Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и концепции экономики и управления СМИ




Организация работы СМИ в условиях рынка.

СМИ в пространстве Интернета.

Место Интернет-СМИ среди других ресурсов Интернета. Отличительные признаки интернет-СМИ по сравнению с оффлайновыми медиа: гипертекст, мультимедиа, интерактивность. Трансграничность распространения информации как свойство медийных интернет-проектов.

Организационно-правовой статус медийных сайтов. Специфика аудитории Интернета и особенности социального адреса интернет-СМИ. Особенности информационного поведения интернет-аудитории и периодичность обновления информации. Ареал распространения информации и ее глокальная природа (глобальная по широте охвата аудитории и локальная по возможностям доступа к малым социальным группам, рассредоточенным по интересам и территориям). Гражданские медиа. Блоги и СМИ.

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007.

Интернет-СМИ: теория и практика Интернет-СМИ: учебное пособие / Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект-Пресс, 2010.

Засурский И. О медиа и Интернете [Электронный ресурс] / И.Засурский, 2010. – Режим доступа: http://webplanet.ru

 

Работа СМИ на информационном рынке и смежных рынках (рынок труда, рынок капитала, ресурсные рынки и т.д.). Рынок и процесс концентрации медиапредприятий. Влияние рынка на модель СМИ.

Бюджетный капитал и СМИ. Государство как собственник СМИ. Собственники коммерческих СМИ.

Типы организационных структур предприятия. Линейно-функциональный и дивизиональный подходы при создании структуры предприятия масс-медиа. Учет административной, правовой, технической, творческой и менеджерской составляющих при формировании структуры предприятия масс-медиа.

Литература

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М: Аспект Пресс, 2004.

Медиа. Введение / под ред. Адама Бриггза и Поля Кобли / Адам Бриггз, Поль Колби. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Бурдьё П. Рынок символической продукции.

 

Микро- и макроэкономика. Политэкономический поход к изучению СМИ. Сдвоенность рынка СМИ. Географический рынок СМИ. Аудитория СМИ. Конкуренция СМИ на рынке содержания. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. Спрос и предложение на рынке СМИ. Производственный цикл СМИ. Издержки СМИ. Цена СМИ.

Менеджимент СМИ. Вопросы мотивации и адаптации в медиакомпаниях. Корпоративная культура в СМИ. Проблемы лидерства на разных уровнях организационной структуры, внутренние и внешние коммуникации организации. Инновационные процессы на медиапредприятиях. Специфика медийной индустрии и ее влияние на менеджмент СМИ.

Литература

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М: Аспект Пресс, 2004.

Медиа. Введение / под ред. Адама Бриггза и Поля Кобли / Адам Бриггз, Поль Колби. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

13. «Этические парадоксы» современной журналистской практики.

Абсурды социальной практики и проблемы их освещения в СМИ. Декларативное нравственное сознание, социальное лицемерие, конформизм и нонконформизм как симптомы духовного кризиса и их отражение в СМИ.

Социально-этические аспекты освещения этнических, религиозных, гендерных проблем, проблем семьи и воспитания.

Литература

Профессиоанальная этика журналиста: Учеб. Пособие для студентов вузов/Г.В.Лазутина.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Аспект Пресс,2004

Социальная ответственность журналиста: опыт современного прочтения проблемы. В 2-х частях. Ч.1.Межпрофессиональная экспертиза концепта и контекста.- М.: Издательский дом «Стратегия», 2003.-184 с.

Нескрябина О.Ф., Палиева З.И. Медиапсихология и медиаэтика. Учеб.пособие

в 2 ч.Ч.1.Медиапсихология.- Красноярск:Сиб.федер.ун-т,2011

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.