сделать вывод о том, что это очень древнее понятие, хотя Бургуйгнон высказывает предположение, что явления «одержимость» и «транс» сначала развивались независимо друг от друга и только потом были соединены.

Бургуйгнон сравнила общности, которым был известен только транс без одержимости (который мы называем визионарным трансом), с общностями которым был известен только одержимый транс. Как выяснилось, культуры с визионарным трансом были сконцентрированы по большей части в Северной Америке (в том числе в форме «Vision Quest» североамериканских индейцев) А местом сосредоточения культур с одержимым трансом оказалась Африка, ниже Сахары. Кроме того выяснилось, что общества, ориентированные на земледелие, были в большей степени склонны к одержимому трансу, а общно­сти охотников/собирателей — к визионарному трансу. Что же касается других способов взаимодействия с окружающим миром, они, очевидно, ведут к дру­гим способам общения с божественным (Goodman 1988).

В субъективном опыте жреца Кандомбле психосоциальные факторы не играют никакой роли при вызове состояния транса. Сами жрецы высказыва­ются на этот счет следующим образом: «Медиумы предоставляют божествам свое тело, чтобы те могли перевоплотиться и находиться среди нас, людей. Они разговаривают с нами, они дают ответы на наши вопросы и наделяют нас силой (ахе). Это своего рода обмен. Мы даем божествам жизнь, а они в обмен на это предлагают нам свою помощь... Если бог приходит к нам сюда, в Бразилию, он вселяется в тело ребенка» (Bramly 1978).

Теоретики из Западной Европы дают гипнотическому трансу следующее оп­ределение: «Искусственно вызываемое состояние, чаще всего - но не всегда - похожее на сон, но отличающееся ото сна в физиологическом плане, характери­зуемое повышенной внушаемостью, благодаря чему определенные особые сим­птомы восприятия, памяти, а так же моторные явления могут быть вызваны гораздо легче, чем в привычном состоянии сознания» (Weitzenhoffer 1957).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.