КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники конфликтов
Конфликты в организации Конфликт - противоположность интересов сторон, что не всегда означает их борьбу. Эмоциональный уровень (отношения)- чувства партнеров друг к другу, их эмоции и отношения Рациональный уровень (содержание)- содержание проблемы, внешние обстоятельства, ситуация Попытка сразу решить проблему на содержательном уровне, не устраняя эмоций и отрегулировав отношения, часто оказывается неэффективной. Признаки назревающего конфликта: □ Задаются прямые вопросы (содержащие провокацию) □ Собеседник явно не слушает и декларирует только свою позицию □ Холодность в общении □ Необоснованный отказ от общения □ Постоянные ссылки на формальные правила и процедуры □ Формализация отношений в целом
Стратегии поведения в конфликте 1. Уход - избегание решения «позиция страуса» 2. Доминирование - только свои интересы (победить). 3. Уступка - приспособление (часто ради хороших отношений) 4. Компромисс - хорош при ресурсном конфликте 5. Сотрудничество - всегда является приобретенной моделью (результат совместного поиска вариантов, которые удовлетворили бы обе стороны).
Принципы разрешения конфликтов: □ Хочу ли я разрешить этот конфликт? (Будь готов решить проблему) □ Вижу ли я всю картину или только свой уголок? (Смотри шире) □ Каковы нужды и опасения других? (Опиши их объективно) □ Каким может быть справедливое решение? (Давайте поговорим) □ Варианты решения. (Придумайте их как можно больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников) □ Можем ли мы решить это вместе? (Давайте вести дело на равных) □ Что я чувствую? (Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделиться своими чувствами?) □ Что я хочу изменить? (Будь честен) □ Какие новые возможности открываются передо мной? (Смотри на плюсы, а не на минусы) □ Как бы я чувствоват себя «в их шкуре»? (Дай знать, что ты понимаешь их) □ Нужен ли нам нейтральный посредник? (Поможет ли это нам лучше понять друг друга и прийти к приемлемым решениям?) □ Как мы оба можем выиграть? (Ищите решения, учитывающие нужды всех участников) □ Жестко по отношению к проблеме, мягко по отношению к человеку (Нападай не на личность, а на проблему)
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |