Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Проведения промежуточной аттестации 17




Москва 2012

ПРОГРАММА

Проведения промежуточной аттестации 17

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ (ТЕСТЫ)

Таблица определения физической подготовленности

Физические способности Характеристика направленности тестов Уровень
Юноши Девушки
низкий средний высокий низкий средний высокий
Скоростные Бег 30 м, с 5,2 и ниже 5,1–4,8 4,4 и выше 6,1 и ниже 5,9–5,3 4,8 и ниже
Координационные Челночный бег 3×10 м, с 8,2 и ниже 8,0–7,5 7,2 и выше 9,7 и ниже 9,3–8,7 8,4 и выше
Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см 180 и ниже 195–220 230 и выше 160 и ниже 170–190 210 и выше
Анаэробные возможности Бег 1000 метров, с 3,50 и ниже 3,41–3,49 3,40 и выше 4,25 и ниже 4,16–4,24 4,15 и выше
Выносливость 12-минутный бег, м 2599 и ниже 2999–2600 3000 и выше 2099 и ниже 2399–2100 2400 и выше
Силовые Поднимание туловища из положения лежа, кол-во раз за 1 мин 59 и ниже 69–60 70 и выше 50 и ниже 59–50 60 и выше
Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 5 и ниже 9–12 15 и выше 7 и ниже 12–14 20 и выше
Силовые Подтягивание на высокой перекладине (Ю), на низкой перекладине из виса лежа (Д), кол-во раз 4 и ниже 8–9 11 и выше 6 и ниже 13–15 18 и выше
Боевые приемы Боевые приемы борьбы Оцениваются по критериям техники выполнения приемов борьбы и достижения поставленной цели в спаррингах

Примечание. В исключительных случаях по представлению преподавателя учебной группы решением кафедры студентам, не выполнившим отдельные практические зачетные нормативы, может быть поставлен семестровый зачет при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при существенных положительных сдвигах в физической подготовленности в зачетных упражнениях.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа учебной дисциплины 3

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

для студентов заочной формы обучения

 

всех направлений подготовки (специальностей) и профилей подготовки

 

 

Квалификации (степени) выпускника специалист,бакалавр

 

 


 

УДК

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» / Сост.: С.А.Баранцев, Г.И.Курицына; ГУУ.- М., 2012. - с.

 

 

Составители:

доктор педагогических наук, профессор С.А.Баранцев;

Г.И.Курицына

 

 

Ответственный редактор –

заведующий кафедрой физической культуры и спорта,

доктор педагогических наук, профессор С.А.Баранцев

 

 

Обсуждена

на заседании кафедры кафедрой физической культуры и спорта

___________________________________________

 

 

Обсуждена и одобрена

на заседании методического совета

Института управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ___________________________________________________________

 

 


Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:

- инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений, утвержденная приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26.07.94. №777;

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 №80-ФЗ;

- приказ Министерства образования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 №1025;

- приказ Министерства образования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 №686;

- Примерная программа дисциплины «Физическая культура» федерального компонента цикла обще гуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования третьего поколения.

1. Цель дисциплины: целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

 

Место дисциплины в структуре ООП: ___________ Б-4 ____________

2. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/ понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.