Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозной путь, его значение для определения скорости движения и полного остановочного пути автомобиля




Измерение следа, оставленного заблокированными при торможении автомобиля его колесами, позволяет впоследствии сделать расчет скорости данного ТС перед торможением. Это, в свою очередь, позволит прийти к выводу о наличии, либо отсутствии у водителя технической возможности избежать ДТП в конкретной ситуации.

Полный остановочный путь включает в себя: 1) путь, пройденный машиной за время реакции водителя; 2) путь, пройденный машиной за время запаздывания действия привода тормозов и 3) путь, пройденный машиной до полной ее остановки с момента начала срабатывания тормозной системы.

Скорость движения ТС перед торможением вычисляется по

формуле: V = 254 * S m * f = км/ч

Где: V - скорость ТС перед торможением,

f - коэффициент сцепления колес ТС с

дорожным покрытием, о,6

S m - длина тормозного пути в метрах.

Расчет полного остановочного пути:

  v   k э * v²    
Sост = (t1+t2) * 3,6 + 254 f    

 

Где: t1 - время реакции водителя,

t2 - время запаздывания привода тормозов,

а) гидравлического 0,2 сек.

б) пневматического 0,8 сек.

Кэ - коэффициент эксплуатации (изношенность, качество регулировки, загрязненность тормозной системы и т.д.). Для грузовой машины - 1,4; для легковых - 1,0.

Более точные расчетные производятся автотехническим экспертом.

 

Определение наружного диаметра колеса с шиной:

 

    S - длина окружности шины,
D = S * 1,1 1,1 - коэффициент прогиба,
  ¶ - 3,14

 

Определение коэффициента сцепления шин с дорожкой:

 

    S - длина следа торможения
µ = u - скорость экспериментальная (30 км/ч)
  25g g - 9,8 м/сек² (ускорение)

 

Определение критической скорости опрокидывания (или - для чего нужен расчет радиуса поворота):

      r - радиус поворота
U =   g*r*d d - колея автомашины
    2h h - высота центра тяжести
      g - 9,8 м/сек²

Порядок расчета радиуса поворота:

 

     
R = l² + 4h² l - длина хорды, соед, начало и конец поворота
  8h h - высота от середины хорды до пересечения с линией поворота

 

Если радиус поворота определили по следу заднего внутреннего колеса, то его величину нужно увеличить на 1/2. А если по следу заднего наружного колеса, то от величины радиуса отнимается 1/2 ширины задней колеи.

По длине тормозного пути можно определить скорость движения автомобиля перед торможением, по формуле:

V = √ 254Sf,

где: S – длина тормозного пути в метрах;

f – коэффициент продольного сцепления с поверхностью дороги: в зависимости от качества и состояния дорожного покрытия и протектора шин он меняется в пределах от 0,05 (при гололедице) до 0,8 (сухая асфальтированная дорога).

По формуле определяется и длина полного остановочного пути, пройденного автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки:

sост = (t1 + t2)xV/3,6 + Кэ(Vx2)/254f,

где t1 – путь, проходимый за время реакции водителя на опасную ситуацию (0,8 сек);

t2 – путь, проходимый за время срабатывания привода тормоза (для пневматических тормозов – 0,6 – 0,8 сек, для гидравлических – 0,2 – 0,4 сек);

V – скорость движения автомобиля;

К – коэффициент эксплуатации (для грузового автомобиля – 1,4; для легкового – 1,0);

f – коэффициент сцепления с поверхностью дороги.

Следы неходовой части транспортных средств образуются в трех случаях: при наездах, столкновениях при движении с другими транспортными средствами или неподвижными предметами, что предопределяет возникновение следов не только на следовоспринимающем объекте, но и на самом транспортном средстве и является предпосылкой для розыска машины, скрывшейся с места происшествия и доказательства ее причастности к преступлению. Этому же способствует обнаружение на месте происшествия отделившихся от машины частей (сколы древесины от борта кузова, осколки фарного стекла, кусочки окраски и др.)

Все виды следов (объемные, поверхностные, наслоения, отслоения и т.д.), обнаруженные на месте происшествия, описываются в протоколе, измеряются, фотографируются, с наиболее четких объемных следов изготовляются слепки, а отделившиеся от машины части (сколы древесины, осколки стекла, кусочки окраски и т.п.) изымаются для исследования. Кроме того, составляется схема места происшествия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.