КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила разрешения конфликтов
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки, за которые впоследствии бывает обидно и неудобно. Поэтому из делового общения необходимо устранить суждения и оценки, ущемляющие достоинство собеседников, покровительствующие суждения и оценки, иронические замечания, высказываемые с чувством плохо скрытого превосходства или пренебрежения. 2. Стремитесь к уважительной манере разговора. Такие фразы, как «Прошу извинить», «Буду очень признателен», «Если это вас не затруднит», препятствуют формированию у оппонента внутреннего сопротивления, снимают отрицательные эмоции. 3. Стремитесь вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проблемы, основываясь на объективных критериях. Старайтесь выслушать собеседника, так как умение слушать — один из критериев коммуникабельности. 4. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, лучше задайте себе вопрос «А разве я никогда не ошибаюсь?» Постарайтесь выслушать оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом. 5. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос «Что будет, если выход не будет найден?» Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему. 6. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар». Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера. 7. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?» Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление. 8. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию. 9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушать отношения. Для анализа конфликта в указанном направлении используйте следующие действия: - ослабление контроля за мыслями и поведением (высказываются не характерные для данного субъекта мысли, ослаблен контроль за поведением); - выяснение отношений, активные споры о малозначимых вещах; неадекватность (гипертрофированность) самооценки, выражение и стремление к превосходству над окружающими; бредовые состояния; - снижение порога ощущений, болезненное восприятие раздражителей; пространственно-временные нарушения (затруднения определения себя во времени и пространстве); - дереализационные расстройства, раздвоенность личности; повышенная внушаемость и отрешенность от мира.
Конфликтная компетентность предполагает наличие развитых: конструктивных реакций и поступков (речевые реакции, эмпатийное слушание, различные техники «амортизации» давления и смягчения вызова, вентиляции эмоций и др.); владение навыками и приемами переговорной тактики; аналитических способностей и сензитивности, позволяющих оперативно ощущать нарушение интересов другой стороны и её реагирования в связи с этим владение техниками использования обратной связи, оперативного и прагматичного подхода к досадным промахам, ошибкам и искам.
Схема для анализа конфликта. Для анализа конфликта исходите из следующих соображений: 1. Как долго вы помнили о конфликте (неделю, месяц, год, почему вспомнили именно этот конфликт сейчас). 2.Для анализа конфликта и его осознания возьмите рабочее определение конфликта в прикладной конфликтологии. 3.Максимально полно учтите структурные элементы конфликта 4.Выявите причинные факторы конфликта 5.Исходите из основных направлений для оценки и анализа конфликта. 6.Учитывайте общие принципы урегулирования конфликтов. 7.Сделайте вывод о собственном отношении к конфликту и его влиянии на вас после проведенного анализа 8.Оцените свою конфликтную компетентность, приобретение вами направленного опыта конфликтного реагирования, адекватность поведенческих реакций и конструктивность последствий конфликтов для их участников. Способы урегулирования конфликтов
Общие принципы урегулирования конфликтов Для того чтобы процесс урегулирования начался необходимо соблюдение ряда принципов и условий. К их числу следует отнести: - Принцип добровольности участия сторон в урегулировании. Позволяет запустить и поддерживать процесс урегулирования. Принцип конфиденциальности - как условие доброй воли участников по участию в урегулировании, желании не расширять конфликт. - Принцип активности сторон - позволяет доходить до истинных интересов конфликтующих и достигать конструктивного урегулирования.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |