КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Cодержание
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: БАКАЛАВР ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ
Москва, 2011г. стр. 1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………………….. 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………..5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………………6 5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………7 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины…………………………………………………..7 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами……………………………………………………………………………………….16 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………......17 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ……………………………....18 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:…………………………....19 а) основная литература; б) дополнительная литература; в) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………..20 9. Образовательные технологии……………………………………………………………….21 10. Оценочные средства. (ОС)………………………………………………………………….21
1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов культуры исторического мышления, знания законов общественного развития, умения применять их на примере всемирного исторического процесса к истории России. Изучение курса дает возможность студентам рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие социально-политические процессы, происходящие в мире и осмыслить такие актуальные теоретические проблемы во всемирной и русской истории, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика. Овладение обширным конкретным материалом, его систематизация и новый, более высокий уровень освоения истории мировых цивилизаций, позволят студентам на основе научного знания выработать собственную точку зрения на прошлое, настоящее и будущее нашей страны. В основу изложения материала положен преимущественно проблемно-хронологический принцип: развитие истории мировых цивилизаций рассматривается с периода образования древнейших государств Азии, Европы и до наших дней. Успешному овладению курсом «История мировых цивилизаций» поможет использование таких методологических принципов, как историзм и объективность. Принцип историзма требует глубоко изучить условия и причины возникновения исторического явления, его социально-экономические корни, проследить изменения и развитие, и с учетом этого выявить современный взгляд на него. Принцип объективности обеспечивается тем, что при изучении исторического события берется совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваемому вопросу, как позитивное, так и негативное в деятельности государственных структур, общественных организаций, политических партий, личностей. Знание всемирно-исторического опыта необходимо для выработки активной гражданской позиции и понимания современного состояния России, ее задач на будущее. Задачи дисциплины: • овладение методологией исторического анализа, спецификой предмета «История мировых цивилизаций»; • функции истории: мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм исторического мышления), практическая (аккумуляция исторического опыта), критическая (научное обоснование новых исторических подходов); • раскрытие периодизации всемирной истории; • уяснение причин и факторов, влияющих на ход и результаты исторического развития России и ведущих стран мира; • изучение особенностей и специфики российской цивилизации в контексте мировых цивилизаций; • изучение роли истории в формировании исторической культуры, в воспитании многовариантного, альтернативного, реалистического и масштабного мышления историка в оценке событий и хода отечественной истории; • изучение всемирно исторического опыта способствует глубокому пониманию российских проблем сегодняшнего дня. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «История мировых цивилизаций» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках средней школы и профессиональной подготовки. Дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Курс дисциплины «Истории мировых цивилизаций» предшествует изучению курсу дисциплины «Философия», и формирует у студента основы логического мышления, умение выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и формирует гражданскую позицию. В процессе изучения истории формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу. Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории представляют собой знание основных событий и фактов мировой истории. Эти входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения истории, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать развитие исторической ситуации на будущее.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |