КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На достаточное для полноценной жизни количество пищи смогут лишь 2 млрд.человек. 5 страница
Судя потому, как начали развиваться мировые события после 11 сентября 2001 года, неизбежность вышеизложенного была не только в полной мере осознана транснациональны ми финансово-политическими группами, но и заставила их действовать соответствующим образом. Именно поэтому террористическая атака на Нью-Йорк в качестве масштабной провокации открывает серию локальных интервенций США, которые рано или поздно должны перерасти в Третью мировую войну. Очевидными признаками этого являются: • западная цивилизация постепенно входит в состояние глубокого системного кризиса, выходом из которого может быть мировая война (подобная схема уже использовалась ранее); • ведущая часть незападного мира в своем развитии приблизилась к тому уровню, после которого она сможет как в экономическом, так и военном плане превзойти Запад (а своих потенциальных конкурентов или возможных противников Запад всегда стремился уничтожить заблаговременно); • практически все источники энергии и большая часть природных ресурсов находится на территориях незападных стран; • ООН (как когда-то Лига Наций) утратила свое влияние и не способна больше решать международные проблемы; • началась (точно так же, как перед Второй мировой войной) серия локальных конфликтов; • появилось государство (США), которое претендует на абсолютное, ни чем не ограниченное господство в мире (как когда-то III Рейх), демонстративно игнорирующее международное право; • Запад начал последовательно создавать очередной демонический образ врагов человечества; • западными СМИ нагнетается массовая истерия страха, а Голливудом осуществляется процесс психологической подготовки населения США и Европы к войне1. Почему война? Насилие — самый простой и привычный для западных стран способ изменения в свою пользу существующей политической и экономической ситуации. В данном случае другого варианта решения проблем у Запада просто нет. Поэтому, чтобы удержать постепенно сползающий к хаосу мир под своим контролем и направить его неминуемую трансформацию в нужном для себя направлении, транснациональной олигархии придется осуществить широкомасштабный проект его управляемого перехода, от одного состояния (которое сформировалось после окончания Второй мировой войны) к принципиально иному (которое должно возникнуть вследствие Третьей мировой). Такой переход возможен только через тотальное разрушение, после которого мир можно будет выстроить по-новому. Этот проект мы условно назовем (памятуя о библейской истории про избранных, которым Бог подарил жизнь, уничтожив при этом всемирным потопом всех остальных людей) «Ковчег». По очевидной
1 За последние два года Голливуд создал на военно-патриотичную тематику блокбастсров больше, чем за предшествующие двадцать, потеснив с лидерских позиций поток кинопродукции о бешеных исламских террористах.
логике, его реализация должна состоять из пяти основных этапов: 1. Усиление внутреннего контроля в странах Запада (и на территориях прилегающей периферии), вплоть до установления тоталитарных режимов. 2. Захват основных на данный момент источников энергии и ресурсов. 3. Ликвидация уцелевших антизападных режимов. 4. Разрушение тех незападных государств, которые в ближайшем будущем будут способны обрести экономическую и военную силу, соизмеримую с западной. 5. Организация послевоенного мира в соответствии с интересами «золотого миллиарда». Естественно, что в реализации данного проекта особое значение играют Соединенные Штаты Америки. Эту страну международные финансово-политические группы, на данный момент, используют в качестве основного инструмента зашиты своих корпоративных интересов. С 11 сентября 2001 года реализация вышеуказанных четырех пунктов идет полным ходом. Прежде всего это касается усиления внутреннего контроля в США и странах Европы. В соответствии с данной задачей, 25 ноября 2002 года Джордж Буш подписал принятый Конгрессом закон («The homeland security act 2002») о создании «Министерства внутренней безопасности» («The Department of homeland security») (МВБ) 1. Новая силовая структура была сформирована из 22 существовавших до этого момента федеральных ведомств: «Службы иммиграции и натурализации» (Министерство юстиции), «Таможенной службы» (Министерство финансов), «Пограничной службы» и «Береговой охраны» (Министерство транспорта), «Секретной службы» (формально входила в состав Министерства финансов), «Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям», а также некоторых подразделений ФБР (Минюст), отдельных служб Пентагона, министерств энергетики, сельского хозяйства и т.д. Структурно в составе министерства было создано четыре управления: — пограничной охраны и транспортной безопасности; — защиты жизненно важной инфраструктуры и анализа информации (для обработки данных всех разведывательных ведомств страны);
1 Данная структура фактически не контролируется судебной и законодательной властью, а непосредственно подчиняется президенту США.
— подготовки и реагирования на чрезвычайные ситуации; — противодействия угрозам, связанным с использованием оружия массового поражения (этому управлению была передана в прямое подчинение Ливерморская ядерная лаборатория в Калифорнии). Численность сотрудников МВБ составила 170 тыс. человек, а бюджет — 38 млрд. долл. в год. По своим масштабам новое министерство уступает лишь Министерству обороны США. Интересным фактом является то, что для «борьбы с международным терроризмом» руководством МВБ было принято решение, в рамках Отдела информационной готовности Агентства углубленных исследовательских проектов Пентагона, создать так называемую программу «Полной информационной готовности». В частности, она предусматривает формирование общей базы данных с досье на каждого жителя США (!), собранного из открытых и закрытых компьютерных баз данных с постоянно обновляемой информацией. В досье, помимо основных сведений об американцах, будут входить данные об их покупках, оплаченных кредитными карточками, и перемещениях. Данные будут поступать из компьютерных сетей авиакомпаний, гостиниц и турагентств, корреспонденции, отправленной и полученной по электронной почте, историй болезней и т.п. Однако этим усиление контроля, судя по всему, не ограничится. Через восемь дней после террористических актов 11 сентября телекомпания NBC сообщила, что Конгресс США намеревается обсудить вопрос о введении электронных идентификационных карт для всех граждан страны. Этот документ будет содержать всю наиболее важную информацию о своем владельце, включая фамилию, полное имя, возраст, национальность, основные приметы и его местожительство с учетом всех перемещений. Не отстают от США и европейские страны. В конце 2001 года во многих европейских странах правоохранительными органами был поднят вопрос о необходимости введения в обиход вместо удостоверений личности так называемых чиповых карточек (содержащих основную информацию о владельце, включая его фотографию и отпечатки пальцев), которые позволили бы через центральную компьютерную базу данных моментально идентифицировать любого человека. Карточка должна предъявляться при покупке авиабилетов, аренде автомобиля и при проверке документов в людных местах. Но и это не предел совершенствования той системы тотального контроля, которая в ближайшем будущем можетбыть создана на Западе. Компания «Applied Digital Solutions» недавно купила патент на производство миниатюрного цифрового приемника-передатчика, предназначенного для имплантации в тело человека, который она назвала «Digital Angel(r)». Это устройство способно передавать наводящий сигнал на спутник, позволяя следить за местонахождением человека, основными функциями его организма и идентифицировать его личность. Причем «Digital Angel(r)» не нуждается в источнике питания, так как получает энергию от движения мускулов и может включаться как «носителем», так и со спутника. Естественно, что пока подобные устройства имплантируют по желанию тех, кто серьезно болен или может потеряться, но где гарантия того, что со временем (например, после очередного таинственного кровавого теракта) во имя общественной безопасности устройства, подобные «Digital Angel(r)», не будут помещаться в тело каждого гражданина в обязательном порядке? В разгар «битвы с терроризмом» правящим кругам западных стран провести через парламент соответствующий закон не составит большого труда. В 1975 году сенатор Черч, возглавлявший комиссию, которая расследовала деятельность американских спецслужб, выступая по радио, заявил следующее: «Если у нас будет установлена тирания, если диктатор возглавит США, технологические возможности разведывательного сообщества, находящиеся в распоряжении правительства, дадут ему возможность осуществить полнейшую тиранию. И не будет решительно никаких шансов оказать ей сопротивление, ибо правящие заранее узнают о любых попытках организовать отпор, как бы тщательно и втайне они ни готовились... Я не хочу, чтобы наша страна перешла роковой мост. Я знаю, — есть все возможности для установления полнейшей тирании в Америке. Мы должны позаботиться о том, чтобы АНБ1 и другие ведомства, имеющие сходную технологию, действовали в рамках закона и под надлежащим контролем, дабы мы не пересекли бы эту пропасть. Пропасть, из которой нет возврата»2. Похоже на то, что слова американского сенатора стали пророческими.
1 Агентстно национальной безопасности (National Security Agency) занимается радиоэлектронной разведкой и контрразведкой. Является одной из наиболее засекреченных американских спецслужб. 2 Bamford Y. The Puzzle Palace. Boston, 1983. P. 379.
Параллельно усилению специальных служб США, осуществляюших широкомасштабный надзор за гражданами, изданный момент в Соединенных Штатах полным ходом идет и процесс правового ограничения гражданских свобод с одновременным совершенствованием полицейского контроля. Прежде всего об этом свидетельствует принятие Конгрессом (26 октября 2001 г.) так называемого «Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism Act»1 (аббревиатура которого по-английски: «USA PATRIOT Act»). Этот чрезвычайный закон временно приостанавливает действие различных основополагающих американских свобод на четырехлетний период (срок президентства Дж. Буша, включая выборный период)2, «чтобы дать администрации возможность эффективно бороться с терроризмом». Он направлен против «террористов и тех, кто их поддерживает», давая им при этом очень расплывчатую формулировку. Многие эксперты констатируют тот факт, что принятие «USA PATRIOT Act» и создание МВБ передали всю полноту власти президенту, превратив институты законодательной и исполнительной власти в декоративные элементы государственного устройства США, что в итоге может закончиться установлением в Соединенных Штатах тоталитарного режима3.
31 октября Министерство юстиции США приостановило (пока временно) право задержанных или заключенных беседовать со своим адвокатом наедине4.
1 «Объединение и укрепление Америки через обеспечение соответствующих мероприятий, которые нужны для прекращения и предотвращение терроризма». 2 Понятно, что его действие может продлеваться сколько угодно. 3 Президент США Джордж Буш призвал Конгресс продлить действие «Закона о патриотизме», направленный на борьбу с терроризмом. «Мы не должны позволить иллюзии безопасности ослабить нашу решимость в этой новой войне», — заявил Буш. По его мнению, закон позволяет американским спецслужбам эффективно бороться с террористами и срывать их планы. Как подчеркнул президент, Конгресс должен как можно быстрее продлить его действие, чтобы обезопасить граждан США. (New York Times, 15.02.2005). 26 мая 2005 года, на закрытом заседании, Комитет по разведке рекомендовал членам Конгресса продлить действие данного закона, «который помогает американским спецслужбам выполнять свои функциональные обязанности по борьбе с терроризмом» (American Libraries, 27.05.2005). 4 «Attorney General Ashcroft Outlines Foreign Terrorist Tracking Task Force», Министерство юстиции, 31 октября 2001 г., http://www.usdoj.gov/ag/ speeches/200 1/agcrisisre-markslO_31.htm
Отныне следственным органам позволяется контролировать их встречи и производить запись, что делает возможным дальнейшее использование против подозреваемых их собственных слов. 13 ноября Дж. Буш издал указ о том, что иностранцы, «подозреваемые в терроризме», что включает в себя как «членов и бывших членов «Аль-Каиды», так и людей, оказавших содействие (даже не ведая о том) заговорам с целью совершения терактов, — не будут отныне судимы ни федеральными судами, ни даже военными трибуналами, а только военными комиссиями1, формируемым и министром обороны по его собственному усмотрению. В свою очередь, эти комиссии сами будут устанавливать свой процессуальный кодекс, а их заседания смогут проводиться за закрытыми дверями. «Военные прокуроры» не обязаны будут сообщать задержанным и их защитникам о «доказательствах», которыми они будут располагать. Также они будут принимать решения большинством в две трети голосов (а не единогласно, как того требуют международные нормы в уголовных делах).
1 President's Military Order «Detention, Treatment, and Trial ofCcrtain Non-Citizens in War Against Terrorism», 13 ноября 2001 г.; http://www.wliitehousc.gov/ ncws/relcases/2001/11/200111 13-27.html
Опираясь на Комитет по антитерроризму, созданный резолюцией 1373 (от 28 сентября) Организации Объединенных Наций, Госдепартамент предписал государствам — членам ООН принять такие же законодательства. В результате пятьдесят пять стран вписали в свои внутренние нормы определенные положения из «USA PATRIOT Act». Их целью является не защита местного населения от терроризма, а разрешение полицейским службам США распространить свою деятельность на весь мир. Речь идет в основном о продлении сроков задержания в делах по терроризму, об ограничении свободы прессы и о разрешении перехвата связи службами безопасности без контроля судебных властей, а также контроле за авиаперелетами пассажиров и перевозками грузов (как по морю, так и по суше). В Великобритании антитеррористический закон позволяет поместить под арест подозреваемых иностранце в даже вне проведения какого-либо следствия, что открыто нарушает Европейскую конвенцию прав человека. В Канаде антитеррористический закон принуждает журналистов открывать их источники информации по запросу судебной власти под угрозой немедленного тюремного заключения. В Германии разведслужбам даются полномочия уголовной полиции, которые практически преобразует их в политическую полицию. В Италии секретным службам позволено совершать всевозможные нарушения законов в интересах национальной обороны, и они при этом не обязаны давать отчета органам правосудия1.
1 Мсйссан Тьсрри. 11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация. — М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003. С. 106-110.
Можно предположить, что ограничение гражданских прав и свобод в Европе начнет происходить более динамично и широкомасштабно после серии терактов с большим количеством жертв в ряде европейских стран, ответственность за которые будет возложена на исламских террористов. Запад может с плотиться перед лицом новой угрозы лишь тогда, когда террор придет непосредствен но в Европу. Обыватель Старого Света (точно так же, как и американец) должен ощутить непосредственную угрозу у себя в доме, тогда он не только поддержит военные акции США против «оси зла», но и позитивно воспримет создание на волне антитеррористического психоза тотального полицейского режима в рамках Европейского союза. Фактически сейчас происходит поэтапное сворачивание декораций так называемой «представительной демократии» не только в США, но и в Европе. Запад вошел в ту фазу своего развития, в которой демократические институты утратили свое функциональное значение в общей социально-экономической системе, превратились в атавизм прошлого.
На данный момент реализуется второй этап проекта «Ковчег». Судя по всему, на роль его основных исполнителей была выбрана небольшая группа политических маргиналов, ставшая впоследствии неоконсервативным крылом Республиканской партии США. Основоположники неоконсерватизма: Ирвинг Кристол, Ричард Перл, Бен Ваттенберг и др. — в свое время находились в рядах Демократической партии США. Однако, категорически не приняв никсоновскую политику «разрядки», заняли предельно антикоммунистические и антисоветские позиции в период «холодной войны», а во время правления Р. Рейгана (возобновившего непримиримую борьбу с коммунизмом) примкнули к Республиканской партии. Необходимо отметить, что, если бы Верховный суд США не назначил в 2000 году Дж. Буша-младшего президентом Соединенных Штатов, неоконсервативная группа так и оставалась бы политическим аутсайдером. Однако похоже на то, что неким очень влиятельным силам неоконсерваторы понадобились в качестве внешнеполитических доктринеров США. Учитывая суть тех специфических идей, которые исповедуют члены этой группы, данный выбор был не случаен. Захват по всему миру основных источников энергии требовал соответствующего идеологического прикрытия и стратегического обоснования. Если функцию идеологического камуфляжа американской экспансии выполнила идея так называемой «войны с мировым терроризмом», то ее стратегическим обоснованием стала давно известная концепция «преэмптивной обороны» («preemptive defense») или «преэмптивной войны» («preemptive war»), сформулированная лидерами неоконсерваторов более десяти лет назад. Ведущую роль среди них играет триумвират в составе Пола Вулфовица (Paul Wolfowitz)1, первого заместителя министра обороны США, Ричарда Перла (Richard Perle)2, возглавлявшего с 2001 по 2003 год Совет по оборонной политике при министерстве обороны Соединенных Штатов и Дугласа Фейта (Douglas Feith)3, заместителя министра обороны США по политическим вопросам.
1 Степень бакалавра (по специальности математика и физика) П. Вул-фовиц получил в Корнелльском университете. В 1973 году он защитил докторскую диссертацию в Чикагском университете по специальности — принятие решений в вопросах национальной безопасности. Огромное влияние на П. Вулфовица оказал Альберт Уолстеттср (Albert Wohlstetter) (создатель военно-политической стратегии Запада в период «холодной войны»), под руководством которого он закончил докторантуру. До своей работы на правительство США П. Вулфовиц возглавлял «Школу Углубленных Международных Исследований» при Университете Джона Гопкинса в Балтиморе («School for Advanced International Studies») — одну из самых авторитетных экспертных структур в вопросах внешней политики. С 1983 по 1986 год П. Вулфовиц работал в Госдепе США помощником секретаря по связям со странами Восточной Азии и Тихоокеанского региона. С 1986 по 1989 год был послом США в Индонезии. В 1989-1993 годах работал помощником министра обороны по вопросам политики (министерством руководил в то время нынешний вице-президент Ричард Чей-ни). Крупнейшая в США еврейская газета «Форвард» назвала П. Вулфовица самым влиятельным евреем страны, так как он постоянно защищает израильские интересы, подчеркивая, что США не только посредник Израиля в его отношениях с соседями и врагами, но прежде всего верный союзник.
2 Выпускник Южнокалифорнийского университета. В 1969 году стал одним из помощников влиятельного сенатора-демократа Г.Джексона, приобрел обширные связи в Вашингтоне и репутацию консерватора. В 1981-1987 годах, при Р. Рейгане, Р. Перл служил заместителем министра обороны и курировал в Пентагоне политические вопросы международной безопасности. В свое время он являлся издателем «Jerusalem Post», занимал пост председателя совета директоров компании «Hollinger Digital» — одного из структурных подразделений издательской компании «Hollinger International» (ей, в частности, принадлежат газеты «The Chicago Sun» и «The Daily Telegraph»), ныне входит в советы директоров «Hollinger International» и «Еврейского института проблем национальной безопасности». Имеющий репутацию «друга Шарона», Р. Перл представляет также «Американский институт предпринимательства по исследованиям публичной политики» («The American Enterprise Institute for Public Policy Research»). В 1996 году, будучи руководителем исследовательской группы «Института перспективных стратегических и политических исследований» («The Institute for Advanced Strategic and Political Study»), «мозгового треста», связанного с Б. Нетаньяху, Р. Перл был одним из авторов доклада «Полный разрыв: Новая стратегия безопасности государства», в котором говорилось, что для обеспечения безопасности Израиля следует «устранить от власти С. Хуссейна». В 1983 году газета «New York Times» сообщила, что Р. Перл долгое время получал «серьезные деньги от израильских производителей оружия». 3 Получил степень магистра в Джорджтаунском университете. Диплом бакалавра (юридическая специальность) защитил в Гарвардском колледже. С 1981 по 1982 год работал в Белом доме в Национальном Совете по безопасности (был специалистом по Ближнему Востоку). 1982—1984 годах— юридический консультант заместителя министра обороны США Р. Перла. С 1984 по 1986 год занимал должность помощника министра обороны США по вопросам подготовки стратегий в кризисных ситуациях. 1986 год — организовал юридическую фирму «Feith & Zell, P.C.», со штаб-квартирой в Израиле. 1989 год — создал компанию «International Advisors, Inc.». В 1999 году «Feith & Zell, P.C.» объединила свои активы с «Zell, Goldberg & Co.», в итоге возникла юридическая компания «Fandz International Law Group», занимающаяся лоббированием интересов частных ближневосточных компаний в государственных структурах США. До возвращения в Пентагон в 2000 году Д. Фейт также работал в «Еврейском институте проблем национальной безопасности» («Jewish Institute for National Security Affairs») — аналитической структуре, чья деятельность направлена на поддержку израильской партии «Ликуд», а также в «Центре политики безопасности» («Center for Security Policy»). Д. Фейт принадлежит к правому крылу сионистов (партия «Ликуд»). В 1991 году он участвовал в разработке стратегии национальной безопасности Израиля, был советником у израильского премьера Б. Нетаньяху. Получил награду от «Сионистской организации Америки» («The Zionist Organization of America»). Именно Д. Фейт создал «Службу специальных планов» («Office of Special Plans») при Пентагоне, которая подготовила для Белого домадезинформацию об якобы существующей в Ираке программе создания оружия массового уничтожения, послужившей поводом для вторжения американской армии в Ирак.
В 1992 году из офиса Пола Вулфовица в Пентагоне в прессу попал крайне интересный документ. Бартон Гелман из «Washington Post» назвал его «секретным планом по выбору направления развития государства в следующем столетии», который впоследствии был назван «Меморандумом Вулфовица». Этот документ предусматривал постоянное военное присутствие США на всех континентах планеты для силового сдерживания «потенциальных соперников, претендующих на роль регионального или глобального лидера». Иначе говоря, уже тогда стратегия неоконсерваторов предусматривала уничтожение возможных оппонентов или конкурентов по всему миру, так сказать, «в зародыше». При этом «Меморандум Вулфовица» предусматривал самостоятельные военно-политические действия США, если Вашингтон не сможет организовать необходимый альянс со своими союзниками. Именно вышеизложенные идеи стали концептуальной основой Национальной стратегии обеспечения безопасности США (National Security Strategy of the United States, опубликована 17 сентября 2002 г.) и Национальной стратегии по борьбе с оружием массового поражения (National Strategy to Combat Weapons of Mass Destruction, опубликована 10 декабря 2002 г.). Эти два документа в итоге составили новую доктрину действий США в XXI веке («доктрину Буша»). Необходимо заметить, что даже специалисты не всегда различают смысловые нюансы в понятийно-категориальном аппарате стратегов-неоконсерваторов. В частности, «preemptive war» нередко отождествляется с «preventive war», однако, если «превентивная война» предполагает упреждающий военный удар по реально готовящемуся к нападению врагу (что определялось как «непосредственная угроза» («imminent threat»), то «преэмптивная война» означает военный удар по врагу, который лишь потенциально представляет угрозу, но изданный момент осуществить агрессию не в состоянии. Таким образом, «преэмпция» предполагает захват иностранного государства, которое определено Вашингтоном как «потенциальный агрессор», ликвидацию его национального суверенитета и изменение его политического режима («regime change»), т. е., говоря языком неоконсерваторов, — «нациоперестройку» или «нациопеределку» («rebuilding Iraq», «reconstruct Iraq» или «remaking Iraq») 1.
1 Здесь уместно упомянуть, что 18.05.2005 г. Дж. Бушем был создан так называемый «Корпус активного реагирования» («Corpus of active development and reaction»), главной задачей которого является «продвижение демократии» по всему миру. На эти цели в 2006 году в бюджете США предусмотрены 124 млн.долл. Данными средствами будет распоряжаться недавно созданное в структуре Госдепартамента США Управление по реконструкции и стабилизации. Как сообщил Дж. Буш (18 мая 2005г. на приеме, устроенном в Вашингтоне «Международным республиканским институтом»), за время его пребывания на посту президента Соединенных Штатов на программы «в поддержку демократических перемен по всему миру» США израсходовали более 4,6 млрд.долл. На 2006 год администрация, по словам президента, запросила у Конгресса на эти программы еще 1,3 млрд. Кроме этого, Вашингтон подготовил так называемый список из 25 «стран-изгоев», в отношении которых Корпус развернет свою «профессорскую» деятельность.
Формулируя доктрину «преэмптивной войны», неоконсерваторы исходили из того, что, при своем доминирующем положении, Соединенные Штаты должны игнорировать мнение «мировой общественности», позицию международных институтов и интересы своих союзников, взяв курс на установление мирового господства США с помощью силы. Используя свое подавляющее военное превосходство, США должны быть готовы действовать на международной арене самостоятельно и наносить «преэмптивные удары» по любому государству, которое препятствует достижению Соединенными Штатами своих внешнеполитических целей. Во время первого срока президентства Дж. Буша неоконсерваторы занимали ряд ключевых позиций в государственном аппарате США. Кроме П. Вулфовица, Р. Перла и Д. Фейта, в нее входят: Ричард Армитедж, заместитель госсекретаря, Льюис Либби, начальник администрации вице-президента, Дов Закхайм, ортодоксальный раввин, ставший помощником министра обороны по финансовым вопросам, Джон Болтон, замминистра по контролю за вооружениями и международной безопасностью и его старший советник Дэвид Вурмсер, Роберт Зоелик, представитель правительства по торговле в ранге министра (он является в США одним из ярых сторонников Израиля и войны в Ираке), Элиот Абраме, отвечающий за выработку ближневосточной политики Совета национальной безопасности, а также Уильям Кристол, издатель неоконсервативного еженедельника «Weekly Standard»1, пропагандирующего имперскую идеологию.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |