Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проанализируйте одно из стихотворений Э.По, обозначив его основные художественные особенности




Методические рекомендации

Тема 4. Творчество Эдгара По.

 

План

1. Жизненный и творческий путь Э.По.

2. Мировоззрение, эстетика Э.По.

3. Поэзия Э.По. Анализ стихотворения «Ворон».

4. Новеллистика Э.По. Анализ произведений:

а) психологические, или «страшные» рассказы («Падение дома Эшеров» и др.)

в) логические, или детективные рассказы («Похищенное письмо» и др.)

 

Литература:

1. История зарубежной литературы XIX века: Учеб.для вузов / А.С.Дмитриев, Н.А.Соловьева, Е.А.Петрова и др.; Под.ред. Н.А.Соловьевой. М.,2000. С.499-511.

2. История американской литературы: В 2 ч.- Ч.I / Под ред проф. Н.И.Самохвалова. – М., 1971. – С.117-127.

3. Аллен Г. Эдгар По. — М., 1984.

4. Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт. – Л., 1984.

5. Кортасар Х. Жизнь Эдгара По / Перевод с испанского Н. Богомоловой // Иностранная литература. 1999. № 3.

6. Осипова Э. Ф. Загадки Эдгара По. Исследования и комментария. – СПб, 2004.

7. Уракова А. П. Поэтика тела в рассказах Эдгара Аллана По. – М., 2009.

8. Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США): Практикум: Учеб.пособие для студентов вузов. – М., 2003. – С.239-266.

 

Эдгар Аллан По (1809 —1849) прожил не очень долгую и не очень счастливую жизнь. Он мечтал стать профессиональным поэтом, но поэзия, как вы­яснилось, кормила плохо, и ему пришлось заняться журналистикой. Значительная часть творческой энергии По уходила на сочинение критических статей, обзоров и рецензий. Лишь в 40-е годы американские читатели признали его как новеллиста и поэта, но и тогда продолжали видеть в нем прежде всего лите­ратурного критика.

В каких статьях Э.По изложена эстетическая концепция о задачах художественного творчества, о специфике творческого процесса?

Мировая слава Эдгара По как поэта, оказав­шего существенное влияние на поэзию многих народов, порождает обманчивое представление о нем как о плодовитом авторе. Между тем напи­сал он совсем немного. Поэтический канон По насчитывает чуть более полусотни произ­ведений. Все поэтическое наследие Эдгара По, за исключением нескольких отдельных стихотво­рений, написанных после 1845 г., сосредото­чено в четырех сборниках: «Тамерлан и другие стихотворения» (1827), «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения» (1829), «Стихотворе­ния» (1831), «Ворон и другие стихотворения» (1845).

Эдгар По начал писать прозу в 1831 г. Основное ядро в прозаическом наследии Эдгара По составляет его новеллистика. Имен­но в «малоформатной» прозе обнаружил он блистательное мастерство и достиг вершины художественного совершенства.

Продолжая эксперименты, начатые Ирвин­гом, Готорном и другими современниками, По довершил дело формирования нового жанра, придал ему черты, которые мы сегодня почита­ем существенными при определении американ­ской романтической новеллы. Не удовлетворя­ясь практическими достижениями и сознавая необходимость теоретического осмысления сво­его (и чужого) опыта, По разработал теорию жанра, которую в общих чертах изложил в статьях о Готорне, опубликованных в 40-е годы XIX в.

Важным вкладом По в развитие американ­ской и мировой новеллистики является практи­ческая разработка некоторых ее жанровых подвидов — детективного, научно-фантастиче­ского и психологического рассказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.