Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация к размышлению




Возрастные особенности воспитания экологической культуры личности

Возрастные особенности воспитания эстетической культуры личности

Возрастные особенности воспитания нравственной культуры личности

Возрастные особенности воспитания политической культуры личности

ТЕСТ

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

- Принята ________________________________________-

- Приоритеты воспитания в учреждениях образования: __________________

___________________________________________________________________

- Воспитание является составляющей частью …………………………………

Его назначение состоит в …………………………………………………………...

- Цель воспитания: ___________________________________________________

______________________________________________________________________

- Основные задачи воспитания в учреждении образования:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

- Основные составляющие воспитания:

- Гражданственность –

- Политическая культура –

-Нравственная культура –

- Эстетическая культура –

- Экологическая культура –

- Здоровый образ жизни –

- Гендерное воспитание –

- Культура семейных отношений –


1) Воспитывать человека - это главным образом непосредственно воздействовать на него или прежде всего создавать благоприятные условия для его саморазвития? Может ли этот процесс направлять сам человек?

2) Воспитанность, образованность, интеллигентность... Раскройте смысл данных понятий и установите связь между ними.

3) Чем глубже социальные стрессы, тем чаще вспоминают о свободном воспитании, о воспитании свободой, для свободы... Во-первых, чем вы это можете объяснить? Во-вторых, свобода чего, от чего и, главное, для чего? И можно ли ее воспитать в условиях “несвободы”? Если да, то как, по-вашему? А вы ощущаете себя свободным человеком?

4) Почему слова “идеальный”, “идеал”, имеющие, казалось бы, сугубо положительное значение, нередко употребляются в ироническом смысле? В чем практический смысл идеала, если он все равно недостижим? Ведь раз он существует и в категориях науки, и в бытовом сознании - “значит, это кому-нибудь нужно”?! Можно ли воспитывать без идеалов и нужно ли так воспитывать? Каковы сегодняшние идеалы молодежи? Какими вы хотели бы видеть идеалы вашего ребенка? А, может, ему легче (и вам с ним) без идеала?

5) “Воспитание – понятие многоликое, его нельзя понимать в одном, единственном смысле. И организуя воспитательный процесс, педагог должен об этом помнить, воспитание есть триединство; образно говоря, - “три кита” в одном. Воспитание, выступая в качестве стимулирующего фактора развития личности ребенка, является средством. Значит, чтобы личность полноценно, нормально развивалась, педагог должен иметь целый арсенал средств. Протекая во времени, ежесекундно, ежеминутно, ежедневно, воспитание связывается с постоянными изменениями личности воспитанника и воспитателя в самом процессе воспитания. И тогда мы его рассматриваем как процесс. Но оно и результат, ибо постоянно в процессе воздействия на воспитанника определенных средств воспитания происходит количественное и качественное накопление, позитивных для развития человека качеств…” (Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999, С.57.). Приведите примеры из педагогической практики, подтверждающие взгляд на воспитание как на средство, процесс и результат.

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, в трудах многих педагогов обнаруживаются правила, принципы, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними. Возможно, вам удастся дополнить их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.