Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. История мировых цивилизаций в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки




Введение. История и историческая наука.

Содержание разделов и тем дисциплины

Содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у студента:

- ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

- обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- проявляет готовность работать в коллективе, к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм с проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

- овладевает наследием отечественной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: закономерности общественного развития.

Уметь: самостоятельно анализировать и объяснять всемирно исторические события и процессы в прошлом и современном обществе.

Владеть:

- навыками анализа исторических фактов и использования исторических знаний для прогнозирования современной социально-экономической и политической ситуации;

- навыками всесторонней и объективной оценки исторических событий и процессов;

- основными методами работы с историческими источниками, навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
1
Аудиторные занятия   54
В том числе:    
Лекции   20
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)   34
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)   54
В том числе:    
Курсовой проект (работа)   25
Расчетно-графические работы    
Реферат (при наличии)   12
Другие виды самостоятельной работы   4
Вид промежуточной аттестации (зачет)   3
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы    

История мировых цивилизаций в системе гуманитарных наук. Функции исторического знания. Предмет исторической науки. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. История исторической науки. Периодизация истории, основные направления. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Основные направления современной исторической науки.

ОК-1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.