Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский аналитик как субъект либидоносного и агрессивного переносного замещения




Детский аналитик в качестве «нового объекта» для своего пациента

Годы развития человека характеризует, как упоминалось выше, жажда приключений, которая соседствует с навязчивым повто­рением и во всем ему противоположна. Чем нормальнее ребе­нок, тем больше он находится под воздействием первой, чем невротнчнсс — тем сильнее стремление к повторению. Дети, попадающие в анализ, находятся под влиянием обеих тенден­ций. Для здоровой части их личности аналитик является ин­тересной фигурой, которая вступает в их жизнь и побуждает к новым типам отношений, для больной стороны — он объект переноса, на котором вынуждены повторяться старые формы отношений. Для техники эта двойная установка ребенка озна­чает явную трудность. Там, где аналитик акцентирует первую роль и ведет себя сообразно с этим, он мешает переносу, где он делает обратное, он разочаровывает пациента в надеждах, кого* рые с детской точки зрения вполне обоснованы. Для терапевта также не всегда легко различить, какую часть детского поведения


Связь взрослого и детского анализа 393

.приписать одной установке, а какую — другой. Такт, умение, благоразумие и свободное переключение с одной роли на дру­гую являются здесь техническим оружием детского анализа.

Различий между детьми и взрослыми меньше всего там, где речь идет о феноменах переноса в собственном смысле слова. Здесь вызванная аналитической ситуацией регрессия распро­страняется на все ступени и формы отношений объектов. Нар-циссизм, симбиоз с матерью, несамостоятельность, предметное постоянство, амбивалентность, оральная, анальная и фалличе­ски-Эдипальная прегенитальность — все по-своему, раньше или позже, в той или иной степени, форме, последовательности поступают в анализ. Осуществляющиеся таким образом пере­носы дают, смотря по их происхождению, информацию о мас­штабе патологических регрессий пациента и об особых типах его патологии; соответственно своему происхождению они при­дают аналитической ситуации свой особый характер. Возврат нарцистического поведения раскрывается в анализе как отступ­ление к себе самому и к своим интересам, безразличие к вне­шнему миру и к аналитику и недоступность его усилиям. Новое появление симбнотических установок раскрывается в желании постоянной и ничем не нарушаемой совместной жизни с ана­литиком. Перенос отношения между объектами на опорный тип создает технические трудности особого типа. На первый взгляд перенос возникает как беспомощность ребенка, т. с. как желание помощи. При внимательном рассмотрении раскрыва­ется затем односторонность этого желания. Пациент всего тре­бует от аналитика, не будучи готовым к какому-либо соответ­ствующему ответному вознаграждению, усилию или сотруд­ничеству. Напротив, он в каждый момент готов разрушить отношения и тем самым анализ, даже если перед ним постав­лены самые незначительные требования. Переносы из ораль­ной фазы ответственны за ненасытные претензии ребенка к аналитику, а также и за неудовлетворенность всем предлагае­мым (игровой материал и т. д.); соответствующие побуждения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.