Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заповеди разумного воспитания




1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

6. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на это. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

7. Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определенным.

8. Дайте понять ребенку (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить): когда этот неприятный разговор закончится, инцидент будет исчерпан.

9. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.


Критерии и показатели качества воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (качества результатов воспитания)

Составляющие качества воспитания Критерии Показатели Методики изучения
1. Качества результатов воспитания 1. Уровень воспитанности ▪ Мировоззрение Принятие идеологии белорусского государства, культуры мира, системы общечеловеческих ценностей. Устойчивость взглядов, убеждений, умение их отстаивать. Размышления, сочинения, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения
  ▪ Патриотизм и гражданственность Уровень идейно-политического сознания. Уважение Конституции РБ, законопослушание. Чувство любви и гордости за свою Родину, готовность ее защищать. Участие в социально значимых проектах. Наблюдения, ситуации поведенческого выбоа, анкеты, тесты («Я-позиция», «Веер суждений»), опросники, сочинения, интервью
  ▪ Коллективизм Участие в делах коллектива. Осознание товарищеского долга. Способность трудиться для блага общества, коллектива, других людей. Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты («Наши отношения и др.), опросники, наблюдения
  ▪ Трудолюбие Добросовестное отношение к учению, труду, обязанностям. Участие в общественно-полезном труде. Владение основами экономики, экологии, культуры труда. Способность к саморазвитию и самореализации Наблюдения, анкеты, опросники для выявления готовности учащихся к выбору профессии, анализ участия в творческой и трудовой деятельности
  ▪ Нравственность Гуманное отношение к окружающему миру. Проявление заботы о ветеранах войны и труда. Сформированность нравственных качеств (совестливость, милосердие, порядочность и др.). Способность к саморегуляции, дисциплинированность. Социальная адаптированность, способность противостоять негативным тенденциям. Отношение к белорусской культуре. Умение видеть и ценить прекрасное, искусство. Наблюдения, квалиметрические методики (ситуация поведенческого выбора, оценка поведения), интервью и самоинтервью, тесты (выборочного решения, ранжирование, «Когда вижу, я…», «Размышляем о жизненном опыте» и др.), методики изучения мотивов участия в деятельности
  ▪ Навыки здорового образа жизни Отношение к своему здоровью как к ценности. Регулярные занятия физкультурой и спортом. Опрятный внешний вид и правильная осанка. Сформированность гигиенических навыков и привычек. Владение принципами культуры питания. Отсутствие вредных привычек. Динамика физического развития и состояния здоровья. Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты традиционного контроля, статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся
  ▪ Готовность к семейной жизни Усвоение культуры семейных отношений, гендерной культуры. Уважение своей родословной, традиций семьи. Чувство ответственности за свою семью. Уважение к старшим. Забота о младших. Беседы, игры, сочинения, тесты (графические методики, рисунок сюжетного содержания и др.), наблюдения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.