Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТОМ III 7 страница




что мы устроились удобно, он пожелал нам доброй ночи и покинул нас, сказав на прощание, что зайдет ранним утром. Когда он вышел, мы услышали, как он запел хорошо поставленным голосом. Это был смею­щийся чела. Рано утром мы были разбужены тем же певучим голосом, объявившим, что наш завтрак уже готов.

Мы попрощались с ламами, получили от них благословения и убедились, что все готово к нашему путешествию через перевал Пхари, проходящий между горными пиками Пхари и Канг-Ла. В целом, это был сложный переход, но впереди, с песнями и смехом, всегда шел чела. В наиболее трудных местах его голос становился особенно звонким, и нам казалось, что он приподнимает нас и переносит через скалы без каких-либо усилий. Мы добрались до верхней точки перевала уже к трем часам пополудни.

К нашему удивлению, вместо изрезанных горных вершин, мы увидели расстилающуюся перед нами чудесную долину, которая носит название Чуби. Хотя она расположена на высоте шестнадцати тысяч футов над уровнем моря, долина окружена со всех сторон густыми лесами с буйной и пышной листвой. Впереди видны были деревушки с прекрасными храмами. Мы не пересекали долину, но избрали более короткий путь к Пора- тат-санга через Тачи-чо-цонг, и этот путь оказался приятным. Преодолев совсем небольшое расстояние, мы вошли в красивый лес, где на каждом шагу били крошечные родники. Лес встретил нас обилием певчих птиц и дичи. На всем своем путешествии мы ни разу не сталкивались с хищника- ми; вероятно, это связано с богатством животной жизни этой земли.

Следующим местом нашей остановки стал Маха Муни. Этот подобный крепости храм заинтриговал нас, и здесь, как и всюду, нас ожидал сердечный прием. Руководители храма сказали, что понимают, насколько бесполезно просить нас остаться подольше, поскольку Мастер Пуриджи совсем недавно прошел отсюда в Пора-тат-санга, где соберется множество йогов, садху и гуру; кроме того, в последние дни нашего пути мы будем путешествовать в приятной компании.

Ранним утром на следующий день в храме собралась большая группа паломников, с нетерпением ожидающих выхода и встречи с великим Мастером Пуриджи. Все стремились как можно скорее увидеть очертания Пора-тат-санга — как они выразились, драгоценного камня в оправе гор, самого высогорного из всех храмов мира.

«Можем ли мы оставаться в Маха Муни, когда впереди вырисовыва­ется эта великая драгоценность? — пел смеющийся чела. — О, нет! Счас­тливо тебе оставаться, Маха Муни, мы любим тебя и непременно вернемся в твои нежные объятия, но сопротивляться влечению к Пора-тат-санга невозможно». Итак, наш караван выдвинулся. Перед нами, в свете приближающегося рассвета, возвышался великий Эверест, неколебимый и в ослепительно белых одеждах чистого хрусталя. Казалось, он манит нас, и, стоит сделать лишь пару шагов, и мы коснемся рукой края его облачения; однако, сколько бы мы ни прошли, его величие оставалось недосягаемым. Пик Чомолхари, его ближайший сосед высотой в двадцать четыре тысячи футов, который мы уже миновали, казался теперь пигмеем по сравнению с громадиной впереди.

Мы считали, что путь по его склонам был каменистым и опасным, но теперь нам приходилось большую часть времени передвигаться на четвереньках. И по-прежнему пение и смех челы несли нас вперед, словно на крыльях.

Энтузиазм заставил нас позабыть об опасностях. Казалось, мы преодолели все расстояние в считанные мгновения. Солнце, разрушившее иллюзию возможности прикосновения к величественному Эвересту со следующим шагом, одновременно открыло нам такое великолепное зрелище, любое описание которого в словах стало бы лишь жалкой пародией. Башни и огромные храмы были рассыпаны тут и там, как хрустальные шары, но Эверест, Величайший Эверест, затмевал все вокруг.

Мы видели его и в лунном свете, и в робких лучах расцветающего рассвета, и когда первый солнечный луч целовал его в высокое чело; затем в полном полуденном сиянии солнца, низвергающемся на него; и вновь, когда солнце постепенно блекло и посылало ему пожелания доброй ночи, купая его в славе последних своих лучей, после чего с его великолепной вершины к небесам поднималось ответное сияние, сливающееся с заревом вечерней зари.

Понимаете ли вы теперь, мой дорогой читатель, почему в эти последние дни наше путешествие не было ни долгим, ни трудным? Оно промелькнуло как один миг. Вибрации силы, покоя, мощи и гармонии, извечно излучаются окрестными храмами с единственной целью: помочь путникам в преодолении этих горных пиков. Удивляет ли вас теперь то, что Гималаи не вызывают у человека страха? Разве удивительно, что поэты неустанно воспевают их величие?

Наконец, с наступлением ночи мы покорили все тропинки и стояли, хватая ртом воздух, на плоской столовой горе достаточно внушительных размеров.

Впереди было множество храмов, но жемчужина Пора-тат-санга возвышалась лишь в двухстах футах над нами, купаясь в ослепительном свете. Оказалось, что в расщелине отвесной горной стены установлена огромная радужная лампа, свет которой заливал скалы и храмы над нами.

Здесь, в образованном скалами амфитеатре, к которому мы вышли, собралась огромная толпа мужчин и женщин. К нашему удивлению, последним не возбранялось паломничество в это место; сюда мог прийти каждый, кто пожелает.

Здесь жили великие риши. По этому пути проходил Риши Нири. Трижды по нему проходили пять братьев: один раз одни, второй раз со своей великой матерью, и в третий раз—с великой и добрейшей Дарупади, гордостью и величием женственности. Здесь восседал сейчас в глубоком самадхи йог Санти, великий, чистый и скромнейший.

«Где же все эти люди находят приют и питание?» — удивились мы. «Не беспокойтесь о крове и пище,—пропел смеющийся чела. —Здесь всем достанет еды, одежды и укрытия».

«Присаживайтесь все!» — В голосе челы сквозили самые мелодичные тона. Как только мы сели, перед нами возникли большие котлы с горячей пищей. Йог Санти встал и начал раздавать еду; чела и другие помогали ему. Когда голод был удовлетворен, все встали и разобрались по группам, расходившимся на ночь по окрестным храмам. Храм, к которому повел нас чела, размещался на плоском выступе над отвесной стеной, примерно в семидесяти пяти футах над нашей головой. Когда мы подошли к стене, мы заметили высокий шест, установленный под скалой, у которой мы стояли, и доходящий до края выступа. Судя по всему, это было единствен­ное средство, позволяющее подняться вверх, так что мы подошли к нему и в недоумении остановились. Через минуту к нам присоединилась еще одна группа.

Множество храмов располагалось подобным же образом, в нишах и на выступах, на разных этажах окружающих скал. На какое-то мгновение единственной нашей надеждой на ночлег стала наша способность упра­виться с этим шестом. Затем чела произнес: «Не спешите». После этого он внезапно, громко и сильно запел: «О, возлюбленный, с твоей помощью ищем кров в эту благословенную ночь».

Все вокруг замерли. В один голос окружавшие нас с удивительно динамичной силой произнесли следующие слова: «Такова сила Бога. А— У — М»; в следующий миг все уже стояли на выступе подле храма, и мы с облегчением проследовали внутрь. Когда мы вошли в предназначенный нам храм, все следы усталости улетучились. Той ночью мы спали как младенцы. Эманации силы, посланные той группой, могли бы сровнять горы, если бы были направлены на подобное деяние.

Глава 12

В четыре часа утра нас разбудил звонкий и чистый голос челы: «При-рода просыпается; значит, и детям природы пора вставать. Заря нового дня рассветает. Свобода этого дня ожидает вас. А—У—М».

Мы вышли на выступ, возле которого вчера вечером возвышалась верхушка шеста, и, к своему удивлению, обнаружили, что этот шест заменила добротная лестница. Спускаясь, мы задались вопросом, не приснилось ли нам вчерашнее событие.

У основания лестницы нас встретил чела, который ответил: «Нет, вы не спали. Это лестница приснилась прошлой ночью Мастеру Пуриджи, и он поставил ее здесь для всеобщего удобства; вы можете видеть, как сны превращаются в явь».

В течение тех двух недель, что мы провели в этом месте, нам подавали горячую и питательную пищу. Мы ни единого разу не видели, как ее готовят, и все же нас щедро и обильно кормили.

Чела и еще один человек начали взбираться к Пора-тат-санга. Первые шаги были проделаны с помощью грубых ступеней, вырезанных в скале; затем они прошли по доскам, переброшенным через ущелья и зияющие пропасти. Часть подъема была оборудована веревками, закрепленными возле расщелин. Хотя эти двое поднимались уже два часа, они не достигли еще второго уступа, который возвышался примерно в пяти тысячах футов над нами. Посовещавшись, они решили, что придется возвращаться.

Увидев, что они находятся в трудном положении и исполнены сомнений, йог Санти крикнул им: «Почему вы не спускаетесь?».

Чела ответил: «Мы пытаемся, но горы крепко удерживают нас». Они, как и многие люди, убедились, что подниматься по отвесным скалам намного легче, чем спускаться.

«Хорошо, но почему тогда вы не остаетесь там? — пошутил йог. — Завтра мы подадим вам еду; возможно, к тому времени вы уже сможете добраться до вершины».

Затем он попросил их оставаться совершенно спокойными, ибо осознал сложность ситуации, в которой они оказались. После трех часов тщательного следования указаниям снизу, они вновь были рядом с нами. Вздохнув, йог прошептал: «Так увядает энтузиазм молодости».

Молодые люди с тоской взирали ввысь. «Если Мастер Пуриджи останется там, нам очень не повезет в том, что мы остались здесь. Но этот путь слишком тяжел для нас».

«Не беспокойтесь, — сказал йог. — Тот, кто выше вас, позаботится об этом. Теперь отдохните. Ваше начало было превосходным».

Многие спрашивали, когда можно будет увидеть Великого Мастера. Йог отвечал: «Сегодня вечером». Мы же поражались тому, как удалось воздвигнуть храм в том месте, где стоит Пора-тат-санга.

Во время ужина появился Мастер Пуриджи и присел поговорить с нами. В разговоре упомянули неудачную попытку взобраться к храму. Мастер сказал, что все закончилось успешно. ибо они предприняли вторую попытку.

В четыре часа на следующее утро все собрались под храмом. Йог Санти восседал в самадхи. Трое взошли на большой плоский камень и сели там, словно в молитве. Через несколько мгновений камень начал подниматься, и все мы были перенесены к храму на скале.

Там йог Санти спросил у чела и у двоих его друзей: «Вы готовы?» «Да», — с нетерпением ответили они и сели на камень рядом с ним. Внезапно камень пришел в движение, и они были подняты на крышу храма. Потом пришла наша очередь. Нас попросили собраться в группу; затем все под­нялись и, вместе с теми, кто был на крыше, начали петь А— У — М. Быстрее, чем вы читаете эти слова, мы оказались на крыше. В считанные секунды все мы собрались на вершине высочайшего в мире храма.

Когда мы расселись, Мастер Пуриджи начал говорить: «Многие из вас никогда не видели телесной левитации, и теперь они, пожалуй, удивлены. Однако позвольте сказать вам: здесь нет ничего удивительного. Это одна из многих сил, принадлежащих человеку. С нашей точки зрения, левита­ция — лишь часть знания древней Йоги. В прошлом ее использовали многие, и она вовсе не казалась чудом. Гаутама Будда посетил множество удаленных мест, левитируя в физическом теле. Тысячи людей совершали это на моих глазах; но существуют и гораздо более грандиозные свидетель­ства — свидетельства неодолимой и великой силы, с помощью которой можно двигать горы, если она приведена к полному контролю.

Вы восхваляете и воспеваете свободу и освобождение от оков и стра­хов, но если не простите свои оковы и не забудете о них, вы будете помнить о них слишком хорошо и позабудете о свободе. Система чистой йоги есть сообщение о полном освобождении всего мира.

Позвольте мне разъяснить вам А—У—М. В английском используется его краткая форма: ОМ. Правильное, индусское произношение: А—У— М. Потому рассмотрим его в этой форме.

«А» представляет собой горловой звук. Когда произносите его, обра­тите внимание, что он зарождается в гортани.

Чтобы правильно произнести «У», вытягивайте вперед губы.

«М», как вы заметите, образуется при сжатых губах, что вызывает резонирующий тон, подобный жужжанию пчелы. Так, можете увидеть, что сокровенное слово АУМ есть основополагающее, исчерпывающее, всеобъемлющее и бесконечное. Его вселенная включает все именования и формы.

Мы знаем, что форма бренна, а плотность, или материальность, предшествующая выражению в форме, то, что называется Духом, является нетленным; по этой причине мы обозначаем эту нетленную реальность как А— У—М.

Садху преподает своим ученикам следующее: «Тат-твам-аси».

Когда ученик достиг осознания путем глубокой медитации и абсолютной Истины, он отвечает лишь: «Су-хам». Учитель говорит ученику: «Ты есть Бог», а ученик отвечает: «То есть Я, су-хам».

Рассмотрим подробнее это утверждение и ответ, который дается учеником, осознавшим свою Божественность: «Су-хам». Он состоит из двух согласных и трех гласных; из согласных «с» и «х» и гласных «а», «у» и «м» —последняя является промежуточным звуком между гласными и согласными.

Согласные нельзя произнести без соединения с гласными. Потому в сфере звука согласные представляют собой бренное, а гласные — нет-ленное.

Таким образом, «с» и «х» относятся к скоротечному, но А— У —М остается, и форма А— У— М вечна.

О, исследователь Истины, А— У — М, великий БОГ. Мудрые достигают своих целей с помощью поддержки АУМ. Созерцающий «А», первую часть АУМ, созерцает Бога на стадии пробуждения. Медитирующий на «У», второй части АУМ, промежуточной фазе, обретает видение проблесков внутреннего мира и сообщается с Духом. Тот, кто медитирует на «М», третьей части АУМ, видит Бога как самого себя, становится просветленным и немедленно достигает свободы. Медитация на АУМ, высшем Я, объемлет ВСЕ.

Я вижу далеко в великом белом космосе света. Там восстает он, в простых одеждах из чистого света, плотно облекающих его; благодать чистого света исходит от его лица. Повсюду вокруг, него слышен глас, провозглашающий: «Ты есть во веки веков». Он подходит ближе и ближе. Вновь раздается глас: «Сей день и час дарованы тебе, жречество всечеловеческое, не имеющее ни начала, ни конца!» Это фокальная точка эманации чистого света, собранного воедино, дабы показать всему человечеству его источник в Божественности. Это не символ ордена или братства; это символ человечества в его первичной чистоте, до появления каких-либо братств. Первичное состояние еще не поведано; оно было задолго до того, как Земля возникла из огромной туманности, задолго до того, как она заняла свою орбиту и привлекла к себе то, что принадлежало ей.

Это проекция первой человеческой формы, которой должно возрасти в полном контроле над всей силой, что связала атомы земной туманности в форму. Слушайте. Глас вокруг него проговаривает приказ: «Да будет Свет». Ослепительные белые лучи пронзают пространство, форма приво­дит их к фокальному центру, земная туманность взрывается, и эта фокаль­ная точка становится центральным светилом туманности. По мере того как центральное ядро стягивает свои атомы воедино, они вбирают в себя все больше света. Из этой формы исходит сознательное управление, ко­торое проецирует световые лучи в фокальную точку.

Теперь форма говорит, и мы слышим слова. Они слагаются буквами из чистого золотого света, и я могу прочесть их: «Я пришел от великого космоса света, дабы узреть тебя, о земля. Возьми к себе свои частицы. Вложи в каждую из них свет, который есть жизнь вечная; Свет, относя­щийся к великому Принципу Жизни, Отцу; эманации всей Жизни; и я провозглашаю тебя Я ЕСМЬ».

Теперь я вижу, как форма начинает манить к себе. Рядом с ней другие формы, и одна из них, что в середине, говорит: «Кто этот нежно возлюб­ленный, что возрос из Отца, светового космоса?» Окружающий глас вновь заговаривает низким и шепчущим тоном: «Это я сам, перешедший к форме, дабы обрести владение, ибо я обладаю владением и посредством меня владение мое проявляется». Узри, это Кришна, Христос, Мессия, три в ОДНОМ.

Вновь говорит форма и отвечает: «Я ЕСМЬ, и все, что ты, ТО Я ЕСМЬ». Глас продолжает: «Смотри вне меня; глас Божий говорит через меня. Я ЕСМЬ Бог, и ты есть Бог. Каждая душа в ее первичной чистоте есть Бог. Молча сидящие наблюдатели, услышьте глас, говорящий через эту форму и оглашающий: «Узри, человек есть Бог. Вновь, Христос в Боге исходит из великого Космоса».

Это не чувства и не слепая влюбленность; это ясное и спокойное видение человека, растущего из Бога в полном своем владении и мастер­стве. Это мастер, корабль всего человечества; никто не будет позабыт. Позади формы—кристально-чистые, ослепительно-белые эманации све­та. Она выросла из чистого белого света; она образована чистым белым светом; потому человек есть ЧИСТЫЙ БЕЛЫЙ СВЕТ. Чистый белый свет есть Божественная Жизнь. Лишь посредством человека чистые лучи Бо­жественной Жизни излучаются и проявляются. Когда фиксируем и фоку­сируем свой идеал при созерцании, видение обретает жизнь, взрастает и

приближается, пока наше видение и форма не сливаются, не растут, подобно нам, и не объединяются с нами; тогда мы становимся «ТО». Тогда говорим всему человечеству: «Я ЕСМЬ ТЫ, выражающий Бога». Когда истинная мать видит это в мгновение зачатия, происходит зачатие непорочное; и тогда не будет больше перевоплощений. Это женственность и мужественность; муж-жен-ственность есть Бог — истинная Божественность всего человечества. Это Атма, обитель души в мужчине и женщине.

Подлинное владение женщины сосуществует, сотрудничает с образом. Единый есть идеальный мужчина и идеальная женщина. Вместе они — Дарупади, гордость материнства, идеал женственности, вечность человечества, представленная как супруга и помощник; множество раз предопределено было стать в будущем единством, но пока должно пребывать вместе в целостности Божественного плана. В истинном своем владении женщина жертвует свое тело на алтарь деторождения, для вскармливания и дарования миру Христа-младенца. В этом подлинный смысл непорочного зачатия и, если оно свершалось с истинными мыслью, словом и делом, дитя не зачинается во грехе и не рождается в беззаконии, но является чистым, сокровенным и святым, зачинается в Боге, рождается в Боге, приходит в образе Христа в Боге. Такому ребенку не требуется больше перерождение. Лишь по причине мышления о материальном ребенок рождается в материальном, и тогда ему дозволяется перенимать материальные мысли о грехе и разногласии от его старших или родителей. Само это делает необходимым новое перерождение.

Когда женщина позволяет Христу возвыситься изнутри, не только она сама есть Христос, но и ребенок есть Христос и подобен Иисусу. Тогда она лицом к лицу встречается с Христом Божьим.

Когда муж-жен-ственность, образованная браком или единением мужчины и женщины, издает свой истинный призыв, ее непорочное тело готово к непорочному событию — к зачатию Христа-младенца, к дарованию его миру. Это тело было приготовлено и предназначено для женщины задолго до того, как мир перешел к форме».

Мастер Пуриджи замолчал. Затем он пригласил нас посетить вместе с ним большую пещеру, в которой было множество йогов, пребывавших в самадхи.

Мы провели в храме и в этой пещере девять дней. Многие йоги жили здесь целые годы, и покинув потом свое уединение, начинали творить чудеса для людей.

По окончании посещения храма нам сказали, что многие собираются вернуться в Индию через озеро Сансравар и Муктинат, а от Муктината следует очень удобный путь к Дарджилингу.

Это были хорошие новости, и наше настроение чрезвычайно приподнялось, когда мы узнали, что у нас появилась возможность путешествовать вместе с этим великим человеком.

Мы переходили от пещеры к пещере и беседовали с многочисленными йогами и садху. К своему удивлению, мы обнаружили, что многие из них живут здесь летом и зимой. Когда же мы спросили, не беспокоят ли их снегопады, они ответили, что в здешних местах не бывает ни снега, ни бурь, ни туманов. Время летело стрелой, и незаметно приблизилась пора нашего отъез­да.

Глава 13

Поутру накануне отъезда все были разбужены в три часа голосом поющего челы. Мы догадались, что происходит нечто необычное, поскольку чела предложил нам поскорее выйти наружу.

Когда мы вышли из храма, свет Пора-тат-санга сиял так ярко, что все вокруг было словно залито заревом. Чела встал у угла храма и попросил молча наблюдать. Мы увидели множество фигур с поднятыми руками.

Тишина была нарушена словами: «Слава, слава, слава, Мастер Пурид-жи поет». К ним присоединились тысячи голосов, и эхо сотворило из них многие сотни тысяч. В утреннем спокойствии отчетливо слышалось каж­дое слово.

Таковы были слова Мастера: «Возможно ли, чтобы был свой Бог у индусов, свой Бог у монголов, свой Бог у иудеев и свой Бог у христиан? Существует истинный Универсальный Принцип, Единоначальный, Первичный, Бесконечный и Божественный. Центральный свет этого принципа именуется Богом. Бог должен быть всеохватывающим, и он действительно обнимает все. Все есть Бог. Это определенно означает, что не может быть Бога для одних, но не для всех.

Когда говорим о Боге, говорим об одном и обо всем; для всех, во всем, сквозь все и для всего. Если индус называет своего Бога и говорит при этом, что нет иного, его мышление разделено. Если монгол называет своего Бога и говорит, что нет иного, его мышление разделено. Если иудей называет своего Бога и говорит, что нет иного, его мышление разделено. Если христианин называет своего Бога и говорит, что нет иного, его мышление разделено. Дом, разделенный в себе, расшатывается и вскоре разрушается. Объединенный, он стоит вечно. Выбирайте, чему вы будете служить. Разделение есть неудача и смерть. Единство в Принципе Отца-Матери есть

вечный прогресс, честь и владычество. А— У — М, А— У— М, А—У-М».

Казалось, эти звуки АУМ отразились по всему миру. Мы слышали отзвуки вибраций АУМ, по меньшей мере, в течение десяти минут, как если бы кто-то ударял в храмовый гонг. Временами нам представлялось, что сами горы проговаривают АУМ. Когда эти отражения звука постепенно угасли, все перешли в огромный каменный амфитеатр внизу, и мы присоединились к компании.

Когда все расселись, йог Санти поднял руки над головой, и все разом вновь проговорили АУМ; эффект повторился. Снова казалось, что сами горы излучают эти вибрации. Так продолжалось, пока не пришло время обеда.

Мы встали, и какое-то время все было тихо. Затем запел чела: «Прощаемся с вами; оставляем вам величайшие благословения, исходя из сени вашего милостивого присутствия. Можем ли мы просить о чести приглашения явиться сюда вновь?

Нам жаль уходить; знайте, что мы с тоскующим сердцем и очами будем ожидать своего возвращения к вам. Мы прощаемся с вами. Да пребудут с вами обильные благословения всего святого».

Пришел ответ, слившийся в единый голос: «Возлюбленные, мы никогда не расстаемся, хотя вам и может казаться, что нас разделяют пространства. Это не так; пространство не обладает властью разделять, ибо Бог и вы пронизываете все пространства. Нам не стоило бы даже прощаться, ибо мы всегда видимся с вами лицом к лицу. Вы не уходите, вы не приходите, вы всегда здесь. Нет ни времени, ни разлук, ни встреч; настоящее всегда здесь, потому и будущее здесь. Где еще мы можем пребывать, кроме как все вместе и рядом в Боге? Так, не уходите, но приближаетесь, всегда оставаясь рядом».

Когда до нас донеслись последние слова, мы вступили на тропу. Хотя ноги уводили нас прочь, мы все еще были здесь. Разлук не существовало, и мы так никогда и не почувствовали, что покинули это священное место.

Весь день напролет чела пел и смеялся. Вновь его смех и песни физически помогали нам и легко переносили по самым трудным участкам. Мы вернулись в Маха Муни, к его спокойствию, в два часа пополудни. Мы решили не останавливаться там на ночь и продолжить свой путь; хотя мы без передышки шли целых шестнадцать часов и покрыли в тот день более семидесяти миль, мы не чувствовали и тени усталости. Так мы добрались до самого Сансравара. Там нас проводили к прекрасному храму у озера, где мы отдыхали два дня, приготавливаясь к путешествию через Трансгималайский перевал. Окрестности были настоящим раем. Озеро, словно драгоценный камень, покоилось в оправе могучих гор, а с каждого дерева доносилось сладкое пение птиц.

Большая часть наших попутчиков жила здесь. Дальше, к Муктинату, мы отправились с йогом Санти и смеющимся челой. Нам часто доводилось слышать о трудности этого перехода, однако за многие дни пути по этой тропе мы встретили очень мало сложностей и добрались до Муктината в тот срок, что был запланирован. Там нас встретили Эмиль и остальные друзья.

Никакие слова не могут передать то счастье, которое мы испытали при воссоединении с ними. Мы много путешествовали и повсюду встре­чали огромное радушие и доброту, но со своими друзьями мы чувствовали себя так, словно вернулись домой.

Вечером, когда мы делились своими впечатлениями, Эмиль сказал: «Теперь вы понимаете, почему тибетцы, живущие на высоте до двадцати одной тысячи футов, не испытывают практической необходимости в тя­желой поклаже, влекомой на плечах. Теперь вы знаете, как они взбираются на гору Эверест и поднимаются на самую вершину этого Бога Гор, как они его именуют. Они превосходят, или восходят, к богу гор точно так же, как они превосходят бога любого бремени. Иными словами, они отпускают такое бремя, и тогда оно прекращает существовать. Невозможно возло­жить бремя на плечи или, тем более, на форму подлинного Богочеловека. Теперь вы можете понять истинность слов Иисуса: «Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». В исходном варианте оно завершалось словами: «И Я ЕСМЬ успокоит вас». Когда находите покой в Я ЕСМЬ, переходите от бога бремени к БОГУ, который есть мир и покой. Вы превосходите через бога бремени к Отцу покоя; потому, более не влачите никакой ноши. Бог-Отец есть человеческая власть мыслить правильно и непосредственно сквозь все обстоятельства.

Человек, подобный жалкому червю во прахе, не относится к сознанию Бога; это лишь человек, выражающийся в сознании червя.

Если стреляете в мишень и желаете поразить цель, вы должны сосре­доточить на центре мишени все свое мышление; когда ваша воля дополнит полную сосредоточенность, перестанете видеть что-либо, кроме цели. Когда же поражаете ее, в определенной степени порождаете или достигаете Бога.

Бог есть ваш божественный идеал, фокальная точка, в которой сос­редоточиваются каждая мысль и действие. Именно таким образом порож­дается божественный, духовный человек, Христос в Боге, слово, сотворившее плоть. Плоть есть Бог, точно так же, как Бог окружает плоть Сделайте свои личные цели объектом, станьте волевым и всемудрым сотрудником Бога, Принципа. Направляйтесь прямо к своему объекту; придайте этому объекту божественную духовную жизнь, которая есть Бог внутри вас; Бог видит все. Никто никогда не может свершить что-либо, если не приводит свою волю к полной сосредоточенности и не устанавливает свой объект (Бога) прямо перед чистым зеркалом силы своего мышления. Эта сила мышления сама по себе действует как Бог, сама по себе требует, чтобы ее внимание было целиком сосредоточено на объекте (Боге), который сила (Бог) незамедлительно порождает. В тот же миг Бог становится объектом, олицетворением модели или идеала, к которому устремляетесь, и полностью исполняется. Если бы это не было абсолютным фактом, вы не могли бы мыслить о своем устремлении. Когда ваше устремление устанавливается таким образом, оно божественно. Если извечно применяете свою божественность, ваше устремление зачинается в божественном согласии. Целиком в вашей власти определить, когда именно оно проявится. Оно подчиняется вам в любую минуту. Только вы обладаете над ним полной властью слова. Для всех же внешних вещей ваше приказание: «полная тишина». Тогда можете заявить с полной определенностью: «Нет большей власти, чем Христос во мне. Теперь высылаю наделенное Христом слово, и оно мгновенно свершится и все исполнит. Нет большей побудительной силы, чем наделенное Христом слово. Я восхваляю, благословляю и отсылаю его с изобилием, гармонией и совершенством». Вы впервые произносите слово (Бога), олицетворяющее ваше подлинное устремление. Никогда не возвращайтесь к вопрошаниям (подобное отношение порождает сомнения), но двигайтесь далее, памятуя о сделанном. Вы владеете словом своего Христа; вы владыка. Все совершается и завершается, и во всем царит божественный порядок.

«Благодарю тебя, Боже, за Жизнь и Свет,

Обильные, полные и свободные;

За совершенные и безграничные богатство и власть,

За безусловную свободу».

Помните, что если двое единят свои духовные силы, они способны покорить весь мир, хотя в одиночку ни один из них не может ничего. Эти двое есть Бог и вы, объединенные в одном устремлении. Если и другие сольются с вами с той же искренностью устремления, ваша власть станет больше, чем умноженное число объединившихся. Потому каждый человек, возрастающий с Богом и объединяющийся с вами, становится учетверенной силой.

Если двое из вас воссоединятся с Богом, то любая вещь, о которой они попросят, делается для них Отцом моим. Мой Бог становится вашим Богом, и мы сливаемся воедино. Вместе с Богом человек покоряет все, что неБогоподобно.

Войдите в свое святилище (в ваше Я - Бог), притворите дверь для всего остального, закройте глаза внешние и созерцайте одно лишь ваше Я - Бог. Вы тихо перешли в духовно-созерцательное состояние.

Божий Принцип есть единство. Я един с Универсальной Жизненной Энергией. Я знаю, что сейчас она протекает во мне; я чувствую ее. Я благодарю Бога, Отца моего, за то, что обладаю способностью свершать любые деяния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.