КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила эффективной обратной связи
Предоставление обратной связи Приказы Инструкции Советы Предложение руководства Предоставление обратной связи Предложения Вопросы для повышения осознанности Резюмирование Перефразирование Повторение высказываний
Директивные методы Обратная связь - процесс, при котором одно лицо передает свои представления или ощущения относительно поведения другого лица. Цель - достигнуть поставленной задачи, усиливая или изменяя линию поведения. Типичные барьеры в предоставлении обратной связи:
1. Намерение. Эффективная обратная связь должна быть обращена в основном к отдельным аспектам трудовой деятельности, а не осуществляться в форме личных нападок, унижающих чувство достоинства или затрагивающее репутацию человека. 2. Конкретность, Эффективная обратная связь должна обеспечиваться конкретной информацией, после которой не возникают вопросы, и человек не находится в ситуации фрустрации, не зная, что делать. 3. Описательность. Эффективная обратная связь должна носить описательный, а не оценочный характер. Желательно, чтобы ока содержала объективные сведения о том, что сделал человек, а не оценку его деятельности. 4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую может использовать работник для улучшения своего труда, т.к. сам по себе работник не может что-либо исправить. 5. Своевременность. Обратная связь должна осуществляться своевременно, чем скорее она осуществляется, тем лучше, т.к. работник имеет возможность лучше понять, что от него требуется, о чем говорить начальник. 6. Готовность. Для того чтобы обратная связь была эффективной, необходимо, чтобы у работников была возможность и готовность ее исправить. Если же работникам навязывают обратную связь, то она оказывается значительно менее эффективной. 7. Ясность. Реципиент должен ясно понимать обратную связь. При этом и руководитель должен следить за тем, насколько хорошо его поняли. 8. Достоверность. Обратная связь для ее эффективности должна быть надежной и достоверной. Ситуация или проблема только осложняются, если руководитель владеет неверной информацией, что создает у подчиненного мнение, что к нему относятся предвзято и несправедливо.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |