Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водитель троллейбусов 7 страница




Общая длина токоприёмника – 6400мм ± 100мм.

Давление токоприемника на КП: 12 - 14кгс (±0,02кгс разница между токоприёмниками).

Летом-12кгс, зимой-14кгс (±1кгс отклонение от нормы обоих токоприёмников).

Нормальная рабочая высота – 700мм - 3000мм (> 60°по вертикали, высота подвески КП от 3,6м до 6,2м)

Рабочее отклонение – 4м.

Аварийное отклонение – 4,5м (>110° по горизонтали от центра оси троллейбуса).

Назначение

Осуществляют подвижный контакт между контактным проводом и электрическим оборудованием троллейбуса.

Находится

На крыше троллейбуса.

Требования, предъявляемые к токоприёмникам

1. Должен обеспечивать необходимую силу нажатия на контактный провод

2. Должен обеспечивать надежный безыскровый токосъём при изменении скорости движения, при отклонении троллейбуса от оси контактного провода и изменении высоты подвески.

3. Быть достаточно прочным в механическом отношении и иметь небольшой вес.

4. Иметь надёжную изоляцию от корпуса троллейбуса.

Крепится к металлическому постаменту и изолируется от него фарфоровыми изоляторами.

Для изоляции от звуковых колебаний, возникающих при взаимодействии токоприемника с контактным проводом, в местах крепления постамента устанавливаются резиновые прокладки (толщина 20мм).

Состоит

1. Основание

2. Штангодержатель с пружинами.

3. Буферное устройство.

4. Штанга

5. Головка токоприёмника

Основание токоприёмника

Устройство основания

1. Опора.

2. Роликовые конические подшипники (2шт).

3. Корпус

4. Гайка крепления подшипников

5. Крышка.

6. Стальная уплотнительная прокладка.

7. Нижний прилив с отверстием под валик (кронштейн).

8. Верхний прилив с отверстием под валик.

9. Прилив для крепления буферного устройства.

10. Фарфоровые изоляторы.

Опора

Опора имеет 4 отверстия и крепится к постаменту 4 болтами и фарфоровыми изоляторами.

Корпус

Корпус поворачивается на 2 роликовых конических подшипниках.

Подшипники закрепляются сверху гайкой и закрываются крышкой.

Нижний подшипник защищен уплотнительной прокладкой.

Нижний прилив имеет валик для крепления к нему вилки штангодержателя. Верхний прилив имеет валик для крепления шарниров пружин.

Штангодержатель

Устройство

1. Вилка.

2. Труба.

3. Держатель штанги.

4. Стяжные болты.

5. Валик крепления пружин.

6. Шарнир с двухрядными шарикоподшипниками (2шт).

Принцип действия

Вилка №1 при помощи шарнира №6 через двухрядный шарикоподшипник крепится на валике нижнего прилива основания.

В разрезную часть вилки вставлена труба №2, которая крепится стяжными болтами №4.

На трубу напрессован держатель штанги.

Держатель штанги также имеет разрезную часть, куда устанавливается штанга и крепится стяжными болтами.

В держатель штанги запрессован валик №5, к которому крепится пружина.

Пружина

Назначение

При помощи пружин создаётся необходимое давление (нажатие) токоприёмника на КП.

Устройство

1. Шарнир с двухрядным шарикоподшипником.

2. Регулировочная тяга в виде шестигранника.

3. Пружина.

4. Пробка.

5. Валик крепления пружины (запрессованный).

6. Контргайка.

Принцип действия

Нижний конец пружины при помощи пробки соединяется с регулировочной тягой, которая имеет левую и правую резьбу.

Регулировочная тяга при помощи шарнира и двухрядного шарикоподшипника крепится на валике верхнего прилива основания.

Верхний конец пружины крепится к валику держателя пружины.

Для удобства регулирования тяга имеет форму шестигранника.

Штанга

Устройство

Штанга выполнена в виде ступенчатой бесшовной трубы (кованой целиком) из конструкционной легированной стали (механически прочная).

Штанга закреплена в штангодержателе стяжными болтами.

Штанга изолирована от штангодержателя бакелитовым (пластмассовым) изолятором.

Для предупреждения попадания влаги внутрь штангодержателя сверху установлен резиновый изолятор.

Чтобы штанга не соприкасалась с КП, на участках с низкой подвеской КП, конец штанги выгнут вверх на 350мм.

На конце штанги нарезана резьба для крепления изоляционной втулки головки токоприёмника.

Эта втулка опресована бакелитовой (пластмассовой) изоляцией.

На изоляционную втулку надевается разрезная втулка (контактная), изолирующая зажим или клемму. Она необходима для крепления штангового провода, расположенного внутри штанги S=50мм² (сечение провода).

На контактную втулку надевается башмак головки токоприемника и стягивается болтами.

К башмаку при помощи пяты крепится подвижная часть головки токоприёмника.

Подвижная часть головки токоприёмника состоит

1. Пята.

2. Сферический держатель.

3. Вкладыш.

4. Две щёчки.

5. Контактная вставка.

6. Угольная щётка с пружинкой внутри пяты.

Во избежание падения головки токоприёмника в случае её срыва со штанги во время движения предусмотрен ленточный ловитель.

Он представляет собой х/б ленту с пряжковыми с изоляторами и стальными серьгами для крепления.

VI. Кулачковые элементы КЭ

Назначение

Замыкает и размыкает различные электрические цепи.

КЭ42

Назначение:

Служит для замыкания и размыкания низковольтных цепей.

Состоит из двух основных частей

1. Неподвижная.

2. Подвижная.

В неподвижную часть запрессована внутрь корпуса крепёжная гайка. Контактами служат два токоподводящих болта, к которым припаяны контакты. Неподвижная часть имеет гнездо для пружины.

Неподвижная часть представляет собой прессованный изолятор.

Подвижная часть представляет собой двуплечий рычаг на оси.

С одной стороны имеет ролик, а с другой подвижный контакт мостикового типа и контактную пружину.

Принцип действия

КЭ устанавливается напротив шайбы контроллера. КЭ крепится неподвижно. Шайба имеет выступ и впадину, посажена на вал. При движении вала шайба вращается, и ролик катится по поверхности шайбы. Если ролик попадает во впадину, контакты КЭ замыкаются. Если ролик попадает на выступ, контакты размыкаются.

КЭ54

Назначение

Для замыкания и размыкания низковольтных электрических цепей.

По устройству КЭ54 аналогичен с КЭ42, но работает на две электрические цепи.

КЭ61

Назначение

Замыкает и размыкает высоковольтные цепи.

Состоит

1. Неподвижная часть.

2. Подвижная часть.

Принцип действия

КЭ конструктивно выполнен из таких же элементов, как и предыдущие, но по размеру больше. Контакты медные, массивные в виде медных губок и имеет гибкий медный шунт, соединяющий медный подвижный контакт с зажимом. КЭ обслуживает высоковольтные электрические цепи. КЭ не имеет дугогасящего устройства, так как размыкается в обесточенном состоянии. При этом электрическая дуга не возникает.

VI. Контроллер водителя КВП22Б с педальным управлением

Назначение

С помощью КВП22Б водитель задаёт режим работы двигателю.

Режим работы, задаваемый двигателю

1. Пуск троллейбуса.

2. Регулирует скорость движения.

3. Осуществляет реостатное торможение.

4. Изменяет направление движения (реверс).

 

 


Состоит

1. Каркас.

2. Контроллер хода.

3. Тормозной контроллер.

4. Реверс.

Каркас состоит

1. Две шпильки.

2. Две рейки.

3. Две боковины (из силумина).

Контроллер хода состоит

1. Кулачковый барабан с шайбами.

2. Кулачковые элементы КЭ42

3. Педальный привод.

Контроллер хода имеет 5 позиций

1. 0.

2. Маневровая (М).

3. Три ходовых позиции: Х1; Х2; Х3.

Педальный привод состоит

1. Педаль с рычагом.

2. Возвратная пружина.

3. Тяга.

4. Зубчатый сектор

5. Шестерёнка контроллера хода (находится в зацеплении с зубчатым сектором).

6. Кулачковая шайба с выступами и впадинами.

7. Кулачковый элемент (КЭ).

Принцип действия

Вал контроллера хода установлен на подшипниках, имеет квадратное сечение. На вал жестко посажены кулачковые шайбы, предназначенные для замыкания и размыкания контактов кулачковых элементов.

На вал жестко насажена шестеренка, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Зубчатый сектор через тягу соединен с рычагом педали. Для возврата педали в исходное положение установлена возвратная пружина.

Напротив кулачкового барабана контроллера хода крепится к металлическим рейкам кулачковые элементы КЭ42 (3+3) = 6шт с двух сторон.

На электрической схеме кулачковые элементы контроллера хода обозначаются значком

КВ3

       
   


 

КВ (М – 3)

       
   

 


КВ3 – это значит, что он замыкается на 3 позиции.

КВ (М-1) – это значит, что данный кулачковый элемент замыкается на маневровой и 1-ой позиции.

КВ (М-3) – это значит, что КЭ замкнут с маневровой позиции по 3-ю позицию (Х3).

М Х1, М Х2, М Х3.

Тормозной контроллер

Назначение

Задаёт режим реостатного торможения.

Состоит

1. Барабан.

2. Изоляционные кулачки (КЭ42 – 4шт, установлены по 2 2 с обеих сторон).

3. Педальный привод.

Тормозной контроллер имеет 3 позиции

1. 0.

2. Т1.

3. Т2.

Принцип действия

Барабан представляет собой металлическую втулку, свободно насаженную на вал контроллера хода. К барабану прикреплены изоляционные кулачки, выполняющие роль кулачковых шайб.

Педальный привод состоит

1. Педаль с рычагом.

2. Возвратная пружина.

3. Тяга.

4. Рычаг, шарнирно соединенный с тормозным барабаном.

Напротив кулачков тормозного барабана к металлическим рейкам прикреплены кулачковые элементы КЭ42 в количестве 4шт.

На схеме они обозначены

ТК 0

       
   


ТК (0) замкнут на 0 позиции тормозного контроллера.

ТК (1-2) замыкается на 1 и 2 позиции (Т1; Т2).

ТК2 замыкается только на 2 позиции.

Реверсор

Назначение

Служит для изменения направления тока в обмотке якоря ТЭД.

Состоит

1. Вал.

2. Сегментодержатели.

3. Медные сегменты.

4. Контактные пальцы.

Реверсор имеет три положения

1. Вперед.

2. Назад.

3. 0-е положение.

Принцип действия

При помощи медных сегментов вал реверсора замыкает пальцы, которые на схеме имеют обозначения:

Н1, Н2 – назад.

В1, В2 – вперед.

Вал переводится реверсивной рукояткой, которая устанавливается в пазы головки.

Вал контроллера хода сблокирован с реверсивным валом.

При установке реверсивного вала в «0» положение включается блокировка.

Рычаг блокировки устанавливается в выступ зубчатого сектора и препятствует движению контроллера хода. Для выключения блокировки необходимо с помощью реверсивной рукоятки повернуть вал в положение «В» или «Н», при этом рычаги блокировки выключаются и не препятствуют движению контроллера хода.

VII. Групповой реостатный контроллер

Тип ЭКГ20

Назначение

1. Выводит пусковые реостаты после пуска троллейбуса.

2. Ослабляет поле сериесных катушек ТЭД.

3. Замыкает различные цепи управления.

Находится

Под троллейбусом с левой стороны после переднего колеса в ящике.

Состоит из основных частей

1. Каркас.

2. Кулачковый вал (барабан) с шайбами.

3. Кулачковые элементы разных типов: КЭ61(12шт); КЭ42(8шт); КЭ54(1шт, имеет два контакта).

4. Серводвигатель (механизм исполнитель).

5. Двухступенчатый редуктор с передаточным числом 38,5.

Принцип действия

Каркас имеет три рамы из силумина соединенные между собой двумя уголками 40×40 и металлическими рейками, к которым крепятся КЭ (кулачковые элементы). В крайних рамах установлены шарикоподшипники, в которых вращается вал. Кулачковый вал имеет квадратное сечение. На вал насажены шайбы (21шт), которые стянуты корончатой гайкой.

Шайбы имеют впадины и выступы для замыкания КЭ кулачковых элементов.

Вал приводится в действие серводвигателем через двухступенчатый редуктор.

Первая ведомая шестерня выполнена из текстолита (она не металлическая), для уменьшения шума при работе.

По обе стороны от вала к металлическим рейкам каркаса крепятся кулачковые элементы КЭ61 (12шт=6×6), которые обслуживают высоковольтные цепи ТЭД и на схеме имеют обозначение.

РК

       
   


РК – кулачковый элемент реостатного контроллера.

В реостатном контроллере установлено 8 элементов КЭ42 и 1шт КЭ54, которые обслуживают низковольтные цепи и обозначаются на схеме (одинаково с высоковольтными КЭ).

РК РК 13 – 18

               
       


 

РК1

       
   


РК1 – значит кулачковый элемент реостатного контроллера замыкается на 1-ой позиции.

Для КЭ42

18 – число впадин соответствует числу позиций (18 позиций).

РК 13 – 18 замкнут с 13 по 18позиции.

Для КЭ54

РКМ и РКП.

 


РКМ – замкнут между позиций (на выступе шайбы).

РКП – замкнут на позиции (во впадине шайбы).

VIII. Серводвигатель

Машина постоянного тока ПЛ 0,72

Назначение

Является электроприводом для вала ГРК (группового реостатного контроллера).

Напряжение низковольтное (24В). Двухполюсный двигатель, параллельного возбуждения. Реверсируемый – имеет направление вращения «назад» и «вперед».

 

вперед

       
   
 
 

 


назад

       
   
 
 

 


Принцип действия

Для работы серводвигателя «вперед» необходимо включить катушку вперед и якорь СД.

Для работы серводвигателя «назад» необходимо включить катушку назад и якорь СД.

ГРК групповой реостатный контроллер имеет 18 позиций, 3 из них - фиксированные (позиции 15, 17,18).

ГРК останавливается на фиксируемых позициях при помощи стоп-реле, которое закреплено на боковине ГРК.

Позиции КВП22Б, работа ГРК

  КВП     ГРК  
  1РК (РК не работает)
М   1Рк (РК не работает)
Х1   1 - 15РК
Х2   15 - 17РК
Х3   17 - 18РК

IХ. Таблица замыканий КЭ кулачковых элементов ГРК

группового реостатного контроллера.

Слева, вертикально обозначены (в таблице) позиции контроллера

от 1 до 18.

Вверху горизонтально указаны номера кулачковых элементов КЭ.

Принцип работы с таблицей

По принципу таблицы Пифагора.

Если на пересечении номера позиции и номера кулачкового элемента клеточка заполнена, это значит, что данный кулачковый элемент замкнут.

Х. Контакторная панель ТП94В

(на «Тролзе» и «Сибирском троллейбусе» контакторная панель ТП94В отсутствует)

На доске из гетинакса, покрытой лаком, смонтированы аппараты

Пять контакторов КПП-113 (линейные контакторы ЛК1 и ЛК2, контактор выбора люфта в силовой передаче ЛК3, тормозной контактор Т и контактор хода Р).

Четыре контактора КПД-110 (контакторы цепи независимой (шунтовой) обмотки тягового двигателя Ш1, Ш2, Ш3, контактор включения двигателя компрессора КДК). Реле максимального тока РТ. Реле минимального тока РМТ, реле ускорения РУ, реле минимального напряжения РН, реле времени РВ1, резистор ПЭ75 сопротивлением 10 кОм и шунт закреплены на обратной стороне панели. Контактная рейка на 25 выводов.

Контакторная панель ТП94В (высоковольтная)


      РВ1 Ш2 ЛК1 Т ЛК3 Р ЛК2
           
     





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.