КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Телевидение в системе СМИ
Газетная и журнальная периодика в системе СМИ. Типология СМИ. Типология как метод сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Типоформирующие факторы СМИ: характер аудитории, характер передаваемой информации, целевое назначение периодического издания, телерадиопрограммы, технологические, экономические, организационные и другие факторы. Эволюция типологической модели СМИ в процессе изменения информационных потребностей общества. Предметно-тематическая специализация изданий и телерадиопрограмм в типологической модели современных СМИ. Периодичность, объем, время выхода и другие типологические признаки печатных изданий. Типологические признаки телеканалов и радиостанций. Литература Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики: учебное пособие / Е. В. Ахмадулин. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: издат. Центр. МарТ, 2008 Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М., 2009 Система средств массовой информации России / Под. ред. Я. Н. Засурского. – М: Аспект Пресс, 2001, (раздел 2).
Газета как тип издания. Функциональные особенности газеты. Характер отображения событий и фактов действительности в газетной периодике. Особенности восприятия газетных материалов аудиторией. Еженедельники и ежедневная газета: общее и особенное. Основные тенденции развития современной газетной периодики. Общеполитические и специализированные газеты. Вечерние и утренние газеты. Журнал как тип издания. Предмет отображения и функциональные особенности журнала. Типы творчества в журнале и жанровая структура публикаций. Типология журнальной периодики и характер развития типологической структуры в современных условиях. Композиционно-графическая модель печатного издания. Литература Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики: учебное пособие / Е. В. Ахмадулин. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: издат. Центр. МарТ, 2008 Кулев В.С. Типологическое моделирование (практический аспект). Журналистика в 1998. Ч. 1. Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям и специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама»/Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; Пер. с англ.-2-е изд.-М.,2005. Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. – М.: факультет журналистики МГУ, изд-во Икар, 1999 Телевидение как тип СМИ. Типы телеканалов. Современное телевизионное пространство: цифровизация телевидения, платное телевидение, конкуренция с Интернетом, трансформация телезрителя как субъекта современной медийной культуры. Понятие аналогового и цифрового телевидения. Федеральная программа «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы». Первый, второй и третий мультиплексы. Феномен платного телевидения в России, изменение телепространства: кабельное ТВ, спутниковое ТВ, интернет-телевидение (Internet-TV, IP-TV), мобильное ТВ. Новое телевидение в свете концепции Web 2.0. Изменение структуры медийной информации как результат конкуренции в медиасфере. Литература Мясникова М. А. Телевидение в современном медиапространстве / Медиакультура новой России: материалы междунар. науч. конф. – Екатеринбург; М.: Академический проект, 2007 Mediascope.ru 9.Жанровая структура телевидения в аспекте развлекательности (инфотейнмент, сериалы, ток-шоу, реалити-шоу). Инфотейнмент: история возникновения и особенности использования. Сериал как форма репрезентации реальности и способ конструирования мира: культурная гибридность, упрощение, штампы, новая мифология (противопоставление образа «Новой России» России времен «лихих 90-х», артикуляция государственных идеологических приоритетов, примирение с советским прошлым). Ток-шоу как популярный жанр: параметры гибкости тематических полей и глубокой вовлеченности адресата в процесс коммуникации. Реалити-шоу: создание искусственной среды, выполняющей специальные функции обучения, посвящения частного человека в необходимые ему правила жизни и т.д. Карнавализация телевидения. Телевидение и феномен драйв-мышления. Литература Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М.: Институт современного искусства, 1997. Зайцева С. Телесериал: язык, дискурс, текст//Языки культур: Взаимодействия. — М., 2002 Зверева В. Новые русские сериалы / Медиакультура новой России: материалы междунар. науч. конф. – Екатеринбург; М.: Академический проект, 2007 Зверева В. “Infotainment” на российском телевидении // Наука о телевидении. Вып. 1. М., 2004 Нелюбина А. С. Реалити-шоу: медиапродукт индивидуализированного общества / Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 45. – С. 230-238. Поцелуев В. Политические парадиалоги. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2008. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. – М.: Издательство МГУ, 2003. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. – М.: Алгоритм, 2010. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |