Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТОМ III 5 страница




Бесконечно малое становится бесконечностью всех форм. Когда мудрый провидец говорит: «Я бессмертный, нестареющий, вечный; нет такой вещи в Жизни и в свете, что не есть Я», он заглядывает в самую глубину вещей и видит истинную картину. В этом подлинная божественность. Воистину, он вознесен».

Глава 8

Когда говоривший смолк, мы осознали, что солнце уже миновало зенит. Мы сидели неподвижно, но не зачарованные, а восхищенные, ибо полностью прониклись зрелищем, показанным нам.

Куда исчез горизонт? Мы полностью потеряли его из виду; повсюду вокруг нас была бесконечность. Эта бесконечность стада нашей: она протягивала нам руку, и мы приняли ее. Вас это удивляет? Удалось ли нам объять значительность того, кем мы были, где находились, и осознать свое место в великом плане Космоса? Heт, дорогой друг, пока еще нет. Сможет ли мир принять это? Мы не знали. Пока что мы заглянули в далекое, древнее прошлое. Что принесет будущее, мы не могли узнать до тех пор, пока не сотворим его жизнью в настоящем. Но то, каким было прошлое на протяжении миллионов лет, мы уже увидели. Мы будем с нетерпением ожидать исполнения будущего, зная, что оно простирается на многие миллионы лет вперед, как это было показано нам. Мы отбросили свои прежние убеждения, совершенно позабыли о них и устремились к очередным откровениям, уже не просто с надеждой, но и со знанием. Прежние убеждения, куда они девались? Ушли, рассеялись, как туман. Перед нами простирался кристально чистый Космос.

Мы осознавали, что солнце продолжает светить, но вокруг была такая кристальная яркость, что солнечный свет казался темным.

Мы собрали свои записи и направились ко входу в святилище. Как только мы проявили желание сделать шаг, нас понесло вперед на лучах света. Так мы и проплыли в комнату, но в ней не оказалось ограничиваю­щих стен. Космос по-прежнему окружал и охватывал нас. Неужели мы действительно представляем собой немаловажную часть этой беспредель­ности? Невероятно огромное простирается ниц перед великолепием сво­его окружения.

Мы сели и позволили тишине полностью поглотить нас. Никто не произносил ни слова. Мы совершенно не осознавали течения времени, пока кто-то не объявил, что стол уже накрыт. Еда принесла приятное кратковременное удовольствие, однако основное событие всей нашей жизни заключалось в тех считанных часах, которые только что прошли. Когда мы встали из-за стола и вышли на карниз, солнце вновь коснулось горизонта и быстро скрывалось за ним.

Какое чудесное зрелище открылось перед нами! Это был не просто закат — это была вечность, краткая ее глава, разыгрываемая специально для нас, но рядом были наши любимые друзья, которые проживали ее главу за главой. Разве удивительно, что они бессмертны? Разве удивительно, что мы именуем их Мастерами? Впрочем, ни единого подобного слова не исходило из их уст. Мы спросили: «Можно ли называть вас Мастерами?» Ответом было: «Сыновья, мы не что иное, как вы сами». Какая красота и простота! Почему мы не обладаем столь чудесной скромностью?

Мы покидали карниз, но вместо того, чтобы направиться к лестнице, как мы предполагали, мы двинулись к краю уступа. Не успели мы добрать­ся до него, как оказались в саду возле своего дома. Никто из нас не понял, что произошло. Мы не почувствовали никакого движения по воздуху, вообще никакого движения. К тому времени мы настолько привыкли к неожиданностям, что просто приняли это событие как есть.

От сада мы прошлись к деревне и обнаружили, что там все готово к выступлению ранним утром, и часть жителей отправилась прокладывать путь в снегах высотой десять-двенадцать футов, которые все еще покрывали горный перевал. Он начинался в пятидесяти милях от деревни, на высоте двенадцати тысяч футов над уровнем моря.

Большая часть этой земли неровная, и по ней очень трудно путешествовать. Здесь установился обычай укладывать снег накануне похода по перевалу, поскольку утоптанный снег замерзает и способен поддерживать людей и животных.

Мы поднялись задолго до рассвета, чтобы в последний раз проверить готовность каждой мелочи. Вместе с нами отправлялись Джаст и Муни. Вся деревня собралась, чтобы пожелать нам счастливого пути. Нам было очень грустно покидать место, в котором мы провели две зимы. Мы испытывали глубокую привязанность к каждому из этих людей и знали, что это чувство взаимно. Жители деревни были простыми и доброжелательными людьми. Показывая свое уважение, многие из них провожали нас первые пять-шесть миль пути. Мы обменялись последними прощаниями и начали свой путь к Индии. Многие месяцы пройдут, прежде чем мы увидим южные склоны Гималаев.

Когда мы пошли длинным караваном, мы осознали, что двигаемся без малейших усилий. Временами мы смутно, словно мираж, различали какое-либо место впереди; в то же мгновение видение становилось отчетливым, и мы оказывались там — зачастую, на много миль впереди каравана.

В полдень мы пришли к костру, на котором трое жителей деревни, задержавшиеся специально для этого, приготовили обед, после чего они вернулись в деревню. Они сказали, что остальные движутся впереди нас, так что переход по снежному перевалу через вершины гор станет легким. Готов был и временный лагерь. Так все помогали на, пока мы не преодолели перевал и не спустились к долине реки Джама-ну-чу, где встретились с прокладывавшей нам путь группой жителей деревни. Они прошли через множество испытаний, чтобы обеспечить нам безопасное путешествие по изрезанным горным землям. Теперь они возвращались назад, ибо путешествие по долине было совершенно незатруднительным..

Я намеренно привел это краткое описание, чтобы подчеркнуть гостеприимство простых и радушных людей, с которыми мы знакомились на протяжении всего своего путешествия к Лхасе. Жестокие и суровые жители Тибета, о которых так любят писать многие путешественники, встречались нам крайне редко.

Мы пересекли долину Джама-ну-чу, а затем поднялись по притоку этой реки к большому перевалу Тондзнор Дзунг, от которого спустились вдоль притока реки Цангпо, или Брахмапутры, к самой Лхасе, где нас ожидал теплый прием. Когда мы увидели город, нам показалось, что мы приближаемся к даосской деревне. На нашем месте любой мог бы представить, что стоит перед такой деревней. Дворец великого Далай-ламы, повелителя всего Тибета, ярким драгоценным камнем царствовал над всем городом. Этот город является временной столицей Тибета, а его духовный глава являет собой Живого Будду. Считается, что он руководит духовной властью и направляется загадочным и скрытым городом, или центром, именуемым Шамбала, Небесная. Посещение этого места было одним из сокровеннейших наших желаний. Говорят, что Шамбала кроется глубоко под песками пустыни Гоби. Мы вошли в город, и встречавший эскорт сопроводил нас к заранее подготовленным удобным жилищам. Долгие часы снаружи толпилось множество людей, которые пришли посмотреть на нас, поскольку белые люди появлялись в этом городе очень редко.

Нас пригласили навестить Монастырь в десять утра следующего дня и сказали также, что мы не должны колебаться в изъявлении любого своего желания, как если бы все считали особой честью услужить нам. Куда бы мы ни пошли, нас сопровождал эскорт, а у дверей дома постоянно стоял страж, ограждавший нас от назойливости зевак, ибо у жителей Лхасы существует обычай входить в любой дом без приглашения. Мы были единственным развлечением в их жизни, потому я не осуждаю их за такие проявления любопытства. Если один из нас выходил наружу, его мгновен­но окружала толпа, проявлявшая явные намерения убедиться в том, су­ществуем лимы реально; зачастую подобная проверка приводила ее объект в полное смущение и замешательство. На следующий день мы проснулись рано, чувствуя себя хорошо отдохнувшими и готовыми к визиту в Монастырь и встрече с Верховным Жрецом, который вернулся в город лишь за два дня до нашего появления. Когда мы в сопровождении стража вышли из города, нам казалось, что все его жители высыпали наружу, чтобы почествовать нас.

Когда мы приблизились к Монастырю, Верховный Жрец вышел поп­риветствовать нас, и, к нашему удивлению, вместе с ним появились Эмиль и его мать.

Это была чудесная встреча. Жрец вновь выглядел как ребенок, объявив, что хотел повидаться с Эмилем или с кем-либо из наших друзей. Он чувствовал, что в прошлый раз ему не удалось прояснить множество вещей, и хотел поговорить с ними, чтобы достичь более полного понимания.

Кроме того, он поведал нам новости маленького дома, выстроенного в деревне, где мы жили. Он бегло говорил по-английски, но горел желанием овладеть им в совершенстве. Мы вошли в Ламаистский Монастырь и удобно расположились. Обращаясь к матери Эмиля, Жрец сказал:

«Сила есть демонстрация активного Принципа Бога, моего Отца. Эта деятельность всегда конструктивна. Никогда не бывает слишком мало или слишком много совершенной Божественной деятельности и проявленности; Бог никогда не ошибается и никогда не бездействует. Божественный Принцип всегда работает конструктивно. Я оглашаю, что возвышаюсь и пребываю в совершенной гармонии с активным Божественным Принципом, и только с ним».

На этом месте мысль подхватила мать Эмиля: «Вы можете развить эту идею еще дальше и выразить ее еще определеннее: «Я пронизываю этим божественным пламенем тебя, мое физическое тело, и ты преобразуешься в чистую субстанцию, видимую лишь Божественному Принципу».

Теперь вам необходимо принять и расширить свое сознание до сознания Бога, и тогда вы, вы сами, обретаете наслаждение в Боге. Вы воистину становитесь Богом, единым с Высочайшим. Человек обладает правом на это высшее владение. Здесь он един с сущностью всех вещей; он подлинный Бог. Здесь невозможно никакое разделение. Разве не видите, что сам человек выбирает стать Богом или демоном? Как можете не видеть, что подлинная вибрационная сфера человека есть полная вибрационная сфера Бога, если человек пребывает в этой сфере? Это единственная научная сфера, единственное место для человека, единственное место, где он может породить Бога и стать единым с Богом. Такой человек, очевидно, являет собой нечто большее, чем человеческое понятие о человеке.

Итак, разве не видите, что принадлежите и пребываете в Божьем Царстве, а не в царстве демонов, каковое было создано человеческим воображением? Тогда, разве не является совершенно научным и логическим фактом то, что человек есть и может быть Богом или же что может воображать себя вне Царства Божьего и, следовательно, творить для себя царства демонические, которые будут казаться ему реальными? Оставляю дальнейшие суждения вам.

В этом единственная трудность, которую человечеству предстоит преодолеть. Существует единственный выбор, одна цель, одна истина и единственная наука; именно это дарует вам свободу. Вы становитесь либо Богом, либо слугой, и это ваш собственный выбор, Остановитесь на мгновение и подумайте о всеединстве Бога, или Первопричины, не имеющего ни начала, ни конца, охватывающего всю вселенную и окружающего вас. Когда начнете веровать и поклоняться ему, и только ему, ЕДИНОМУ БОГУ, ЕДИНОЙ ВСЕМОГУЩЕЙ СУЩНОСТИ, то обнаружите, что вибрации вашего тела изменяются с человеческих на Божественную, Первичную вибрацию. Когда думаете, живете, двигаетесь и объединяетесь с этой вибрацией, вы поклоняетесь; а то, чему поклоня­етесь, что делаете своим кумиром, тем становитесь. Это справедливо для всего человечества. Есть лишь один Бог, один Христос, Одно Единство, Один человек, Одно всеобщее владение, и все братья и сестры—все Одно. Бога нельзя породить как личность или индивидуальный образ, но только лишь как всеобъемлющую универсальность, пронизывающую все сущее. В тот миг, когда персонализируете, создаете идола, — и тогда получаете пустого идола: в нем утерян идеал, идеал не есть мертвый спаситель или мертвый Бог. Чтобы сделать Бога живым и живительным, вы должны думать и признавать, что вы сами есть Бог. Это более живо и живительно, чем что-либо иное. Затем вы, Христос, ваш Спаситель, становится живым, одним целым с вами. Вы — именно Он. Это становится основной движущей силой всей вашей жизни. Вы спасаете самих себя, себя истинного; вы едины с Богом, с Богом истинным. Благоговея, любя и поклоняясь ему, вы делаете своим идеалом его — Бога внутри вас, Бога деятельного».

Затем беседа перешла к возможности посещения Шамбалы. Жрец спросил, можно ли ему посетить ее. Ему было сказано, что если у него есть возможность оставить свои дела и вновь покинуть учреждение, то, разуме­ется, он может отправиться с ними; они уходят сегодня вечером. Мы договорились, что вечером встретимся у нашего дома и что наш Руково­дитель пойдет с ними. Вскоре после нашего возвращения домой все соб­рались, и, после короткой беседы, Эмиль, его мать и остальные ушли, и мы не виделись с ними несколько дней.

В течение этого времени мы занимались измерениями и копировани­ями в Монастыре. Однажды мы осматривали один из подвалов старого Ламаистского Монастыря. Разбирая значительные объемы рухляди, мы наткнулись на древнюю мраморную плиту. Мы подняли ее на верхи начали очищать от грязи. Закончив эту работу, мы были поражены красотой резьбы и точностью исполнения мельчайших деталей; они стали предме­том удивления даже для самих лам.

Старый лама рассказал нам, что еще маленьким мальчиком он стал челой одного из Великих Лам, который руководил этим древним Ламаистским Монастырем; в те времена эта плита покоилась в нише в стене, и его учитель требовал, чтобы они приходили к ней в первый понедельник каждого месяца, ровно в девять. Он добавил, что, когда они подходили к нише с плитой и стояли возле нее в молчании три-четыре минуты, какой-то голос начинал напевать историю этой плиты и выгравированных на ней великих деяний.

Голос говорил, что эта плита была одной из двух, созданных в память о великой цивилизации белых людей, обитавших и процветавших сотни тысячелетий тому на большей части тех земель, которые ныне известны как Американский континент. Вторая, парная плита, по словам голоса, все еще существует, и ее можно найти на их родине; она докажет, таким образом, что эта раса действительно существовала.

Мы отметили в своих записях легенду голоса. Через несколько лет, когда мы работали в упомянутом районе, мы нашли эту плиту - близнец, врезанную в огромную стену, в точности там, где она должна была быть согласно описаниям голоса. Эти стены, которые были оградой древнего храма в Центральной Америке, ныне уже разрушились, но это показывает, как в легендах и песнях проявляется свет непосредственных истин.

Интерес, проявленный нами к плите, и легенда, дарованная в песне, позволили нам найти другие документы и данные, которые стали для нас бесценным подспорьем в последующих исследованиях. Этот случай стал также важным фактором, открывшим нам доступ к записям, хранящимся во Дворце Далай-ламы, Живого Будды, равно как и к тем данным Монастыря, которые охранялись от посторонних глаз на протяжении сотни столетий. Многие из этих документов и их значение были совершенно неизвестны тем их хранителям. Именно легенда, переданная в песне, привела нас к ним, хотя все записи, за исключением плит-близнецов, оказались копиями. Эти копии были сделаны очень тщательно и указывали путь к своим оригиналам.

Мы были настолько поглощены этой работой, что даже не обратили внимания на то, что наши друзья и Руководитель задерживаются. Нас уже мало беспокоило то, что в этой отдаленной стране можно столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, способными стать причиной непреодолимых задержек. За все это время местные жители в какой-то степени привыкли к нам, а мы приспособились к их образу и средствам жизни.

Обоюдное любопытство превратилось в дружелюбие, и теперь мы передвигались по этой земле практически свободно. На двенадцатый день, собираясь утром в Монастырь, мы услышали доносящиеся звуки суматохи

и, выглянув наружу, обнаружили, что наши друзья возвратились. Их путешествие было удачным, то есть Шамбала действительно существова­ла. Мы выслушали множество рассказов о совершенстве и величии ее искусства и культуры, которые сохранились в своей первозданной красоте; судя по описаниям, великолепие Шамбалы не сравнимо ни с чем.

Глава 9

К полудню следующего дня нам принесли сообщение о том, что вели­кий Далай-лама примет нас в своем Дворце. Вечером к нам пришел Верховный Жрец, проинструктировавший нас относительно предстоя­щих церемоний. Он был очень рад тому, что аудиенция была дарована без обычной отсрочки. Он рассказал, что эта привилегия была представлена незамедлительно после появления посланцев Шамбалы, сообщивших Его Светлости об имевшем место визите в их страну. Ему, кроме того, рассказали о событиях в той деревне, где выстроили маленький домик.

Нам очень хотелось произвести самое благоприятное впечатление, ибо мы собирались испросить позволения на проведение своих исследований по всей стране. К тому же, нам было известно, что еще до полудня прибудет Богодо-Лама, или Губернатор провинции, который уже прислал нам известие о том, что поможет нам всеми возможными средствами. Это был настоящий сюрприз. Было очевидно, что следующий день станет для нашей небольшой группы настоящим событием. Мы поднялись рано и отправились с присланными провожатыми на встречу с Губернатором.

Он был весьма польщен нашим появлением и предложил нам вернуться во Дворец вместе с ним. Мы приняли это приглашение и, все вместе покинув его дом, отправились, в сопровождении эскорта, во Дворец. Нас немедленно проводили туда, где следовало провести церемонии, предваряющие дворцовый прием.

Войдя во внутренний двор, мы увидели трех лам, восседающих на высоких покрытых коврами креслах, тогда как остальные присутствую­щие, рангом пониже, сидели на полу в позе самадхи. Двое лам, облаченных в красные плетеные накидай, поднялись на высокие тумбы и приступили к чтению заклинаний. Наш друг Верховный Жрец в ожидании Губернато­ра сел в кресло, укрытое ритуальным зонтом.

Большой внутренний двор Ламаистского Монастыря пребывал в осо­бо торжественном убранстве. Украшения представляли собой сцены со­бытий, происходивших в 1417 году. Они изображали появление Цзонкабы на каменном алтаре его Монастыря. После обращения к собравшимся, посвященного величию человеческих достижений, его фигура затуманилась и исчезла. Затем он возвратился и основал Желтый Орден, или реформированную Церковь Тибета, центром которой сейчас является Лхаса.

Через несколько минут во двор, в сопровождении эскорта, вошёл губернатор, направившийся прямо к трону, с которого спускался Настоятель. Они встали рядом, чтобы подойти и сопроводить нас в приемные покои Далай-ламы. Большой зал был украшен изысканными шелковыми гобеленами и лакированной мебелью желтого дерева.

Эскорт остановился, и мы опустились на колени перед Его Светлостью, после чего поднялись и были проведены к креслам. Настоятель, выступавший в роли посредника, объявил цель нашего визита. Его Светлость встал и жестом пригласил нас приблизиться. Помощник провел нас к трону и усадил перед ним. Настоятель и Верховный Жрец заняли свои места в крайних креслах, после чего Его Светлость спустился с трона и встал перед нами. Он принял скипетр от одного из помощников и, проходя перед нами, слегка коснулся жезлом лба каждого из нас. Используя Верховного Жреца в качестве переводчика, он приветствовал наше появление в Тибете, упомянув, что для него большая честь принимать нас в качестве гостей в своем городе и что мы можем считать себя почетными гостями его страны и народа на всем протяжении этого визита, равно как и возможных возвращений в будущем.

Мы задали множество вопросов, и было сказано, что мы получим ответы завтра. Нас пригласили также просмотреть записи и таблички в дворцовых хранилищах. Далай-лама подозвал помощника и отдал несколько распоряжений, которые не были переведены для нас дословно, хотя Верховный Жрец сказал, что мы получили разрешение на путешествия по дворцу без каких-либо ограничений. Его Светлость даровал нам свое благословение и, после сердечных рукопожатий с каждым из нас, закончил аудиенцию, после чего нас сопроводили к отведенным квартирам. Настоятель и Верховный Жрец прошли с нами и спросили, могут ли они остаться, поскольку им необходимо обсудить множество вопросов.

Разговор начал Жрец: «Очень много примечательного случилось с нами с тех пор, как мы познакомились в той деревушке. Мы исследовали несколько плит нашего монастыря и обнаружили, что все они говорят о более древней цивилизации, населявшей пустыню Гоби. По нашему мнению, все цивилизации и религиозные верования исходят из одного источника, и, хотя мы не знаем, где и когда эти записи были сделаны, мы вполне удовлетворены знанием того, что они отражают мысли людей, живших многие тысячелетия назад. Мы составили краткий конспект перевода, сделанного ламой-странником из Кизу-Абу, и, с вашего разрешения, я зачитаю его.

Мы отдаем себе полный отчет в том, что наши современные религи­озные представления возникли около пяти тысяч лет назад и что они представляют собой, так сказать, лишь примесь мыслей и верований людей, живших в то время. Часть наших убеждений — мифы, другая — легенды, а некоторые являются по своему характеру исключительно оду­хотворяющими притчами; и все же ни одна из них не говорит о высшем возможном достижении, о Христе Божьем как о форме индивидуального достижения и о возможности достижения этой цели в мирской жизни, в проявлении этого идеала. Как случилось, что мы утратили все это, хотя оно всегда было в самом центре? Сейчас я отчетливо вижу, что Будда и все великие и просветленные учили этому. Но как мы, приближенные к ним, могли столь долго упускать этот истинный смысл их учений?

Мы знаем, что наш возлюбленный Цзонкаба достиг своего уровня тем образом жизни, которым он жил. Мне известно также, что другие, в том числе и тот Драгоценный, с которым вы сегодня встретились, продвину­лись очень далеко на пути к этому свершению. Я видел, как он появляется и исчезает по собственной воле; но народ все-таки подавляется жрецами, угнетается и влачит жалкое существование. Как можно было допустить такое? Почему этих людей не учат действовать согласно великому и един­ственному закону, развиваться, подобно ему? Я знаю, что в древних циви­лизациях каждая личность обладала знанием, твердо придерживалась и жила в единстве с этим законом, пребывая в этом совершенном состоянии. Любые иные проявления создаются исключительно человеком и являются следствием неведения закона совершенства. Невозможно, чтобы этот за­кон не мог надежно укрепиться, не был достаточно сильным для того, чтобы мог быть дарован всей человеческой семье. Если бы было так, то он был бы не законом, но разделом закона, что вновь возвращает нас только к одному из проявлений закона. Все, что является лишь частью целого, есть не что иное, как проявление этого целого, отделенное и сплоченное в самом себе, пока оно не становится изолированным атомом, не имеющим ни полярности, ни связи со своим источником. Он все же продолжает витать в пространстве по определенной орбите, в вечных поисках, ибо неспособен изменить орбиту по своей воле. Он всего лишь движется по орбите вокруг своего источника, но никогда не объединяется с ним.

Сегодня в нашей Солнечной системе существуют тысячи примеров этого явления, и самым ярким является район между Юпитером и Мар­сом. В этой области кружатся тысячи мелких космических тел, которые кажутся относящимися к Солнцу, ибо они перемещаются по определен­ным путям вокруг него. На самом деле, они лишь следуют орбите своего родителя Юпитера, благодаря тому, что у него мощная сила притяжения,

а они не обладают полярностью к Солнцу, их подлинному источнику. Эти тела были рождены при взрыве Юпитера, но так и не слились с ним вновь; до сих пор они летят вслед за Юпитером, не обращая никакого внимания на Солнце, их истинный источник. Теперь мы уже знаем, что это происходит исключительно из-за отсутствия в них центральной поляризации к Солнцу. Виноват ли в этом Юпитер? Виновато ли Солнце, их истинный источник? Или все-таки это вина каждого из этих крошечных атомов? Разве не подобное происходит с человечеством? Лежит ли вина за это на Отце? Виноваты ли те, кто обладает большим пониманием, или же те, у кого его меньше? Все происходит исключительно по вине меньших, ибо они отказываются стать единым с большим».

Затем, обернувшись к Эмилю, он сказал: «С тех пор как мы познакомились, я понял, что только моей виной было то, что я цеплялся за меньшее, когда меня полностью окружало большее... Что ж, давайте вернемся к переводу, ибо именно с его помощью я пришел к этой жизненно важной и поворотной точке своей жизни.

Великая Причина, или Направляющий Принцип, узрел своего сына Христа, совершенного человека. Он сказал: "Се Господь Бог, Закон Моего Бытия, которому дарую владычество над небом и землей и всем, что на них; сей Совершенный не нуждается в оковах смертных представлений и обладает той же силой и властью, что и Я. Так, говорю через Господа Бога Моего Бытия.

Нет приказов, которые даю тебе, кроме того, что если сотрудничаешь со Мной в Божественной Воле Творения, не будешь нуждаться ни в чем другом, и не создашь предо Мной или пред собой запечатленных образов. Так, не будешь именовать образы богами, но познаешь, что ты есть Бог, в Котором Мое благоволение, и владеешь тем же, чем владею Я. Ныне, приди ближе ко Мне, сын Мой; слейся со мной, ибо Я Есмь Ты, и вместе мы есть Бог. Тело твое есть тело Бога, идеальное, сущее и пребывавшее в существовании до того, как род человеческий перешел к форме. Это бытие человечества, творение Божее. Это храм Божий, принадлежащий человеку и предназначенный ему.

Не сотвори запечатленных образов и подобий того, что на небе, и на земле, и в водах земных. Не растрачивай ни толики субстанции на образ или идола; ибо вся созидательная субстанция дарована тебе для использования в избытке и в полной мере. Не склоняйся ни перед одной сотворенной вещью и не служи ей; тогда не будет ни ревности, ни какого-либо греха или беззакония, с которым столкнулись бы чада твои в любом поколении; ибо будешь стоять прочно, со взглядом, извечно сосредоточенным на причине, и тогда твой идеал этой причины не сможет исчезнуть. Так, являй ту любовь, какую Я проявляю к тебе. Восславляй эту Причину, или Направляющий Принцип, зная, что это Отец твой и Матерь твоя, и дней твоих будет больше, чем песчинок на морском берегу, которым нет числа.

Не возжелай вредить, или разрушать, или убивать, ибо все создания есть создания твои; они твои дети, твои братья, — люби их так, как Я их люблю.

Не прелюбодействуй, ибо, что бы ни сделал, делаешь все это с отцом своим, матерью своей, с братьями и сестрами своими и со своими люби­мыми; они любимы Причиной так же, как Причина любит тебя.

Не укради, ибо крадешь у Причины; а если крадешь у Причины, то крадешь у себя.

Не лжесвидетельствуй против любого создания, ибо, поступая так, лжесвидетельствуешь против Причины, которая есть ты.

Не завидуй, ибо, поступая так, завидуешь Причине, которая есть ты; сохраняя единство с Причиной, обладаешь тем, что совершенно и воис­тину принадлежит тебе.

Не создавай образов из серебра и золота, дабы поклоняться им как богам, но, пребывая единым со всем чистым, ты сам всегда чист.

Так, не устрашись, что нет Бога, и самоспасение станет доказатель­ством тебе; ибо познаешь, что Причина не личная, но безличная во всем и полностью окружает все.

Тогда возвысишься на алтаре, и на этом алтаре построишь и сохра­нишь вечно пылающим неугасимый огонь в честь не богов, но Направля­ющего Принципа, который есть Бог. Вот ты, Христос, совершенный, единорожденный Истинного Принципа, или Причины.

Обладая этим полным знанием, можешь сказать Слово (БОГ), и Слово станет видимым. Ты — Творец и Создатель вокруг, в вышине, в глубинах и внутри; Единый с Божественным Направляющим Принци­пом-Причиной, БОГОМ.

Небеса повинуются гласу Божьему, беззвучному гласу БОГА, вещаю­щего через человека. Бог говорит. Человек говорит. Бог всегда говорит через человека. Потому, когда говорит человек, говорит Бог"».

Жрец завершил чтение словами: «Исходя из этого, я сделал для себя выводы, которые даровали мне более четкое видение. Кроме того, это показало мне, что я должен быть уверен в каждой мысли, в каждом слове и действии и что я должен пребывать в единстве с этим определенным принципом. Отражая его в мыслях, словах и поступках, я открыл, что действительно стал именно этим. Я принял форму идеала, который выражал..

В самые мрачные минуты я знал, что Бог есть. Когда мне было страшно, я еще более ясно верил в Бога, моего Отца внутри меня. И я обретаю покой в этой вере, целиком и полностью осознавая: «С миром»* и то, что сейчас мое совершенство достигнуто и завершено.

Я признаю Бога как всеобъемлющий разум, моего Отца, и я знаю, что человек есть Христос в Боге, образ и подобие Бога, моего Отца; источник и я есть ОДНО.

Медленно, но неизбежно близится день абсолютного духовного видения. Я узнаю этот момент сейчас. Он здесь и сейчас, полный и завершенный. Я славлю и благословляю абсолютное духовное видение. Я благодарю Тебя, Отец, за то, что сейчас ты исполняешь мой высочайший идеал.

Действуя, я всегда должен осознавать, что действую в согласии с сознанием и безошибочным законом Бога.

Теперь я понимаю слова: «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам».

Я знаю также значение слов: «Постройте Мне храм внутри, дабы Я ЕСМЬ могло войти и жить там среди вас». Потому что Я ЕСМЬ есть твой Бог, и ты есть, как Я ЕСМЬ. Это не связано с церковью или религиозной организацией. Это истинный храм мира в человеке, в котором извечно пребывает Бог, источник всего сущего. Люди выстроили молельни, в которых могли собираться и вместе поклоняться подлинному идеалу, Я ЕСМЬ внутри, внутреннему храму, который Бог и человек поддерживают для всех. Но вскоре начали поклоняться самой молельне, сотворили пустого идола, церковь в той форме, в какой она существует сегодня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.