Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники конфликтов




Конфликты в организации

Конфликт - противоположность интересов сторон, что не всегда означает их борьбу.

Эмоциональный уровень (отношения)- чувства партнеров друг к другу, их эмоции и отношения

Рациональный уровень (содержание)- содержание проблемы, внешние обстоятельства, ситуация

Попытка сразу решить проблему на содержательном уровне, не устраняя эмоций и отрегулировав отношения, часто оказывается неэффективной.

Признаки назревающего конфликта:

□ Задаются прямые вопросы (содержащие провокацию)

□ Собеседник явно не слушает и декларирует только свою позицию

□ Холодность в общении

□ Необоснованный отказ от общения

□ Постоянные ссылки на формальные правила и процедуры

□ Формализация отношений в целом

Межличностные   Связанные с совместной деятельностью Связанные со внешней средой
□ разные интересы. □ разные цели. □ разные ценности. □ различия в манере поведения, жизненном опыте □ разные типы людей □ предубеждения □ должностные обязанности дублируются, □ не закреплены зоны ответственности □ различия в целях подразделений и сотрудников. □ ограниченные ресурсы, □ недостаточная система мотивации, □ структура компании, □ неудовлетворительная коммуникация. □ неправильный способ контроля □ законодательство □ экономическая ситуация □ политическая ситуация □ конкуренция на рынке и т.п.   □
       

Стратегии поведения в конфликте

1. Уход - избегание решения «позиция страуса»

2. Доминирование - только свои интересы (победить).

3. Уступка - приспособление (часто ради хороших отношений)

4. Компромисс - хорош при ресурсном конфликте

5. Сотрудничество - всегда является приобретенной моделью (результат совместного поиска вариантов, которые удовлетворили бы обе стороны).

 

Принципы разрешения конфликтов:

□ Хочу ли я разрешить этот конфликт? (Будь готов решить проблему)

□ Вижу ли я всю картину или только свой уголок? (Смотри шире)

□ Каковы нужды и опасения других? (Опиши их объективно)

□ Каким может быть справедливое решение? (Давайте поговорим)

□ Варианты решения. (Придумайте их как можно больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников)

□ Можем ли мы решить это вместе? (Давайте вести дело на равных)

□ Что я чувствую? (Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделиться своими чувствами?)

□ Что я хочу изменить? (Будь честен)

□ Какие новые возможности открываются передо мной? (Смотри на плюсы, а не на минусы)

□ Как бы я чувствоват себя «в их шкуре»? (Дай знать, что ты понимаешь их)

□ Нужен ли нам нейтральный посредник? (Поможет ли это нам лучше понять друг друга и прийти к приемлемым решениям?)

□ Как мы оба можем выиграть? (Ищите решения, учитывающие нужды всех участников)

□ Жестко по отношению к проблеме, мягко по отношению к человеку (Нападай не на личность, а на проблему)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.