Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Западная теория драмы




 

 

В Европе самой ранней существующей работой по драматической теории можно считать «Поэтику» Аристотеля (384-322 до Р.Х.), которая отражает его взгляды на греческую трагедию. Краткий стиль письма Аристотеля позволил возникнуть в поздние времена многочисленным интерпретациям его утверждений. Имеется бесконечное число обсуждение таких его понятий mimesis («имитация») и katharsis («очищение») присущих трагедии, хотя эти понятия задумывались, частично, в ответ на платоновский poiesis («получение») как обращение к иррациональному. Из «Поэтики»[21] больше всего имел воздействие на композицию пьес в последующие века, принцип так называемых трех единств: времени, места, и действия.

Желание Ренессанса следовать во всем «древнему» привело к тому, что эти неточности были приняты за канон и обязательные требования к драматургии. Основной классической работой признанной в то время была «Наука поэзии (Послание к Пизонам) Горация. В ней сформулировано предписание, по которому поэзия должна предлагать удовольствие, приносить пользу и учить, угождая, - понятия, которые имели общую законность в то время. Популярная драма, выражающая вкусы своих патронов, так же не высвобождалась от влияния этих требований. Тем не менее, дискуссия о предполагаемой потребности в принципе трех единствах продолжалась в течение всего XVII столетия и достигло высшей точки в «Искусстве Поэзии» Никола Буало (впервые опубликованное в 1674 г.). Эти законы могли осуществиться на практике только во Франции, где мастера подобно Расину могли бы перевести эти правила из теории в реальный и действенный театральный опыт.

В Испании, Лопе де Вега опубликовал свое «Новое руководство к сочинению комедий» в 1609 г., написанное из опыта работы с народной аудиторией. Это был голос здравого смысла, поднятый против нормативных правил, особенно говорящий о важности и значения комедии, и естественном смещении ее трагедией.

В Англии Филип Сидней в его «Защите Поэзии» (1595) и БенДжонсон в «Лесах для постройки» (1640) атаковали современную практику сцены. Они подчеркивали значение образование для поэта, примат разума в создании драматургического произведения. Джонсон, в некоторых предисловиях, также разработал проверенную затем практикой теорию комической характеристики («юмора»), которая повлияла на английскую комедию в течение сотен лет. Лучшее из Неоклассический критики в Англии - очерк Джона Драйден «Драматическая поэзия» (1668). Драйден приблизился к теоретическим правилам и поспорил со всеми сторонами данного вопроса. Он подвергал сомнению функцию единств и принимал практику Шекспира, смешивая комедию с трагедией.

Немецкий драматург Готфрид ЭфраимЛессинг в своей «Гамбургской драматургии» (1767-1769) стремился приспособить Шекспира в новом виде к Аристотелю. Он выступает за гармонию чувства и разума и не принимает классицизм в любых его видах, считая его смирительной рубашкой. Настоящее искусство, по его мнению, должно исходить из человека. В целом, теория драмы, для Лессинга становиться полем идейного сражения с господствующей эстетикой и сложившимся мировоззрением.

Адам Мюллер (1799-1829) в лекциях «Об идее прекрасного» (1809), в «Чтениях о немецкой науке и литературе» (1807), «О драматическом искусстве» (1812), раскрывает принцип примирения противоречий. Он считал, что основной задачей явлется изображение борьбы героя с противостоящими ему силами и его очищение в этой борьбе. Поэтому, по его мнению, несущественно кто из антагонистов победит. В итоге побеждает принцип стоящий выше личных целей и интересов борющихся. Судьба героя состоит в том, что враг содействует его возвышению. Смысл пьесы - пробудить людей от животного сна и дать им божественный покой.

В то же время существовали и локальные нападки, типа Джереми Коллиера, на безнравственность и вульгарность английской сцены; Гольдони на уже умирающую комедию дель арте от имени большого реализма; реакционное желание Вольтера возвратиться к единствам и рифмованному стиху во французской трагедии, которое было оспорено в свою очередь Дидро призывом возвратиться к природе. Все эти мнения, тем не менее, не сложились в целостные теории, но открыли путь для разработки драмы среднего класса и художественному направлению в драме, получившему название романтизм.

Виктор Гюго в предисловии к пьесе «Кромвель» (1827), извлек выгоду из нового психологического романтизма Гетеи Шиллера, а также популярности сентиментальной драмы во Франции и возрастающего интереса к Шекспиру. Гюго отстаивал принципы драматического разнообразия и природной правды, которая могла быть одновременно и возвышенной и гротескной. Этот вид драмы получил поддержку от Эмиля Золя в предисловии к его пьесе «Тереза Ракен» (1873), где он выдвинул теорию натурализма и призвал к точному наблюдению за людьми, их поведением и окружающей их средой. Из таких источников возникает последующий интеллектуальный метод Ибсена и Чехова,и творчество многих смелых новаторов XX столетия, таких как Антонен Арто отстаивавшего в произведении «Театр и его двойник» театр, который был бы «жесток» к своей аудитории, Луиджи Пиранделло, Бертольт Брехт Бертольти мн. др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.