КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Тема 3. Исторический романтический роман В
Тема 3. Исторический романтический роман В. Гюго "Собор Парижской богоматери "
План I. Исторический роман эпохи романтизма. II. П. "Предисловие к драме "Кромвель" как эстетическая программа В. Гюго. III. Анализ романа "Собор Парижской богоматери". 1."Сюжет страсти" в романе. 2. Система образов в романе. Образы Эсмеральды, Квазимодо, Клода Фролло, их символическое звучание. Приемы создания романтических портретов персонажей. 3. Образ Собора в романе, его связь с сюжетом и основной идеей романа. 4. Особенности отражения истории в "Соборе Парижской богоматери". а) "местный" колорит романа; б) социальный и нравственный конфликты. 5. Художественное своеобразие романа: а) использование гротеска и контраста, роль этих приемов в трактовке основной идеи романа; б) особенности взаимосвязи исторического сюжета с "сюжетом страсти"; в) исключительные обстоятельства в романе; г) особенности лексики произведения. 6. Отличие "Собора..." от исторических романов В. Скотта. IV. Выводы. Литература 1. История зарубежной литературы XIX века: Учеб.для вузов / А.С.Дмитриев, Н.А.Соловьева, Е.А.Петрова и др.; Под.ред. Н.А.Соловьевой. М.,2000. С.355-384. 2. История зарубежной литературы XIX века: В 2 ч.-Ч.I / Под ред. П. П. Михальской. - М., 1991. - С. 167-169, 171-173 3. Зарубежная литература: Пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 кл./ Под ред. С. В. Тураева.- М., 1984.- С. 136-148. 4. Николаев В.Н. В. Гюго. Критико-биографический очерк. – М., 1955. 5. Практические занятия по зарубежной литературе / Под ред. Б. И. Пуришева и Н.П. Михальской. - М., 1981. - С. 122-127. 6. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. – Л., 1958. 7. Трескунов М. С. В. Гюго. – Л., 1969. 8. Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США): Практикум: Учеб.пособие для студентов вузов. – М., 2003. С.208-226. 9. Эстетика: Словарь / Под ред. А. А. Беляева. - М., 1989. - С.64-65,299-300. Рассмотрение романа В. Гюго "Собор Парижской богоматери" имеет важное значение для уяснения студентами романтической теории В. Гюго и для понимания особенностей исторического романа эпохи романтизма. Приступая к изучению этого романа, необходимо вспомнить определение историческою романа и объяснить, почему принцип историзма сформировался именно па рубеже ХVIII-ХIХ вв. Каким образом изображалась история до эпохи романтизма? Кто явился основоположником исторического романа? Кто из современных В. Гюго французских писателей обращался к этому жанру? В романе "Собор Парижской богоматери" нашли воплощение эстетические взгляды автора, сформулированные в «Предисловии к драме "Кромвель"». Чтобы уяснить представления В. Гюго о развитии общества и литературы, заполните в тетради следующую таблицу:
В чем уязвимость и рациональное зерно подобных представлений? Каково отношение писателя к законам классицизма? Как понимает В. Гюго "гротеск"? Каково назначение этого приема в произведении? Рассматривая систему образов, обратите внимание на принцип контраста в ее построении. Анализируя приемы создания романтического портрета, подумайте над тем, как он строится? Какую роль в портретной характеристике играет гротеск, гипербола, контраст, экзотическая деталь, метафора? В чьем восприятии дается портрет? Какую роль в его создании играют лирическое начало и этические принципы автора? Как портрет соотносится с особенностями характера изображаемого человека, его социальной принадлежностью и нравственным обликом? Случайность - один из элементов эстетики романтизма. Приведите примеры рокового стечения обстоятельств в романе. Почему автор именно вокруг Собора сосредоточил события сюжета? Дайте определение готического и романского стилей в архитектуре. Каким образом в борьбе этих стилей Гюго отразил основную идею романа? Покажите, что в описаниях Собора писатель использует приемы, характерные для романтизма: гиперболу, контрасты, гротеск, образный язык. Какая эпоха изображается в романе? Каким образом создается "местный колорит" романа? Какие нравы эпохи нашли воплощение в романс? Найдите и зачитайте описание костюмов главных героев книги. В заключение, сравнивая исторический роман В. Гюго и В. Скотта, ответьте на следующие вопросы. Какова связь сюжета "страсти" с историческим сюжетом у обоих писателей? В чем состоит различие принципов французского и английского романтиков при создании вымышленных образов? Какую истину В. Гюго ставил выше - моральную или историческую? Какой социальный конфликт явно ощутим под романтическим конфликтом в романе В. Гюго?
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |