КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Народная музыкальная культура Средневековья
Литература зрелого Средневековья Литература раннего Средневековья
Итоги изучения литератур Древнего мира. «Старые» и «молодые» литературы. Два типа памятников литератур Древнего мира: ритуально-мифологические и эпические. Устный генезис памятников древней литературы. Условность термина «литература». Последствия устного бытования древней литературы: наличие нескольких редакций; ведущая роль фольклорных жанров; стилистическая окраска; мифологизм содержания; анонимность; традиционализм тематики и средств выражения; тенденция к межлитературному обогащению. Общечеловеческая ценность литератур Древнего мира. Относительное единство мирового литературного процесса: всеобщность хронологических границ; однотипность памятников литературы, их общая иерархия; сходство внутрилитературного развития. Формирование новых литературных регионов и усложнение литературных взаимосвязей (политические контакты; «великое переселение народов»; распространение христианства, буддизма и ислама; усвоение чужой письменности). Сословный характер средневековой литературы. Различные «направления» средневековой литературы: клерикальная, придворная, народная, городская, их специфика. Усложнение системы жанров Увеличение роли повествовательно-изобразительного начала под влиянием христианской идеологии. Развитие прозы. Уменьшение роли фольклора в развитии средневековой литературы. Формирование «литературного этикета». Травестирование высоких жанров. Общие черты средневековой литературы: назидательность, устойчивость художественных приёмов, традиционность в разработке тем, небольшой набор сюжетов, «эстетика тождества», аллегоричность. Особенности литературы раннего Средневековья. Изменение темпов и неравномерность литературного развития. Разобщённость культурных центров. Роль латинской культуры в сохранении опыта поэтики и стиля античности. Формирование нового «христианского гуманизма». Трансформация эпических традиций: переход от древних богатырских сказок и преданий о первопредках к героическим легендам о родоплеменных столкновениях и эпическим сказаниям. Формирование новой литературной зоны. Появление литературных памятников на «новых» языках (французском, немецком, англосаксонском). Латинская литература. Кризис Римской империи в к. 2 в. вытеснение италийских и эллинских богов восточными культами. Увеличение роли христианства. Срастание истории литературы с историей религии. Превращение Западной Европы в 5 в. в совокупность независимых германских государств. Падение образованности. Превращение античной культуры в «руины». Резкое разграничение разговорной и литературной речи, появление «мужицкой» латыни, новое отношение к слову, маньеризм. Попытка сохранить античное наследие. Боэций (480-524), «Утешение философией»: проблематика, античный пафос, драматизм, диалогичность, личностный характер письма. «Тёмные века» (6-8 вв.). Условность и смысл термина. Формирование новых европейских народностей. Вытеснение светских школ епископскими и монастырскими. Судьба латыни: отмирание разговорной латыни, превращение латыни в язык клерикальный, административный и литературный. Возникновение понятия «литературная жизнь». Формирование интеллигенции. Процесс доминирования в культуре черт гуманизма. Появление новых культурных регионов. Наиболее характерные черты средневековой литературы: увеличение городских элементов, гуманистические и секуляризаторские тенденции, сочетание бунтарских и охранительных черт, усиление еретических движений, мистицизм, формализация и канонизация ранее подвижных жанровых форм. Каролингское и Оттоновское возрождение (8-10 вв.). Образовательная реформа: изучение классической латыни, текстов «отцов церкви», риторики, грамматики, искусств. Академия Карла. Поэзия Алкуина и Страбона: влияние Вергилия, светские мотивы, развитие эпистолярного жанра, истоки «визионерского» жанра. Народно-эпическая литература. Фольклорные истоки книжной эпической традиции. Формула – стилеобразующее начало книжного эпоса. Западноевропейский книжный эпос – определённое звено развития литературы из фольклора. Мифологизм и сказочная фантастика. Кельтский эпос. Жрецы-друиды – хранители кельтской традиционной мудрости. Ирландские саги (scela) – одна из основных частей кельтского культурного наследия. Особенности ирландских саг: сочетание прозаического эпоса со стихотворными вставками, традиционные формулы (описание внешности и одежды), фольклорные истоки, ретардирующие подробности, роль топонимических и этиологических преданий, обилие параллелизмов и украшающих эпитетов. Богатая фантастика ирландского эпоса. «Уладский» или «Ольстерский» цикл, саги о Кухулине (Кукулайне): мифологическая фантастика. Представление о героях как о перевоплощениях богов. Матриархальный образ «хозяйки». Особая роль женщин как ритуально-мифологических персонажей. Компилятивность композиции. Мотивы богатырской сказки. Тема боя отца и сына – международный эпический сюжет. Сага о смерти Кухулина: магическая основа его мощи, слияние героики и человечности, трагические возможности героического характера. Жертвенность героя – особенность ирландского эпоса. Традиционные кельтские сказания о «любви сильнее смерти» (истоки сюжета о Тристане и Изольде). Влияние ирландского эпоса на древнескандинавскуюи всю последующую европейскую литературу. Значение кельтской литературы для развития западноевропейского рыцарского романа. Зарождение сказаний о короле Артуре. Скандинавская эпическая поэзия. «Героический век» (4-6 вв.) – эпическое время германского эпоса. Продолжение народно-эпической традиции (песни и прозаические сказания-саги). «Королевский кодекс». «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда». История названий. Миросозерцание и поэтика: «общие места», постоянные украшающие эпитеты, параллелизмы, скупость в описаниях, преобладание напряжённого диалога, лирический монолог, метафоричность, строгая грамматическая и синтаксическая симметрия, эддический стих, юмористический колорит, сочетание героических и мифологических песен. Основные категории древнескандинавских божеств. Идея судьбы – доминирующий мотив «Старшей Эдды». «Вещание» пророчицы – своеобразная форма систематизации мифов. Уникальность картины гибели мира. «Эдда» и языческая мифологическая фантастика. Связь «Эдды» с циклом «Нибелунгов». Характерные темы богатырских песен-сказок (драконоборство, пробуждение спящей красавицы, исполнение брачных испытаний за побратима). Пророчество умирающего дракона как чисто скандинавская черта. Тенденция к психологизации и усиление лирического элемента. Приём элегической ретроспекции. Мифологические песни-перебранки. «Песнь о Вёлюнде» – древнейшая часть «Эдды», общее достояние германского эпоса: соединение сюжетов о кузнецах и сказочного сюжета о лебединых девах, фольклорная традиция бытовых причитаний. Ирландские прозаические саги – движение к бытописанию, истоки романных форм. Сказания о Зигфриде и цикл Нибелунгов. Исландские саги – «постклассическая форма героического эпоса» (Е.М.Мелетинский). Англосаксонская (древнеанглийская) эпическая поэзия. Дружинный певец (скоп) – создатель и исполнитель героических песен. «Беовульф» – основной памятник англосаксонского (древнеанглийского) героического эпоса. Основные черты поэтики: черты формульного стиля, свидетельствующие о фольклорном генезисе; особая роль описательности; постепенность и поступательность действия; ретардирующие подробности; детальное описание вещного мира (одежда, вооружение), «персональное» отношение автора к героям и событиям (элегический или гимнический тон). Борьба с чудовищами как основной сюжетный мотив. Роль исторических реминисценций (воспоминания, предсказания, намёки). Черты культурного героя в образе Беовульфа. Карело-финский эпос. Сохранение в эпосе традиций первобытного фольклора: древние фольклорные сюжеты, сказочно-мифологический фон, архаическая героика. Карело-финские эпические руны (песни-поэмы). Своеобразие их поэтики: синонимические параллелизмы (восьмисложный силлабический стих). Эпические циклы. «Калевала»– собрание рун. Образы основных протагонистов – Вяйнямёйнена и Ильмаринена, их генетическое восхождение к герою-демиургу. Мотив патриархальной идеализации мудрого старца и противопоставление его неопытному юнцу. Объединение разностадиальных мотивов как древнейший способ сюжетосложения. Сочетание в сюжете шаманской фантастики и исторической конкретизации. Антитеза мудрости и удальства. Типологическая близость карело-финского эпоса архаическим формам западноевропейского эпоса и восточнославянским эпическим памятникам. Поэзия скальдов. Поэзия Норвегии и Исландии 9-13 вв. как уникальное явление, не имеющие параллелей в мировой литературе. Образ скальда – легендарного лирического поэта, владеющего «тайной силой слова», творящего «волшбу», снимающего «вражьи чары» (Р.М.Самарин). Поэзия скальдов – первое лирическое направление в европейской поэзии, относительно свободное от античной традиции. Характерные и важнейшие жанры поэзии скальдов: задорные, хвалебные, похоронные, свадебные, хулительные и т.п. песни. Связь с древнескандинавской мифологией. Развитие представлений о содержательной и стилевой норме. Поэтика поэзии скальдов: приёмы поэтического иносказания, ассоциативность, синонимичность, особая роль перифраза, обилие метафор, усложнённость синтаксиса, форма восьмистишия, импровизационность, образы-загадки, аллитерации, «затемнённые» образы. Типологические черты средневековой литературы 11-13 вв.Усложнение литературного развития. Динамика и ускоренность художественного движения. Формирование городской культуры. Поляризация литературных направлений. Формирование сложной жанровой системы. Появление первых поэтик. Возникновение особой естественнонаучной литературы («университетской»), её разновидности (бестиарии, лапидарии, итинерарии, видения, описания чудес и паломничеств). Сочетание научности и аллегоричности в описаниях, многозначность изображения. Соединение модели мира и суждения о мире. Стремление к уравновешенности, универсальности. Литературный процесс зрелого средневековья как беспрерывное появление новых направлений. Взаимодействие светской и церковной литератур. Внимание к трансцендентному в любом явлении бытия и – одновременно – стремление житейски истолковать всё иррациональное. Возникновение культа «прекрасной дамы». Сочетание тенденций придворной литературы, идеализирующей действительность, и «бытовизма» городской литературы. Проблема исключительности героев и ситуации (исключительность положительного и отрицательного). Распространение восточной тематики. Выдвижение франкоязычной литературы. Формирование западноевропейского культурного региона, возникновение предпосылок для появления национальных литератур. Возникновение и производство книги. Средневековая схоластика и мистика (П.Абеляр «Да и нет», Ф. Аквинский «Сумма философии»). Философия католической церкви (Фома Аквинский). Проблема средневекового гуманизма. Систематизация научных знаний. Два культурных истока – античный и христианский. Борьба аскетизма и гуманизма (Пьер Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Бернар Клервоский, Пьер Абеляр). Ересь – одна из характернейших категорий средневековья. «Столпы схоластики» (Пьер Абеляр, Дунс Скот и др.). Оппозиция «верить, чтобы понимать» (Ансельм Кентерберийский) – «понимать, чтобы верить» (П.Абеляр). Латинская литература после 12 в. Доминирование научной и религиозной литературы. «Отступление латыни» (М.Л.Гаспаров). Переход к рыцарской и городской литературе. Интенсивная проповедническая деятельность. Перенесение «очагов культуры» из монастырей в университеты. Соборные школы: семь благородных наук (грамматика, риторика, диалектика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия; позже прибавились медицина и архитектура); гуманитарный тривий (грамматика, риторика, диалектика); математический квадривий (музыка, арифметика, геометрия, астрономия). Клерикальные жанры: литургическая поэзия, агиография, дидактика, аллегорическая поэзия. Латинская гимнография (метры, ритмы, секвенции, «День гнева» Фомы Челанского). Жанр тропа. Превращение литургической драмы в самостоятельное художественное произведение. Влияние аллегорических жанров на развитие средневековой литературы («Роман о Розе», театральное моралите). Становление жанра автобиографии («История моих бедствий» П.Абеляра). Жанр зерцала: «краткий курс» любого знания, суровый тон, критический и морализирующий пафос. Жанр проповеди: самый массовый жанр, проповеди на латинском и народном языках, житийные эпизоды – «примеры» (exempla), фольклорные мотивы, использование притч, анекдотов, новелл, аллегоричность, дидактика. Светские жанры: хроники, анналы (летописи), романические поэмы, животный эпос и др. Латинская поэзия: жанры элегии, послания, дидактические поэмы, лапидарии, элегические комедии (новелла в стихах). Бродячие ученики – ваганты. Поэзия вагантов: анонимность, «буйство и шутовство» вагантской «братии» (М.Л.Гаспаров), сочетание античных и библейских традиций в языке и образности с народно-лирическими и сатирическими мотивами, культ пародии, приём монтажа, любовь и сатира – главные предметы лирики, приём «заставок» в любовных песнях, сатира как клерикальная самокритика. Героический эпос – важнейшее звено средневековой книжной словесности. Традиции героической эстетики и формирование новых тенденций: гипертрофированная авантюрность, материальная мотивировка поведения героев, драматизм, интерпретация героического характера в аспекте «трагической вины», психологические характеристики. Французский героический эпос. Образ Карла Великого («седобородый Карл», «властитель милой Франции»). Жанр chanson de geste (песни о деяниях). Французские бродячие певцы – жонглёры, их манера исполнения: речитатив, арфа или виола в качестве аккомпанемента, приём «забегания вперёд», эпические клише, постоянные эпитеты, повторы, параллелизмы. «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса: идея «священной войны», сочетание устной эпической традиции с поэтической оригинальностью, принцип контраста как основа системы образов, черты христианской символики, приём героико-романтического гротеска. Образ Роланда. «Песнь о Роланде» как «строгий воинский эпос» (Е.М.Мелетинский). Немецкий героический эпос. Образ немецкого странствующего певца – шпильмана. Шпильманский эпос: «нибелунгова строфа», парные формулы, постоянные эпитеты, ретардирующие описания, влияние куртуазного романа. «Песнь о Нибелунгах» – вершина немецкого эпоса: история возникновения, основной сюжет, фаталистическая концепция сюжета, сочетание сказочных мотивов и элементов рыцарского романа, замена рода и племени семьёй и феодальной иерархией, героический характер и идея демонизма, мотивы рока, суровость исторического предания, трагический характер «Нибелунгов». Испанский героический эпос. Образ испанского бродячего певца – хуглара. Особая роль исторического предания. Темы реконкисты и борьбы с маврами. Отсутствие фантастики и гиперболизации. «Песнь о моём Сиде»: историзм и документальность героя и сюжета, мотив изгнания, конфликт богатыря с правителем, поэтика бытового детализирования, редкое для героического эпоса сочетание картин войны и мира; своеобразие образа Сида (внешность, отсутствие героической «неистовости», безрассудной смелости, заботы о семье и т.п.); развитие сюжетов героического эпоса в жанре романса (коротких лироэпических поэмах-балладах). Близость романсов форме chansons de geste. Куртуазная лирика: значение термина «куртуазный»; типологическая близость куртуазной лирики Запада и Востока; новая трактовка любви; национальное своеобразие куртуазной лирики. Лирика Прованса. Поэтическое движение трубадуров:сословное разнообразие поэтов, трубадуры-женщины, «поющаяся поэзия», объединения поэтов и музыкантов, трубадуров и жонглёров. Провансальские жанры: верс и кансо (стихи и песни), пасторела (пастушеская песня), альба (рассветная песня), сирвентес (сатирическая песня), песня-спор, плач и др. Поэтика трубадуров: музыкальность, особенности строфики, особая роль рифм, строгий канон, становление осознанного авторского сознания, форма лирического героя (рыцарь-любовник), образ идеальной возлюбленной как «поэтическая аллегория женственности», близкая культу мадонны (А.Михайлов), противопоставление утончённой любви (fin amors) любви ложной (fals amors), мотивы отказа, традиционные зачины, концовки, рефрены. Споры о платонизме куртуазной лирики. Творчество Бернарта де Вентадорна и Бертрана де Борна – крупнейших поэтов Прованса. Поэзия французских труверов. Влияние Прованса и фольклорная основа поэзии: майские песни, песни швей, песни о крестовых походах и др. Своеобразие трувера: не рыцарь, а книжник; следы учёности в их поэзии (античные традиции, риторичность). Поэтика лирики труверов: любовная мифология; символический и ситуационный смысл образов цветов, деревьев, птиц, животных, времени; дидактизм; любовные бестиарии; условные фигуры Любви, Желания, Скорби; мотив любовного треугольника; кодекс служения Даме; приём иллюминирования рукописей. Немецкая куртуазная лирика. Понятие миннезанга и образ миннезингера. Традиции народной песни. Воздействие творчества шпильманов. Жанр шпруха – стихотворения политического и социально-поучительного характера. Творчество Вальтера фон дер Фогельвейде – первого немецкого национального поэта: появление понятия «немецкая нация», сатирическая направленность, любовная лирика, народность и простота образов. Демократизация куртуазных рыцарских тем и образов. Зарождение и формирования мейстерзанга (городской поэзии). Рыцарский роман. Возникновение куртуазного (рыцарского) романа. Роман как жанр интерес к частной судьбе, путешествиям, воинским авантюрам, самоотверженной любви. Влияние малых фольклорных форм (сказки, песни) на формирование рыцарского романа. Латинская христианская ортодоксальная и апокрифическая традиция – моральная основа рыцарского романа. Французский рыцарский роман. Романы бретонского цикла, их особый поэтический мир. Мотив рыцарского братства. Образ Круглого стола. Романы «античного цикла»: образ и история Александра как «мировой сюжет», александрийский стих. Творчество Кретьена де Труа: сложный образ человека, острые психологические конфликты, детальная изобразительность, усложнение образа возлюбленной (Дама-жена-подруга), новаторская разработка темы любви, отсутствие «смягчающих обстоятельств» (Р.М.Самарин), соединение любовной и приключенческой тематики. Сюжет о Тристане и Изольде:кельтское происхождение; возникновение французского архетипа в сер. 12 в.; основные линии интерпретации (архаичная, акцентирующая греховность страсти героев, и куртуазная, представленная произведениями англо-нормандского трувера Тома, монаха Роберта, Марии Французской и др.). Жанр лэ ( маленькая лирическая поэма): близость к фольклору, концентрированность любовных переживаний; мотивы метаморфоз. Немецкий рыцарский роман. Взаимодействие светских и религиозных жанров. Усиление поучительного и воспитательного пафоса – характерная черта немецкой литературы. Истоки воспитательного романа. Творчество Вольфрама фон Эшенбаха. Роман «Парцифаль»: мотивы рыцарского воспитательного романа, философская и эстетическая концепция произведения, странствование как поиск истины, многозначность и символика образа Грааля, понимание рыцарской доблести как способности подняться над кодексом рыцарского «вежества», живописность описания средневекового немецкого быта (жизнь в замке, турниры, сражения, природа и др.), экзотика иных стран, авантюрные мотивы, мастерство характерологии, тенденция к индивидуализации персонажей, сатирические элементы. Городская сатира и дидактика. Пёстрая городская среда и сочетание множества культурных традиций. Огромная роль деревенского фольклора в развитии городской культуры. Жанр фаблио – первый, наиболее развитый жанр сатиры 12-13 вв., основанный на забавном происшествии, участники которого попадали в смешное положение и раскрывали свои дурные или комические стороны. Немецкие шванки – бытовые зарисовки, анекдоты с обязательной назидательной целью: фарсовые сюжеты, разговорный язык, красочные бытовые детали, грубость и непристойность, излюбленные герои – пьяницы, глупцы, обжоры. Творчество Рютбёфа и новый тип лирического героя – «поэта бедняков». Жанр ди – «публицистического слова». «Животный» эпос средневековья. «Роман о Ренаре»: отсутствие единого сюжета, народно-сказочные истоки, маскарадность образов, пародирование «высокой» литературы, отражение романа в мировой литературе. «Роман о Розе»: история создания; переплетение различных жанровых форм – видения, сказки, аллегории, романа; возрождение поэтического культа Амура; дидактичность; публицистичность; особая роль аллегории; образ рассказчика; индивидуальность стиля различных авторов – Гильома, Жана де Мена. Драматургия – наиболее массовая форма словесного искусства средних веков. Церковное богослужение – один из основных источников средневекового театра. Литургическая драма: возрастающая роль театральности, бытовая окраска костюмов, обогащение мимики и жестов психологизмом, вытеснение латыни родными языками, неканоничность речевых характеристик, «выход» на городскую площадь, сочетание религиозной символики и бытовых деталей. Полулитургическая драма «Действо об Адаме». Жанр миракля: сюжеты о деяниях святых; элементы светской культуры; тенденция к психологизации; бытовые и авантюрно-романтические элементы. «Миракль о Теофиле» Рютбёфа – первая литературная обработка сюжета о докторе Фаусте. Адам де ля Аль – наиболее значительный представитель светской драматургии: фольклорные мотивы, музыкальность, сатиричность творчества. Глава 5. Средневековая музыка
Формирование новой жанровой системы и новой стилистики. Развитие национальных тенденций. Сочетание традиционных жанров и стилей с традициями народно-песенной культуры. Сохранность нотных записей и доступность для слушания. Присутствие средневековых музыкальных оборотов и напевов в музыке Нового времени. Значительность и всеохватность античных традиций. Специфические западноевропейские явления: бытовая замковая музыкальная культура, рыцарское песенное и поэтическое искусство. Многонациональные народно-песенные традиции: кельтские, германские, галльские, византийские. Странствующие музыканты: шпильманы, жонглёры, гистрионы, хоглары; их положение «нечистых духов». Излюбленные инструменты шпильманов: рог и волынка, кастаньеты, барабан, скрипка, «сельская лира». Разновидности мелодий: 1) лирическая, распевная, плавная мелодия с подвижным ритмом, «хороводная»; 2) живой бойкий плясовой наигрыш. «Празднества дураков» или «Ослиные обедни». Внекультовые истоки празднеств. Особенности средневековых музыкальных ладов. Многоголосие – одно из самых ярких и значительных открытий средневековой музыкальной культуры. Принцип «дисканта» (противогласия). Новая система нотации. Профессиональная светская музыка. Излюбленные жанры придворного музыкального искусства: песни-славления, застольные, охотничьи. Песни шутов. Новое музыкальное искусство Франции «art trobar» (искусство изобретать). Провансальские трубадуры (Бертран де Борн). Народные песенные истоки. Разнообразие песенных жанров: рассветные песни (chansons d’aube), пастурели (сельские песни), сирвенты (служилые песни), тенсоны (нравоучительные диалоги, пререкания), эстамбида (танец), баллада, рондо, кобла (любовная песня), канцона. Искусство северной и северо-западной Франции – искусство труверов (Адам де ля Аль, 1237-1286). Жанр игровой песни-диалога (jeux parties). Немецкие миннезингеры (певцы любви). Жанры миннезанга: короткая нестрофическая (Leich) и строфическая (Lied) песня; притчи-поучения (Spruch). Сюжеты о Граале и Парсифале. «Покаянная песня» легендарного Тангейзера. Вольфрам фон Эшенбах и Вальтер фон дер Фогельвейде. Городская музыкальная культура. Школы мейстерзингеров. Пение a capella на религиозные сюжеты. Обязательность и разнообразие «тонов»: «серебряный тон» Ганса Сакса, «ткацко-чесальный тон» Амвросия Мецгера, «чёрно-чернильный тон» и т.п. Декоративно-увеселительная функция музыки. Музыкальные братства жонглёров, гистрионов, голиардов, вагантов, шпильманов, хогларов. Использование жанровых форм церковных песнопений: лэ, мотет, декорт. Первые шаги профессионального светского многоголосия: кондукт, мотет. Принцип контрастной полифонии. Чешская музыка. Популярные инструменты: волынка, кобза (цитра), флейта, бубен, барабан, лира. Характерные черты чешской музыки: короткие чёткие мелодии почти без мелизмов, плясовые ритмы с синкопами (полька). Гуситские песни. Пёстрый состав чешского оркестра. Пражский университет – место встречи многочисленных вагантов. Польская музыка. Одноголосный склад музыки. Характерная тесная связь песни и танца. Танцевальность польских песен. Пунктирный синкопированный ритм. Старинные инструменты: скрипка, генсле, дуда (волынка), клекотки (трещётки). Популярные танцы: полонез, мазурка, краковяк (характерная перебивка темпов движения).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |