Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журналистика и общественное мнение




Журналистика как социально-политический институт.

Медиасистема и ее свойства.

Медиаорганизации как элементы других систем (информационных ресурсов глобального информационного пространства, коммуникационной инфраструктуры, социальных систем). Основные свойства медиасистемы (статические, динамические, синтетические). Факторы, влияющие на медиапроцессы: экономические, социальные, политические, технологические. Социальная и экономическая медиасистемы – СМИ и медиапредприятие. Различие целей: цель СМИ – служение обществу, медиапредприятия – получение прибыли.

Литература

Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.

Система средств массовой информации России. Уч. пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.

Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. Отв. редактор М.В. Шкондин.

Вартанова, Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Ежегодник 2009 / Отв. Ред. И сост. Е. Л. Вартанова. – М.: МедиаМир, 2010. – с. 7-20.

 

Функции СМИ и функции журналистики как социально-политического института. Типы политического устройства общества и структурно-функциональные особенности СМИ в условиях разных политических режимов. Функции СМИ в свете теорий прессы. Участие СМИ в политическом процессе: формирование «повестки дня», поддержание status quo, медиатизация политики.

Литература

Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов / М. Л. Землянова. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

Корноносенко С. Г. Теория журналистики. – М.: Логос, 2010.

Сиберт Ф., Шрам У. Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М.: Национальный институт прессы, 1998.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров. – 5 изд., испр и доп. – М.: Аспект Пресс,2003

Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010

 

Социальная природа общественного мнения, его субъект. СМИ как фактор формирования общественного мнения (социально-организаторская и социально-креативная функции СМИ). Основные функции СМИ по отношению к общественному мнению. Проблемы формирования и выражения общественного мнения по каналам СМИ в условиях трансформации медиасферы. Исследования взаимоотношений СМИ и общественного мнения.

Литература

Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям и специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама»/Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; Пер. с англ.-2-е изд.-М.,2005.

Прохоров Е. П. Журналист и массовое сознание / Е. П. Прохоров. – М.: РИП-холдинг, 2007

Социология журналистики / Под. Ред. С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект, 2004

Липпман Уолтер. Общественное мнение / Уолтер Липпман - М.: Институт фонда Общественное мнение, 2004.

 

5. Журналистика в информационном обществе: тенденции и прогнозы.

Понятие информационного общества. Понятие информационной безопасности. СМИ и проблема психического и нравственного здоровья общества. Проблема избытка информации (информационного шума) и дефицита знания. Значимость общедоступной (массовой) и эксклюзивной информации (знания). Журналисты и блогеры. Прогнозы развития журналистики. Идеи медиакратии и партисипационного общества. Концепция журналистики соучастия. Прогноз развития журналистики как сервисной службы корпораций.

Литература

Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М., Престиж, 2006

Прохоров Е. Диалог как основа информационного порядка в журналистике открытого информационного общества.

Савинова, О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2010, № 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660.

Савинова, О. Н. Социальный и корпоративный векторы развития современной прессы [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2011, № 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/910.

Бард, А. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / А. Бард, Я. Зодерквист. Пер. со шведского языка. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004, (главы 2, 4, 6).

К мобильному обществу: утопии и реальность / Под. ред. Я. Н. Засурский. – М.: Изд-во Московского университета, 2009

Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.