КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 5
В романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» в одной из сцен читаем: «Седьмой час вечера. Порфирий Владимирыч… сидит у себя в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: сколько было бы у него теперь денег, если б маменька Арина Петровна подаренные ему при рождении дедушкой Петром Иванычем, на зубок, сто рублей ассигнациями не присвоила себе, а положила бы вкладом в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит, однако, немного: всего восемьсот рублей ассигнациями. “Положим, что капитал и небольшой, — праздномыслит Иудушка, — а всё-таки хорошо, когда знаешь, что про чёрный день есть… Ах, маменька! маменька! и как это вы, друг мой, так, очертя голову, действовали!”» Так сокрушался Иудушка Головлёв о не доставшихся ему деньгах. Но если Иудушку волновал возможный доход, то нам интересно знать, исходя из какого процента делался расчёт? Иначе говоря, под какой процент годовых надо было маменьке Арине Петровне положить сторублёвый вклад, чтобы через n лет он увеличился в восемь раз? (Для определённости будем считать, что Порфирию Владимировичу 50 лет.) Как же производятся расчёты? Если a - сумма вклада, p – фиксированный процент годовых, an – сумма вклада через n лет, то при начислении простых процентов пользуются формулой an = a(1 + 0,01pn), а при начислении сложных – формулой an = a(1 + 0,01p)n. Каждое соотношение связывает между собой четыре величины, любую из которых можно найти, если известны три остальные. На вклады с длительными сроками хранения банки обычно устанавливают сложные проценты. Вот и ломбард, взяв на хранение деньги (а во времена описанных в романе событий он выполнял эту функцию банка), должен был начислять на них сложные проценты. Итак, согласно условию задачи a = 100 рублей, n = 50 и a50 = 800 рублей. Процент годовых найдём из уравнения 100×(1 + 0,01p)50 = 800. Получим p ≈ 4,25%. Прямо скажем, не так уж и много, даже по нынешним меркам! Источник: http://www.nkj.ru | ||
Задание на работу с данной информацией | |||
Ознакомление | Можно ли применить понятия «арифметическая прогрессия» или «геометрическая прогрессия» к прогнозам в личной жизни: планировании бюджета семьи; в расчете продолжительности жизни; расчете сколько я буду зарабатывать к 30 годам? | ||
Понимание | Приведите пример того, как человек использует числовые закономерности в планировании своей деятельности? | ||
Применение | Предположим, что две ваши бабушки оставили вам завещания на получение определенной суммы денег. По первому завещанию вы получаете 50 тыс. руб. сейчас и еще 50 тыс. руб. через год. По второму завещанию — 10 тыс. руб. сейчас, 50 тыс. – через год, и еще 50 тыс. в конце 2-го года. Вы можете выбрать только одно завещание. Какой вариант вы предпочтете, если рыночная ставка процента равна: а) 5%; б) 15%? Ответ обоснуйте. | ||
Анализ | Предположим, что в кабинет, где проходит урок, зашел ученик уже зараженный вирусом гриппа (чтобы отдать классному руководителю освобождение от уроков) и «оставил» в классе 2 ед.мм2 бактерий гриппа, тогда какой будет их численность к концу урока? При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые 20-30 минут. Рассчитайте численность бактерий в кабинете к концу учебных занятий (кабинет не проветривали), если общая продолжительность учебных занятий первой смены 6 часов. · Чем грозит такое отношение вашего одноклассника к своему здоровью и вашему; · В какой прогрессии и с какой интенсивностью размножаются бактерии? · Как можно прервать цепочку распространения бактерий? Предложите несколько способов. | ||
Синтез | Ответьте на один из вопросов: 1)В 2006 году в известие о том, что соли нет, вызывало страх дефицита, сохранившийся у людей с советского времени. Люди выстраивались в очередь, а оптовые компании, продающие соль и сахар, подсчитывали баснословные прибыли. Дефицит соли вызвал такой ажиотаж у населения, что и чиновникам пришлось несколько раз призвать его к спокойствию. Все происходит очень быстро: одна недостоверная информация и вокруг продукта начнется ажиотаж. · Разработайте план, препятствующий распространению слухов. · Придумайте игру, которая поможет подтвердить, что слухи распространяются в геометрической прогрессии. 2)Изложите в форме эссе свое мнение по вопросу: «Как легко накопить деньги на подарок?» | ||
Оценка | После кризиса банковской системы господин Мышкин уже не доверял банкам и хранил свои деньги в валюте дома. Время шло, банковская система укрепилась, и господин Мышкин стал подумывать, а не положить ли ему деньги на депозит. У него была накоплена 1 тыс. долл., но надежная когда-то валюта стала слабеть и отставать от евро, а рубль окреп и стабилизировался. Мышкин задумался, в какой валюте выгоднее хранить деньги. Банк предложил ему следующие варианты вкладов: в рублях — 15% годовых, в долларах – 6% и в евро — 5% годовых. Определите, вклад в какой (каких) денежной (денежных) единице (единицах) является оптимальным для господина Мышкина, если известны следующие условия: а) рост доллара – 0,5% в месяц; рост евро — 0,6% в месяц; текущий курс доллара — 38 руб., евро – 48 руб.; б) в конце года Иванов собирается: • сделать крупную покупку в рублях; • взять отпуск и отдохнуть на Канарах; • поехать в Европу. Оцените возможности господина Мышкина для осуществления его плана б). Изменится ли ваш совет, когда вы узнаете о его плане б)? |
Ильина А.Н., Малых Н. Г.,
учителя физики
Суровцева В.А.,
учитель математики
МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Кирова
|
|
|
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет