КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пустота
Дэ Дао Лао-Цзы ДАОСИЗМ Метод Недеяния Небытие бесформенно, не поддается членению и, следовательно, невыразимо с помощью логики. Отсюда и своеобразный метод познания мира − метод Недеяния – У вэй. Он определяет и особое поведение человека. К Небытию можно приблизиться только Недеянием, следуя своей природе, которая едина с природой других вещей. Следовать У вэй означает слиться с природой, не совершать самочинных действий, а следовать самопроизвольному движению. Таким образом, У вэй – не бездействие, а действие сообразно с законами природы. Как утверждал основатель даосизма Лао-Цзы, «Недеяние не имеет знаний, но нет ничего, чего бы оно ни делало». Даосизм – философия, выражающая всю полноту человеческого бытия, его нерасторжимое единство со всем миром, это путь цельного существования человека, в котором духовное начало и физическая природа рассматриваются в единстве. Это единство невозможно объяснить только с рациональных позиций и действия, его можно понять с помощью чувства и невмешательства в великий покой Бытия. Основатель даосизма – Лао-Цзы – «Престарелый мудрец», «Престарелый младенец». Легенда рассказывает, что Лао-Цзы родился от самого себя, из себя развернул весь этот огромный множественный мир и сам же 72 раза являлся миру. В то же время он существовал в облике незаметного человека, прожившего долгую жизнь. Лао-Цзы служил хранителем царских архивов. Разочаровавшись в возможности осуществления своего учения в Китае, Лао-Цзы сел верхом на буйвола и отправился куда-то на Запад. Больше его никто не видел. Когда он покидал Китай, начальник пограничной заставы попросил его записать свои мысли. Так появилась книга «в пять тысяч слов», получившая название «Дао-дэ цзин» – «Книга о Пути и добродетели», ставшая главным каноном даосизма. Дао – одна из важнейших категорий даосизма и всей китайской философии. Переводится это слово как «Путь». В даосизме Дао – это всеобщий Закон Природы, Начало и Конец Творения. Дао – это все и ничто. Никто не создал Дао, но все возвращается к нему и все происходит от него. Дао никому не ведомо, оно недоступно для органов чувств. Оно постоянно и неисчерпаемо. Дао не имеет никаких границ и разделений. В Дао-Вселенной все уравнено и объединено в единое, нерасчленяемое целое, все противоположности гармонизированы, нет противопоставления на объект и субъект. Весь мир подобен хору или оркестру, где звуки сливаются в одно целое, в космическую гармонию. Даосские представления о Дао позволяют выделить ряд его интерпретаций. 1. Дао – порождающее начало, генетически предшествующее миру оформленных вещей. 2. Дао – синоним единого мирового целого. 3. Дао – закономерность всего сущего, закон спонтанного бытия космоса, общества и человека. 4. Дао – принцип движения, вечный источник движения. Главное выражение Дао – «перемены» – изменение по принципу «то инь – то ян», движение по кругу, предполагающее «обратность и возвратность». Великое Дао все порождает через дэ. В самом общем смысле, дэ – это качество, обусловливающее наилучший способ существования каждого отдельного существа или вещи. Дэ – конкретное качество Дао, средство его обнаружения. Если Дао все рождает, то дэ все вскармливает. Будучи индивидуальным качеством, дэ относительно, в отличие от всеобщего и абсолютного Дао. Тем самым, изменения в мире происходят согласно принципам, которые выражаются в Дао и материализуются в дэ. По представлениям даосов, Дао возникает в Пустоте. Пустота порождает пространство и время – Космос. Следовательно, Космос рождается в Пустоте. А Пустота – это не нечто полностью не существующее. Она появляется из Единого и Нераздельного как первый необходимый шаг к раздельности. Чтобы раздельность могла осуществиться, она должна быть отделена от другой раздельности промежутком, который и есть Пустота. Даосские мудрецы понимают ее как Пустоту утробы «матери мира», вмещающей в себя и вскармливающей все сущее; или как пустоту колесной втулки, держащей колесо мирового круговорота. Для того чтобы быть собой до конца, Пустота должна сама опустошиться, чтобы в результате стать полнейшей наполненностью.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |