КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка уровня знаний
Практический раздел Учебно-тренировочные занятия студентов заочной формы обучения организуются на самостоятельной основе. Они предусматривают развитие познавательной творческой активности, направленной на самостоятельное и систематическое использование средств физической культуры и спорта для достижения физического совершенствования, формирования жизненных и профессионально-значимых психофизических качеств и свойств личности, умений и навыков для обеспечения активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек. Студенты, отнесённые по состоянию здоровья к основной медицинской группе, занимаются обязательными видами физических упражнений: отдельные дисциплины по легкой атлетике (бег 100м, бег 400м-женщины, бег 1000м-мужчины), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки. В практическом разделе могут использоваться физические упражнения из различных видов спорта, оздоровительных систем физических упражнений. На самостоятельных занятиях могут применяться тренажеры и компьютерно-тренажерные системы. 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
В ходе самостоятельного освоения теоретического раздела программы дисциплины «Физическая культура» студентам рекомендуется следующая литература: а) основная литература 1. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А.Коваленко.-М.: Изд-во АСВ, 2000. 2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2008. 3. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб...; «Питер», 2006. 4. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. 5. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009. 6. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В.В. Пономаревой. – М.:ГОУ ВУНМЦ, 2001. 7. Физическая культура. Учебное пособие для студентов технических факультетов /Я.Н.Гулько, С.Н.Зуев и др. – М.:2000 г. 8. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие. Под общ. ред. Л.М.Волковой, П.В.Половникова. – СПб...: СПбГТУ, 1998. 9. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под общ. ред. В.Ю. Волкова и В.И. Загорулько. – М., СПб.: «Питер», 2004.
Для освоения методико-практического раздела: 1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб.пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999. 2. Чоговадзе А.В., Прошляков В.Д., Мацук М.Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. – М.:Высшая школа, 1986г. 3. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие. Волков В.Ю., Волкова Л.М. – СПбГТУ.СПб, 1998. 4. б) дополнительная литература 5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г. 6. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю., и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999. 7. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009. 8. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009. 322 с.
В ходе самостоятельного освоения теории дисциплины «Физическая культура» студенты могут пользоваться методической литературой, выложенной в интернете: 1. В адресной строке браузера набрать: http://fiz-ra.guu.ru 2. Логин – student2000 Пароль – 54321 3. «Учебные материалы»
7. Самоконтроль за уровнем знаний по дисциплине «Физическая культура» и уровнем физической подготовленности Критерием успешности освоения учебного материала является оценка знаний теоретического раздела программы и результаты выполнения тестов общей физической подготовленности. В ходе самоподготовки студенты могут оценить уровень своих знаний по дисциплине «Физическая культура» в ходе самостоятельного тестирования: 1. В адресной строке браузера набрать: http://fiz-ra.guu.ru 2. Логин – student2000 Пароль – 54321 3. «Тест для самоподготовки»
Ниже приводятся вопросы и литература для подготовки к самотестированию по дисциплине «Физическая культура». Вопросы для тестирования уровня знаний по дисциплине «Физическая культура» 1. Требования Государственного стандарта к уровню подготовленности студентов вузов всех специальностей по окончании курса учебной дисциплины «Физическая культура». 2. Основные элементы здорового образа жизни. 3. Динамика работоспособности организма человека в течение суток. 4. Динамика работоспособности организма человека в течение недели. 5. Вредные привычки и их влияние на организм человека. 6. Что такое «закаливание» организма. 7. Гигиенические принципы закаливания. 8. Виды спорта, дающие высокий закаливающий эффект. 9. Критерии эффективности здорового образа жизни - ЗОЖ. 10. Оптимальный объем двигательной активности. 11. Структура учебно-тренировочного занятия со студентами основного, специального, спортивного отделений и самостоятельного занятия. 12. Задача вводной части занятия. 13. Задача подготовительной части занятия. 14. Задача основной части занятия. 15. Задача заключительной части занятия. 16. Виды физических упражнений, применяемых в заключительной части занятия. 17. Зоны интенсивности физических нагрузок (по частоте пульса). 18. Физиологическая характеристика работы в зоне максимальной мощности. 19. Физиологическая характеристика работы в зоне субмаксимальной мощности. 20. Физиологическая характеристика работы в зоне большой мощности. 21. Физиологическая характеристика работы в зоне умеренной мощности. 22. Сила. Методы развития силы. 23. Какими параметрами характеризуется быстрота и методы ее развития. 24. Ловкость. Методы развития ловкости. 25. Гибкость. Метод развития гибкости. 26. Методы развития общей выносливости. 27. Методы развития скоростной выносливости. 28. Средства и методы развития силовой выносливости. 29. Программа медицинского обследования студентов - как форма организации контроля за состоянием здоровья. 30. Врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время выполнения физических упражнений. 31. Внешние признаки при небольшой степени утомления во время занятий физическими упражнениями. 32. Внешние признаки при значительной степени утомления во время занятий физическими упражнениями. 33. Внешние признаки при большой степени утомления во время занятий физическими упражнениями. 34. Что такое «самоконтроль» при занятиях физическими упражнениями и спортом. 35. Субъективные показатели самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и спортом. 36. Объективные показатели самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и спортом. 37. Пути совершенствования профессиональной работоспособности. 38. Пальпаторный метод определения пульса. 39. Средства восстановления организма после утомления и переутомления. 40. Средства ускорения восстановления организма после утомления и переутомления. 41. Разновидности предстартовых состояний организма. 42. Что такое «физическое самовоспитание». 43. Этапы процесса «физического самовоспитания». 44. «Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов. 45. Задачи общей физической подготовки. 46. Что такое «работоспособность». 47. Что такое «утомление». 48. Основные приёмы классического массажа? 49. Последовательность выполнения приёмов массажа и самомассажа?
Литература для самостоятельной подготовки к тестированию по теории «Физической культуры» 1. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред.В.А.Коваленко. – М.: Изд-во АСВ, 2000. – 432 с. 2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. — 448 с. 3. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» / Сост.: В.Г. Щербаков, В.Ю. Волков, Д.Н. Давиденко - М.; 2010. 4. Кураков Э. М., Клюева В. В., Пилиповский А.З., Румянцев В.П. Тестирование общей и специальной физической подготовленности (для самостоятельных занятий студентов всех специальностей) / Методические указания; ГУУ. – М., 2007. 5. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2008.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |