Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ специфики инсценированного конферанса нужно начинать с эстрадного образа конферансье (маски), потому что это один из глав­ных приемов такого конферанса




Наличие партнера только тогда становится ярким и выразительным, когда между двумя конферансье присутствует конфликт. И конфликт этот не должен возникать в процессе реприз и интермедий, а задаваться сразу, с первого появления конферансной пары.

Сразу обозначить конфликтность можно прежде всего за счет внешних данных партнеров (вспомните, например, контраст вне­шних данных конферансной пары Тарапуньки и Штепселя — арти­стов И. Тимошенко и Е. Березина).

Такая внешняя контрастная выразительность должна соответ­ствовать внутреннему построению конфликта.

Один партнер — сообразительный, другой — тугодум; один — оп­тимист, другой — резонер и т. п. К этому надо добавить контраст­ность темпераментов, которая тоже будет обосновывать возникаю­щие конфликтные ситуации: один — шустрый, другой — медлитель­ный; один — веселый, другой — грустный. В качестве примера можно привести известную конферансную пару Л. Миров и Е. Дарский.

«Некогда Миров начинал свою деятельность как конферансье в паре с Е. П. Дарским. Вскоре этот дуэт завоевал большую популяр­ность. Причина успеха крылась не только в одаренности исполните­лей, но и в интересно задуманных и точно разработанных взаимоотно­шениях между участниками конферанса. Дарский изображал опытно­го и требовательного конферансье-профессионала, который все знает и все умеет. Миров — нерасторопного ученика: он не может ни толко­во объявлять номера, ни занять внимание зрителей; более того, он никак не может воспользоваться поучениями Дареного, все путает, говорит то, что не надо, раскрывает какие-то подробности личной жиз­ни и взаимоотношений с партнером, которые неуместно оглашать, и т. д. Зрители и радиослушатели старшего поколения помнят, вероят­но, смешные и разнообразные по приемам и тематике интермедии Дар-ского и Мирова»3.

Стр. 307

Все это позволяет драматургу воплотить на эстраде конферанс и ведение большой программы в виде спора. В парном конферансе всегда очень логичным оказывается прямое обращение в зрительный зал, так как каждый ищет у публики поддержку собственной пози­ции. Это позволяет активнее вовлекать публику в игровые ситуации: ведь обязательно одна часть публики примет позицию одного, дру­гая другого, что способствует созданию в зрительном зале атмо­сферы игры, чудачества, озорства.

Эта разновидность жанра разнообразит концерт, так как конфе­рансье могут появляться не только вместе, но и выходить с сольны­ми репризами и номерами. Парный конферанс предоставляет и та­кие возможности, которых не может быть в конферансе сольном: можно исполнить театрализованную интермедию, сценку, скетч, и для этого не надо привлекать для подыгрыша кого-то из участников концерта.

· · · · · · · ·

Если конферанс сам по себе является одним из самых сложных жанров эстрады, если дополнительные трудности появляются в пар­ном конферансе, то инсценированный конферанс — еще сложнее. Имеется в виду ситуация, когда конферансье выступает не от соб­ственного лица, а от лица какого-то персонажа. Классическим при­мером конферанса в маске является творчество К. Гибшмана, создав­шего образ неуклюжего, стесняющегося человека, которому очень неловко на эстраде.

Солист-конферансье очень редко может прибегнуть к использо­ванию драматургии, так как у него нет партнера. Нет партнера — нет конфликта (или — гораздо труднее его найти и выразить). Свой кон­фликт в этом случае конферансье выстраивает зачастую в прямом общении со зрительным залом.

В инсценированном конферансе больше театрально-выразитель­ных возможностей в использовании реквизита, элементов декораци­онного оформления, костюма, грима. «Зрители всегда с удовольстви­ем воспринимают комический образ конферансье, оснащенный те­атральными атрибутами (гримом, костюмом и др.). Чаще, конечно.

Стр. 308

появляются в качестве ведущего бытовые типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, дед Щукарь, Василий Теркин и т. д. На детских концертах — доктор Айболит, дядя Степа, Буратино. До войны блистательно вел концерты А. Корзаков в образе театрального пожарного»6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.