Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главная функция конферансье в ведении концерта — информационная




Возникло новое органичное синтетическое образование: конферансье-ведущий. То есть — это такой артист, который опирается на созданный эстрадным драматургом текст ведения программы, по возможности на­сыщая его блестками импровизации.

Конферансье обязан переменить настроение зала, погрузить его в ат­мосферу нового номера, подготовить к новому восприятию. Особенно это необходимо, когда в концерте соседствуют номера, контрастные по жанрам и глубине тем.

Сегодня на эстраде сложилась новая и интересная ситуация. Конферанс, в его классическом виде, требует небольших залов, ка­мерности общения. И такой конферанс есть в многочисленных не­больших эстрадных театриках, кабаре, ночных клубах, даже в сред­них по размерам залах, где идут эстрадные программы. Например -в Санкт-Петербургском театре эстрады, в котором 450 мест.

В то же время эстрадное искусство, все более смыкаясь с шоу-бизнесом, вышло на большие, если не сказать — огромные, — пло­щадки, стадионы, дворцы спорта. Здесь конферировать в классичес­ком понимании невозможно.

Так что, когда выше употреблялись термины «написать конфе­ранс», «текст ведения программы», то никакого противоречия тут

Стр. 305

нет. Новые тенденции в эстраде требуют и новых подходов к созда­нию драматургии эстрадного представления в отношении к тексту ведения.

В больших залах в классическом смысле конферировать нельзя. Но донести информацию до тысяч зрителей необходимо. Выручают стихи! Они самодостаточны как по форме, так и по содержательно­сти информации. Кроме того, они никогда не сбивают темпоритма программы.

Самая главная задача конферансье — ведение концерта. Нужно всегда помнить, что конферансье — слуга двух господ: публики и артистов. Цель его частых появлений на эстраде между номерами — не демонстриро­вать себя, а наиболее выразительно, уважительно, эффектно препод­нести артистов, принимающих участие в концерте.

П. Муравский говорил: «Для конферансье существовал неписа­ный закон: „Хорошему не мешай, после сильного не рискуй и помни, что не концерт для тебя, а ты для концерта"»3.

Она, как пишет С. Клитин, «...подразумевает оглашение точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера све­дений. Объем этих сведений может быть различен, его мера опреде­ляется тематикой и жанром концерта, степенью популярности того или иного артиста, известности того или иного произведения, нали­чием или отсутствием печатных программ, наконец, эмоциональным состоянием зала в данный момент. Как правило, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лако­ничной формой подачи этой информации. Например, перечисление всех почетных званий исполнителя, произнесение его и автора пол­ных имени и отчества зачастую оказывается лишним, мешающим созданию необходимого эмоционального настроя к восприятию вы­ступления артиста»4.

· · · · · ·

К более сложной разновидности этого жанра относится парный конферанс. И сложность здесь не только в общении между партне­рами. Самая большая трудность, преодоление которой требует осо­бого дара и большого опыта совместной работы, — импровизация в общении. Оба партнера должны быть «настроены на одну волну».

Стр. 306

Вместе с тем для эстрадного драматурга появляется возможность выстроить в таком ведении программы общение и конфликт в паре. Само по себе появление двух конферансье на эстраде еще не означает, что у них больше выразительных возможностей, чем у со­листа. Однако парный конферанс обладает рядом особенностей, ко­торые могут сделать его более выразительным и интересным по срав­нению с сольным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.