КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия Восточного Запада
Начала драмы Востока запутываются во времени, хотя присущие ей темы и характерные стили, вероятно, остаются почти такими же, как и прежде. Замкнутые цивилизации Востока только недавно стали попадать под воздействие Западной культуры, в свою очередь Запад только в ХХ веке стал сознательно изучать театральный опыт Востока. Особенно эта тяга к экзотическому театру проявилась в экспериментальной драме Антонена Арто, в творческих поисках Брехта, экспериментах Брука и Гротовского. Восточная классическая драма - наиболее традиционное и нереалистическое представление в мировом театре. Представление, исполняемое столетиями актерами, самоотверженно посвященными своей профессии, остается неизменным в своей основе от своего возникновения до наших дней. Веками оттачиваемый стиль исполнения со временем стал очень стилизованным, а традиции и структура игры стала формализованной в сторону исключительной тонкости и сложности. В Восточной драме все элементы исполнительских видов искусств (танец, пантомима, речь, песня, повествование, поэзия) в представлении подчинены друг другу, с тем, чтобы объединиться в единое и совершенное целое. Показываемые жесты актеров, символические образцы танца, инструментальное сопровождение, голосовое сопровождение действия пьесы, представляют в Западных глазах изысканную комбинацию балета с оперой, в которой письменный текст принимает подчиненную роль. В этой драме место действия может изменяться так, что наиболее радикальные западные драматурги пришли бы в удивление. Действие может «прыгать» вперед и назад во времени, в некотором отношении напоминая монтаж современного кино. Эта экстремальная неестественность и чрезвычайная мелодраматичность дает большую свободу фантазии художникам и зрителям. Она, можно сказать, является структурным принципом восточной драмы. Знаменательно, что большинству Восточных культур также присущ кукольный театр, в котором стилизация характеров, символичность действия и принципы организации, были особенно подходящими для марионеток. В классическом кукольном театре Японии, бунраку, искусство ораторского исполнения или декламации (песенного повествования) и умение работать с куклами, уменьшило роль драматурга, за исключением работы мастера XVII столетия Тикамацу. Контрастом к этому Западная драма в течение всего времени Ренессанса и последующих веков, предложила повышение реализма не только в обстановке и костюме, но также на обработке символа и ситуации. Обычно считается, что Восточная драма, подобно Западной имеет свое начало в религиозных фестивалях. Многие драматурги сохранили моральный оттенок религиозной драмы при использовании популярных легенд истории, чтобы наполнять им пьесы с романтическим содержанием. Это никогда не является некой новизной или сенсацией, к которой Западные драматурги обычно стремятся. Восточные новшества являются просто изменением взгляда на что-то уже знакомое, но изменениями малейшим. Подчеркивание их и доставляет удовольствие зрителю. Подобного типа тонкости в Западной драме нет, лишь, пожалуй, это можно обнаружить в изображаемых мифах Греческой трагедии. Что всегда отсутствует в Восточной драме - это та неугомонность, характерная развитию и изменениям современной Западной драмы. На Западе рационализм, духовный разлад и утверждение на индивидуальной точке зрении, объединялись с коммерческим спросом не только в театре, но и в искусстве вообще. Именно это и порождает те бесконечные изменения Западной драмы, гонку за новизной и сенсацией. Моральный опыт греческой трагедии, психологичность Шекспировских характеров, общественная и духовная критика Ибсена и Стриндберга, современная драма абсурда и парадокса - все это является просто немыслимым в классической драме Востока.
* * * ГЛАВА 3.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |