КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Водитель троллейбусов 4 страница
Датчики-сигнализаторы ТРОЛЗА Они служат для сигнализации водителю о состоянии пневматической системы датчик – пневмоэлектрический выключатель с нормально замкнутыми контактами, устанавливаемый в пневматическую систему, срабатывает при достижении давления в системе 4,5 – 5атм. Установлены в резервуарах переднего и заднего контура рабочих тормозов и резервуаре стояночной системы и сигнализируют (лампы с красным светофильтром на приборной панели) об аварийном уровне давления в тормозной системе и о неготовности тормозной системе к работе. Начинать движение при горящих лампах недопустимо. Горящая лампа «Р» (в любом режиме) свидетельствует о заторможенном состоянии тормозных камер с энергоаккумуляторами. Для надежного контакта винты подсоединения проводов к датчику должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ 201 и затянуты, а также защищены от внешних воздействий. Датчик сигнализатор стояночного тормоза нормально-замкнутый с давлением размыкания 4,5атм. установлен на тройник пружиной секции тормозной камеры ведущего моста. При затормаживании троллейбуса стояночным тормозом из камер пружинных энергоаккумуляторов сжатый воздух выпускается, датчик замыкает контакты и на приборной панели зажигается в прерывистом режиме лампа «Р» стояночного тормоза. Осушитель воздуха и влагомаслоотделитель ТРОЛЗА Предназначен для адсорбционной сушки холодной регенерации, когда сжатый воздух продувается через гранулянт (абсорбент), способный впитывать содержащиеся в воздухе водяные пары. Осушитель включает: картридж с абсорбентом, обратный и предохранительный клапаны, систему каналов и элементов, обеспечивающих поддержание необходимого интервала давлений, сбрасывающий клапан и патрон для его подогрева. Параметры патрона подогрева: Напряжение питания………. +24В; Мощность подогревателя…… 100Вт; Включение……………….при +7˚С; Отключение………………при +29˚С. Питание подогревателя не отключается, поэтому при понижении температуры подогрев включается автоматически. Работа осушителя Подаваемый в осушитель сжатый воздух попадает в полости А и С, где происходит начальное водоотделение и конденсат стекает к выпускному клапану «е». Через фильтр тонкой очистки «g» и кольцевую камеру «h», встроенную в картридж «b», воздух проходит через сетку в гранулянт «а», где влага впитывается. Осушенный воздух проходит через выход 22 на регенерационный резервуар, через оборотный клапан и выход 21 в пневмосистему. По достижении верхнего предела регулирования давления (8атм) по команде от регулятора давления АК-11Б включается электропневмоклапан, подается давление на вход «4» осушителя и поршень «В» открывает выпускной клапан «е» в выпускное отверстие. Участок от компрессора до выхода осушителя разгружается, при этом из регенерационного резервуара через выход 22 осушителя, выпускается воздух, продувая картуш осушителя и просушивая адсорбент. При понижении давления в системе до 6,5 атм. срабатывает переключатель АК-11Б, закрывается электропневмоклапан, в выходе 4 и в полости «В» осушителя давление падает до нуля, клапан «е» закрывается – осушитель вновь готов к работе, включается компрессор. В области поршня «е» установлен нагревательный элемент. Обслуживание осушителя сводится к периодическому внешнему осмотру и очистке, один раз в год необходимо сменить картуш «b» с влагопоглащающим гранулянтом. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки: 1. Водомаслоотделитель. 2. Осушитель адсорбентного типа. Осушитель является комплексным аппаратом, в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для осушивающего элемента при достижении давления в системе верхнего (предельного) уровня 0,8 МПа (8 атм.) и отключении компрессора. Таким образом, при отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит без противодавления. При этом от снижения давления на этом участке срабатывает также автоматический клапан слива на водомаслоотделителе и жидкость, отделенная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. На входе в осушитель установлен магистральный фильтр. После прохождения через осушитель осушенный воздух подается в магистральные резервуары и далее на четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода поток разделяется: в резервуары передних и задних тормозов, в резервуар растормаживания стояночного тормоза и через обратный клапан в резервуары подвески и дверного привода. Влагомаслоотделитель ЗИУ-9Б Влагомаслоотделитель предназначен для освобождения, поступающего в пневмосистему воздуха от влаги и масла. Он состоит: 1. пробка; 2. кольцо; 3. пружина; 4. двойной клапан; 5. кронштейн крепления; 6. распределительная пробка; 7. обратный клапан; 8. трубка; 9. фильтровальная стенка; 10. входной патрубок; 11. винтовая линия; 12. корпус; 13. конус; 14. ребро; 15. стержень. Он состоит из стального корпуса 7, имеющего верхнее 9 и нижнее 2 днища. Внутри влагомаслоотделителя вмонтированы: диффузор 6, решетка 3 и входной патрубок 5, который переходит в направляющую спираль 4. Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель через входной патрубок 5 и, разгоняясь по направляющей спирали 4, ударяется в решетку 3, оставляя на ней капли влаги и масла. Далее воздух поднимается вверх и, проходя диффузор, уходит в пневмосистему через трубку 8. При прохождении диффузора на нем остаются остатки влаги и масла, которые стекают с решетки 3 и диффузора на нижнее днище 2. Отстой выпускают через пробку 1. Влагомаслоотделитель необходимо периодически промывать чистым бензином или керосином. Регулятор давления (ЗИУ-9Б, ТРОЛЗА) АК-11Б Для управления включением компрессора троллейбуса ТРОЛЗА в контуре магистрального резервуара подключен пневмоэлеметрический регулятор давления АК-11Б, управляющий включением компрессора и электропневмоклапана, который, в свою очередь, управляет переключением осушителя в режим продувки. Этот же регулятор давления применяется на троллейбусе ЗИУ-9Б. Рабочий уровень давления для обоих типов троллейбусов составляет - 0,65-0,8Мпа (6,5-8атм) обеспечивается включением и отключением компрессора. Время заполнения пневмосистемы троллейбуса ТРОЛЗА – 8мин, время заполнения пневмосистемы троллейбуса ЗИУ-9Б – до 10 минут. При необходимости, возможна подрегулировка пределов регулирования давления регулировочным винтом в АК-11Б (при снятой крышке регулятора). Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического регулирования давления воздуха в напорной системе.
Цепь двигателя компрессора отключается регулятором при давлении в напорной системе 8 атм., включается при давлении 6,5 атм. Устройство регулятора давления показано на рис. 70. На пластмассовом основании 1 укреплен держатель неподвижного контакта 15, который имеет призматическое соединение с рычагом 18. Пружина подвижного контакта 14 создает контактное давление между подвижным и неподвижным контактами при включенном регуляторе давления. Рычаг подвижного контакта поворачивается на оси 13 при перемещении упора 10 в пластмассовых направляющих основания. Упор 10 с одной стороны испытывает давление главной пружины 8, с другой – давление сжатого воздуха, передаваемое через резиновую диафрагму 12. Диафрагма зажата между основанием 1 регулятора давления и чугунным фланцем 11. Верхний конец главной пружины 8 упирается в гнездо пластмассовой планкой 7, которая может перемещаться вверх или вниз между направляющими стержнями 17 в зависимости от направления вращения регулировочного винта 6. При этом главная пружина 8 будет оказывать меньшее или большее давление на упор 10. Подвижной контакт гибким шунтом 5 соединен с зажимом на скобе 16, а неподвижный контакт – с зажимом 19. Зажимы служат для приспособления подводящих проводов. Механизм регулятора давления закрыт пластмассовым кожухом 2, закрепленным на основании двумя замками 9. Сжатый воздух подводится в воздушную полость фланца под диафрагму 12 с помощью резинового шланга. При давлении в напорной системе ниже минимального или полном отсутствии давления подвижный контакт прижат к неподвижному под действием пружины 14. Электрическая цепь (троллейбуса ЗИУ-9Б) подъемной катушки контактора двигателя компрессора КДК (КПД-110) замыкается выключением, установленным на низковольтном щитке в кабине водителя ВУК, и контактами регулятора давления АК-11Б. При этом КДК срабатывает и включает электродвигатель компрессора. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в резервуары. Если давление воздуха в напорной системе достигает 8 атм., то резиновая диафрагма 12, выгибаясь, переместит упор 10 вверх, сжимая главную пружину. При давлении упора рычаг 18 поворачивается на оси 13. Как только точка соединения держателя подвижного контакта с рычагом пересечет ось пружины 14, подвижный контакт под действием пружины 14 перебросится неподвижного контакта к упорному винту 3. Цепь подъемной катушки КДК разорвется, и двигатель компрессора отключится. В регуляторе давления АК-11Б нет дугогасительной катушки и дугогасительной камеры, потому что контакты его разрывают цепь напряжением 24В. При снижении давления воздуха в напорной системе до минимально отрегулированного - 6,5 атм., определяемого перепадом давления, происходит замыкание контактов регулятора давления. На троллейбусе ЗИУ-9Б в воздухопроводе регулятора давления установлен датчик сигнализатора аварийного давления. Цепь сигнализатора включается ВУК. При снижении давления воздуха в системе до 4,5 атм. датчик включает сигнальную лампу, расположенную в приборном щитке водителя. В регуляторе давления (ЗИУ-9Б, ТРОЛЗА) предусмотрена раздельная регулировка давлений включения и выключения компрессора. При вращении его против часовой стрелки величина давления выключения увеличивается, при вращении по часовой стрелке – уменьшается. После регулировки головку винта 6 пломбируют. Перепад давления зависит от раствора контактов и регулируется упорным винтом 3. Величина перепада давления уменьшается при уменьшении раствора контактов и не зависит от величины давления выключения. После получения необходимой величины перепада нужно законтрить упорный винт 3 и проверить надежность отключения. Обратный клапан компрессора ЗИУ-9Б Обратный клапан предназначен для пропуска сжатого воздуха только в одном направлении – от компрессора в резервуары – служит для сохранения воздуха в пневматической системе в случае неплотного прилегания нагнетательных клапанов к сёдлам во время перерыва в работе компрессора, а также для облегчения работы двигателя компрессора в момент его включения. На троллейбусе ЗИУ-9Б его устанавливают на выходном отверстии клапанной головки компрессора. Обратный клапан состоит из стального корпуса 3, входное отверстие которого закрыто клапаном 6, имеющим направляющие ребра, препятствующие перекосу клапана. Клапан прижат к отверстию через резиновое кольцо 5, пружиной 4. Пружина надета на направляющие выступы клапана 6 и пробки 1. Под пробку ставится картонная прокладка 2 для уплотнения. В корпусе имеется два отверстия: к одному отверстию приварен штуцер 7. Под давлением воздуха клапан 6 перемещается, сжимая пружину 4, открывает проход воздуху в полость корпуса 3 и далее через штуцер проходит в сторону резервуара. При выключении электродвигателя компрессора клапана 6 под действием пружины 4 и сжатого воздуха напорной системы закрывает входное отверстие. Обратный клапан тормозных резервуаров ЗИУ-9Б Обратный клапан тормозных резервуаров исключает возможность сообщения резервуаров и позволяет осуществить раздельную подачу сжатого воздуха в передние и задние тормозные цилиндры. При обрыве пневматической системы передних или задних тормозов оставшаяся неповрежденной система обеспечит торможение троллейбуса. Предохранительный клапан ЗИУ-9Б Предохранительный клапан предназначен для защиты воздушной системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности автоматического регулятора давления. В стальной корпус 2 клапана снизу ввертывается бронзовое седло 1, а сверху – регулировочная пробка 5 с контргайкой 4. Регулировочная пробка 5 пружиной 7, надетой на направляющий стержень 3, прижимает шариковый клапан 8 к входному отверстию седла. Таким образом происходит регулировка предохранительного клапана. При завинчивании пробки 5 в корпус давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается. Предохранительный клапан регулируется на 9 атм. после регулировки клапана нужно затянуть контргайку 4 и клапан опломбировать пломбой 6. Если давление сжатого воздуха в напорной системе превысит величину, на которую отрегулирован клапан, то шарик 8поднимается, преодолев усилие пружины 7, и выпускают воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе 2. Исправность предохранительного клапана следует проверять через 1500км пробеге, если температура окружающего воздуха выше 0˚С, а при температуре ниже 0˚С – ежедневно при выезде троллейбуса из парка. Для этого нужно слегка потянуть стержень клана наружу, и воздух системы будет выходить в атмосферу через боковое отверстие в корпусе 2. Необходимо периодически проверять герметичность клапана и наличие пломбы Редуктор давления ЗИУ-9Б Редуктор давления устанавливается для обеспечения надежной работы тормозной системы. Он отрегулирован таким образом, что резервуары пневмоподвески заполняются сжатым воздухом только после достижения давления в резервуарах напорной и тормозной систем 4,5 атм. При падении давления воздуха в напорной системе ниже 4,5 атм. сжатый воздух из резервуаров пневмоподвески попадает через редуктор давления в тормозную систему, обеспечивая работу тормозов. Редуктор давления состоит из корпуса 1, крышки редуктора 7, клапана 14 с пружиной 11. К корпусу редуктора присоединяются магистрали от тормозного резервуара и резервуара пневмоподвески. Боковое отверстие со стороны тормозного резервуара под давлением пружины 11 закрывается клапаном 14. Сообщение резервуаров пневмоподвески перекрыто диафрагмой 2, на которую через нажимной диск 3 давит пружина 8. Резиновая диафрагма зажата между корпусом 1 и крышкой редуктора 7. Если давление в системе опускается ниже 4,5 атм., диафрагма 2 под давлением пружины 8 возвращается в первоначальное положение и перекрывает каналы, при этом сжатый воздух, поступая из резервуара пневмоподвески, отжимает клапан 14 редуктора и проходит в резервуары тормозной системы, обеспечивая кратковременную работу тормозов троллейбуса. Противозамораживатель ЗИУ-9Б Противозамораживатель предназначен для обеспечения надежной работы пневматической системы при низких температурах атмосферного воздуха. Влагомаслоотделитель не обеспечивает полной очистки воздуха, подаваемого в систему. Присутствие в нем влаги приводит в зимнее время к промерзанию клапанов, трубопроводов. На троллейбусах установлены спиртоглицериновые противозамораживатели. Противозамораживатель, установленный на троллейбусе наполнен спиртоглицериновой смесью (антифризом), состоящим из равных количеств этилового спирта и глицерина. В холодное время года в воздуховод напорной системы с помощью противозамораживателя вводят антифриз. В результате его смешения с конденсатом, находящимся в воздухопроводах, получается незамерзающая смесь, которая препятствует обледенению клапанов и воздухопроводов. Спиртоглицериновую смесь заливают в стакан 6 через отверстие, закрываемое пробкой, на которой имеется указатель уровня 16. Интенсивность парообразования спиртоглицериновой смеси регулируется дросселем 13 в зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха. Вводить антифриз в пневматическую систему можно только при работающем компрессоре. Заправленная спиртоглицериновая смесь в количестве 200 грамм работает в течение 10 рабочих дней. Буксирный клапан ЗИУ-9Б На троллейбусе ЗИУ-9Б применяется буксирный клапан, который предназначен для снабжением сжатым воздухом пневмосистемы троллейбуса при его буксировании. Буксирный клапан установлен в передней части троллейбуса. Для наполнения пневмосистемы троллейбуса сжатым воздухом необходимо снять гайку 2 и соединить пневмосистему буксира с буксирным клапаном троллейбуса. Без этого приспособления буксировка троллейбуса, имеющего пневмоподвеску, будет затруднена. Манометры ТРОЛЗА, ЗИУ-9Б Трубчатые пружины представляют собой кругообразно согнутые трубки с овальным поперечным сечением. Давление измеряемой среды воздействует на внутреннюю сторону этой трубки, в результате чего овальное поперечное сечение принимает почти круглую форму. В результате искривления пружинной трубки возникают напряжения в кольцах трубки, которые разгибают пружину. Не зажатый конец пружины выполняет движение, пропорциональное величине давления. Движение передаётся посредством стрелочного механизма на шкалу. Для контроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр – задние тормоза, правый манометр – передние тормоза), соединенные с соответствующими полостями. Для контроля за состоянием пневмосистемы ТРОЛЗА в резервуарах рабочей и стояночной системы установлены датчики-сигнализаторы аварийного уровня давления. При уровне давления в них ниже 0,45МПа (4,5атм.) на приборной панели в кабине водителя загораются соответствующие лампы – «1» - контур переднего тормоза; «II» - контур ведущего моста; «Р» (непрерывный режим) – резервуар стояночного тормоза. В пружинных камерах энергоаккумуляторов также установлен датчик давления – при отсутствии в них воздуха (положение «стоянка») лампа «Р» горит в прерывистом режиме. Пневматический привод дверей ЗИУ-9Б Электропневматический привод дверного механизма троллейбуса состоит из рабочего цилиндра 18 и электромагнитного вентиля 9. Корпус цилиндра закрыт крышками, стянутыми болтами. На поршне имеются уплотняющие манжеты. Поршневой шток 20 выведен через отверстие в крышке наружу и имеет наконечник для присоединения к рычажной системе дверного механизма. Если дверь закрыта, то камера 17 цилиндра через электромагнитный вентиль 9 сообщается с резервуаром. В этом случае поршень находится в крайнем правом положении, а катушка электромагнитного вентиля 9 выключена. При включении выключателя открывания двери по катушке электромагнитного вентиля 9 пройдет ток, и сердечник вентиля переместит шток с клапанами в воздухораспределителе. Воздухораспределитель соединит камеру 17 цилиндра с атмосферой, а камеру 19 через трубку 4 – с резервуаром. Поршень со штоком переместится в левую сторону. Пока дверь открыта, по катушке электромагнитного вентиля проходит ток напряжением 24В. Привод дверного механизма установлен в салоне над дверью.
ТРОЛЗА Механизм открывания и закрывания дверей пневматический с дистанционным управлением из отделения водителя. На щите приборов водителя имеются 4 кнопки управления дверями: 1 – кнопка управления передней служебной дверью, 2 – кнопка управления средней служебной дверью, 3 – кнопка управления задней служебной дверью, 4 – кнопка одновременного управления всеми служебными дверями. На троллейбусе ТРОЛЗА применяются различные по устройству пневмоприводы дверей, предназначенные для управления створками передней двери, для управления створками средней двери, для управления створками задней двери (но с фильтром, водоотделителем и клапаном сброса). Пневмоприводы представляют собой узел, состоящий из пневмоцилиндров, пневмораспределителей, коммутационной (система включения и выключения) и другой аппаратуры, смонтированной на пластине единым блоком. Пневмопривод ППДТ-1-2-50-125-Ф-БЗ-М предназначен для управления обеими створками двери одновременно; конструктивно выполнен в виде пластины, на которой крепятся: два пневмоцилиндра и кронштейны, на которых установлены пневмораспределитель, два дифференциальных реле давления, фильтр и клапан сброса, пневмоэлектрический преобразователь, четыре диодных сборки, два электромагнитных реле и блок коммутации. Номинальное давление на входе пневмораспределителя, не более 8 атм. Напряжение питания катушки электромагнита 12В. Пневмопривод ППДТ-2-2-50-125-БЗ-М предназначен для раздельного управления створками двери; конструктивно выполнен в виде пластины, на которой крепятся: два пневмоцилиндра и кронштейны, на которых установлены: два пневмораспределителя, дифференциальное реле давления, пневмоэлектрический преобразователь, две диодных сборки, электромагнитных реле и два блока коммутации. Номинальное давление на входе пневмораспределителя, не более 8 атм.Напряжение питания катушки электромагнита 12В. Тормозные краны ЗИУ-9Б Установлены два тормозных крана следящего действия. Они крепятся к кронштейну второй фермы с левого борта и предназначены для раздельной подачи сжатого воздуха из резервуаров в тормозные цилиндры и выпуска его в атмосферу. Левый кран осуществляет торможение колес ведущего моста, правый – колес ведомого моста. Тормозной кран – следящего действия, т.е. каждому положению тормозной педали соответствует определенное давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, а также определенное тормозное усилие, которое может изменяться только при изменении положения тормозной педали. Тормозные краны должны быть отрегулированы так, чтобы вначале вступал в действие электрический тормоз и только после включения кулачкового элемента ТК2 контроллера управления – пневматический тормоз. Тормозной кран состоит из корпуса разделенного на две части – 6 и 7, между которыми зажата резиновая диафрагма 14. В корпусе 6 размещен толкатель 17 с рабочей тарированной пружиной 16. Пружина 16 прижимает нажимной диск 15 к трубке 13. В корпусе 7 установлены пружина диафрагмы 12 и клапан в сборе 10. Седло впускного клапана 8 зажато в гнезде корпуса 7 пробкой 9, к которой подводится воздухопровод от воздушного резервуара тормозной системы, а седлом выпускного клапана служит торец трубки 13. Боковое отверстие корпуса 7 тормозного крана, установленного ближе к левому борту троллейбуса, соединено воздухопроводом с тормозными цилиндрами ведущего моста и манометром, расположенным слева на приборном щите в кабине водителя. Боковое отверстие корпуса правого тормозного крана соединено с тормозными цилиндрами ведомого моста и манометром, расположенным справа на приборном щитке. Отверстие пробки 9 сообщается с тормозным резервуаром, боковое отверстие корпуса 6 служит для сообщения с атмосферой. В отторможенном состоянии троллейбуса впускной клапан тормозного клапана закрыт. Полость А, соединенная трубопроводом с тормозными кранами через отверстие трубки 13 диафрагмы 12 (выпускной клапан), сообщается с атмосферой. С тормозной педали усилие передается на приводной рычаг 4 через тягу 1. Рычаг 4 поворачивается вокруг оси 19, нажимая на толкатель 17. Толкатель 17 перемещается вправо и, выгибая диафрагму 14, передвигает трубку 13. Трубка прижимается к резиновому конусу выпускного клапана 10, разобщая ость А с атмосферой. При дальнейшем передвижении толкателя 17 и трубки 13 открывается впускной клапан, пропуская сжатый воздух из резервуаров тормозной системы через отверстие в пробке 9, отверстие в седле впускного клапана 8 в полость А и далее в тормозные цилиндры, и диафрагма прогибается вправо. При нахождении тормозной педали под усилием ноги водителя в определенном положении прекращается дальнейшее увеличение давления на приводной рычаг 4 тормозного крана. В камере А и тормозных цилиндрах повышается давление сжатого воздуха и диафрагма 14 прогибается влево, передвигая трубку 13 и нажимной диск 15 и сжимая при этом рабочую тарированную пружину 16. Впускной клапан садится в седло 8, в результате чего прекращается поступление сжатого воздуха из тормозных резервуаров в тормозные цилиндры. Если необходимо ослабить тормозное усилие, следует уменьшить нажатие на тормозную педаль. Понизится давление на толкатель 17 и пружину 16. При этом впускной клапан, так как трубка диафрагмы 13 будет перемещаться за толкателем 17. Выпуск части сжатого воздуха в атмосферу ослабит тормозной эффект и одновременно уменьшит давление на диафрагму 14, тогда под усилием пружины 16 диафрагмы 14 прогнется вправо, передвинет трубку 13 и закроет выпускной клапан – разъединит полость тормозного крана с атмосферой. При сбросе тормозной педали прекращается воздействие на приводной рычаг 4 тормозного крана. Оставшийся сжатый воздух в полости А прогнет диафрагму 14 влево, а вместе с ней трубку 13, торец которой отойдет от выпускного клапана и соединит полость А с атмосферой. Произойдет оттормаживание троллейбуса. Тормозной кран ТРОЛЗА Тормозной кран служит для управления колесными тормозными механизмами троллейбуса. Тормозной кран двухсекционный. Верхняя секция крана управляет задним контуром тормозного привода, а нижняя секция – передним контуром. Внутри тормозного крана находится верхний поршень 3, малый поршень 7 с толкателем 10, большой поршень 1, верхний 2 и нижний 9 резиновые клапаны. Выводы III и IV крана соединены с воздушными баллонами заднего и переднего контуров пневмопривода, а от выводов I и II сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних и задних колес. При торможении тормозной кран приводится в действие от тормозной педали, соединенной с рычагом, который через ролик воздействует на толкатель. При этом усилие через упругий резиновый элемент 4 передается на верхний поршень 3. Поршень перемещается вниз, закрывает выпускное отверстие верхнего клапана 2, разобщает вывод II с окружающим воздухом, открывает клапан 2 и пропускает сжатый воздух из вывода III в вывод II и далее в тормозные камеры задних колес троллейбуса. Воздух в тормозные камеры будет поступать до тех пор, пока его давление и давление пружины 6 на поршень 3 не сравняются с усилием нажатия на тормозной педали. При повышении давления в выводе II сжатый воздух по каналу а поступает в полость над большим поршнем 1, который перемещается вниз вместе с малым поршнем 7. При этом сначала закрывается выпускное отверстие нижнего клапана 9, разобщается вывод I с окружающим воздухом и открывается клапан 9. Затем из вывода IV через вывод I начинает поступать сжатый воздух к тормозным камерам передних колес троллейбуса. Воздух в тормозные камеры будет поступать, пока его давление под поршнями 1 и 7 не уравновесит усилие, прилагаемое к тормозной педали. При повреждении заднего контура и отсутствии сжатого воздуха в выводе II верхней секции крана усилие от тормозной педали будет передаваться на толкатель 10 малого поршня через шпильку 5, обеспечивая работу нижней секции тормозного крана. При повреждении переднего контура и отсутствии воздуха в выводе I нижней секции работоспособность верхней секции крана сохраняется. При растормаживании поршни 3, 1 и 7 перемещаются вверх под действием пружин 6 и 8, выводы III, II, IV и I разобщаются соответственно клапанами 2 и 9. При этом выводы II и I сообщаются через выпускные окна в полом толкателе 10 и вертикальный канал, закрытый клапаном 11, с окружающим воздухом. В результате сжатый воздух из тормозных камер колес троллейбуса выходит наружу. Ручной тормозной кран ТРОЛЗА Ручной тормозной кран служит для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. При повороте рукоятки крана назад до отказа приводится в действие стояночная тормозная система. В этом случае сжатый воздух из энергоаккумуляторов выходит через вывод наружу, и пружины энергоаккумуляторов приводятся в действие тормозные механизмы стояночной тормозной системы. Для растормаживания стояночной тормозной системы рукоятка крана поворачивается вперед до отказа. При этом сжатый воздух будет поступать из воздушного резервуара в энергоаккумуляторы. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются под действием сжатого воздуха, и тормозные механизмы колес растормаживаются.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |