Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли от продаж




Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно- хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.

Факторный анализ финансового результата от продаж позволяет определить влияние на прибыль от продаж следующих факторов:

изменение отпускных цен на реализованную продукцию, ∆Приб (ц);

изменение объема реализации продукции, ∆Приб (в);

изменение уровня себестоимости продукции, ∆Приб (усс);

изменение уровня коммерческих расходов, ∆Приб (укр);

изменение уровня управленческих расходов, ∆Приб (уур).

 

1) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию (∆Приб (ц)).

При анализе необходимо учесть влияние инфляции. Индекс цен (Iц) определяется:

Iц = (100% + уровень инфляции) / 100%

Выручка отчетного периода в базисных ценах определяется:

В1о) = выручка отчетного периода (В1) / Iц

Изменение прибыли за счет изменения цен определяется:

+- ∆ Приб (ц) = (В1 – В1о))*Rо,

где Rо (рентабельность продаж базисного года) = прибыль от продаж (Приб0) / выручка (Во)

В1 – выручка отчетного года

 

2) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации (∆Приб (в)).

Изменение прибыли за счет изменения объема реализации будет определяться:

+- ∆ Приб (в) = (В1о) – В0)*Rо,

где В0 – выручка базисного года в ценах базисного года

 

3) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции (∆Приб (усс)):

 

+- ∆ Приб (усс) = -В1 * (УСС1 - УСС0),

где УСС1 (уровень себестоимости отчетного года) = себестоимость / выручка

УСС0 (уровень себестоимости базисного года) = себестоимость / выручка

4) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов (∆Приб (укр)):

 

+- ∆ Приб (укр) = -В1 * (УКР1 - УКР0),

где УКР0 (уровень коммерческих расходов базисного года) = коммерч. расходы / выручка

УКР1 (уровень коммерческих расходов отчетного года) = коммерч. расходы / выручка

 

5) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов (∆Приб (уур)):

+- ∆ Приб (уур) = -В1 * (УУР1 - УУР0), где

УУР0 (уровень управленческих расходов базисного года) = управл. расходы / выручка

УУР1 (уровень управленческих расходов отчетного года) = управл. расходы / выручка

 

В заключении расчета влияния факторов следует составить баланс факторов: общее отклонение отчетной прибыли от продаж (Приб1 – Приб0) должно быть равно сумме влияния всех факторов.

 

Таблица 9

  Фактор Влияние
  изменение продажных цен на продукцию +- ∆ Приб (ц)
  изменение объема реализации +- ∆ Приб (в)
  изменение уровня себестоимости продукции +- ∆ Приб (усс)
  изменение уровня коммерческих расходов +- ∆ Приб (укр)
  изменение уровня управленческих расходов +- ∆ Приб (уур)
  Суммарное изменение под влиянием факторов: ∑ ∆ Приб

 

При обобщении следует выделить наиболее значительное влияние факторов и дать им оценку.

 

В процессе анализа прибыли от продаж следует также рассчитать:

- порог рентабельности (ПР);

- запас финансовой прочности (ЗФП);

- эффект операционного рычага (ЭОР).

Расчет проводится на основе формы №2.

 

1) Порог рентабельности в отчетном году равен:

ПР1 = (КР1 + УР1) / КМД,

где КР1 и УР1 – соответственно коммерческие и управленческие расходы отчетного года;

КМД – коэффициент маржинального дохода, который рассчитывается путем деления валовой прибыли (стр. 029, ф.№2) на выручку от реализации (стр. 010, ф.№2).

 

2) Запас финансовой прочности следует рассчитать в сумме и в долях единицы.

ЗФП (в стоимостном выражении) = В – ПР

ЗФП (в долях единицы) = ЗФП / В,

где В – соответствующий показатель выручки от реализации.

3) Эффект операционного рычага (ЭОР) отражает степень интенсивности изменения прибыли под влиянием изменения выручки и ассоциируется с предпринимательским риском предприятия.

Эффект операционного рычага равен:

ЭОР = Валовая прибыль / Прибыль от продаж

Эффект операционного рычага показывает, на сколько изменится прибыль от продаж под влиянием изменения выручки на 1%.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.