Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ




Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ тем Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин (вписываются разработчиком)
1. Философия      

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин. СРС Все-го
1. История мировых цивилизаций в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки          
2. Исследователь и исторический источник        
3. История Древнего Востока          
4. История Древней Греции и Древнего Рима          
5. История европейского средневековья: ранний (V-XI вв.) и классический (XII – XV вв.) периоды.          
6. История позднего средневековья и раннего Нового времени (конец XV – первая половина XVII вв.).          
7. Новая история стран Европы и Америки (вторая пол. XVII – XIX вв.)          
8. Новейшая история стран Европы и Америки (XX – нач. XXI вв.)            
9. Всего:        
№ п/п № раздела (модуля) и темы дисциплины Наименование семинаров, практических и лабораторных работ Трудоемкость (часы) Оценочные средства Формируемые компетенции
1.   История мировых цивилизаций в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки   Выполнение тестовых заданий.   ОК-1  
2.   Исследователь и исторический источник   Написание рефератов   ОК-3  
3.   История Древнего Востока   Написание рефератов ОК-4
4.   История Древней Греции и Древнего Рима   Тестирование   ОК-6
5.   История европейского средневековья: ранний (V-XI вв.) и классический (XII – XV вв.) периоды.     Выполнение тестовых заданий.   ОК-6
6.   История позднего средневековья и раннего Нового времени (конец XV – первая половина XVII вв.).     Написание контрольной работы   ОК-4, ОК-6
7.   Новая история стран Европы и Америки (вторая пол. XVII – XIX вв.)     Выполнение тестовых заданий.   ОК-1, ОК-3
8.   Новейшая история стран Европы и Америки (XX – нач. XXI вв.)     Написание контрольной работы   ОК-1, ОК-4

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Фортунатов В.В. История для бакалавров и специалистов. Учебное пособие. Спб., 2012.

2. Самыгин П.С., Самыгина В.Н., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. История для бакалавров. Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

3. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: Проспект, 2010.

б) дополнительная литература

1. Белоусов Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия. — М., 1993.

2. Васильев Л. С. История Востока. Т. 2. — М., 1993.

3. Виноградов К. Б. Дэвид Ллойд Джордж. — М, 1970.

4. Воронцов В. Б. Судьба китайского Бонапарта. — М., 1989.

5. Вторая мировая война: Два взгляда. — М., 1995.

6. Горев А. В. Махатма Ганди. — М., 1989.

7. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация: В 2-х кн. М., 2001.

8. Громыко А., Кокошин А. Братья Кеннеди. — М., 1985

9. Мир в XX веке. — М., 2001.

10. Мировое политическое развитие: Век XX. — М., 1994.

11. Молчанов Н. Н. Генерал де Голль. — М., 1988.

12. О них говорят: 20 политических портретов. Вып. 1. — М., 1989; Вып. 2. — М., 1991.

13. Огден К. Маргарет Тэтчер. Женщина у власти: портрет человека и политика. — М., 1992.

14. Проэктор Д. М. Фашизм: путь агрессии и гибели. — М., 1989.

15. Смирнов В. П. Франция: страна, люди, традиции. — М., 1988.

16. Строганов А. С. Новейшая история стран Латинской Америки. — М., 1995.

17. Трухановский В. Г. Уинстон Черчилль. — М., 1982.

18. Яковлев Н.Н. Франклин Рузвельт: Человек и политик. Новое прочтение. — М., 1981..

 

Наглядные пособия:

1) структурно-логические схемы и таблицы, в которых представлены основные события и вехи всемирной истории в контексте их причинно-следственных связей. Использование структурно-логических схем и таблиц поможет лучшему запоминанию дат и сущности исторических событий, развитию памяти, логического мышления, аналитических способностей, формированию мировоззрения.

Методика работы со структурно-логическими схемами и таблицами предполагает самостоятельное изучение соответствующей темы по разделам учебника, а затем закрепление ее по предложенным схемам и таблицам;

2) политические карты и атласы по всемирной истории.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Ссылки на Интернет-ресурсы.

www. lib.msu.ru (Электронная библиотека МГУ имени М. В. Ломоносова)

www. rsute. ru (Электронный сайт РГТЭУ)

www.hrono.ru/index.html (ХРОНОС – всемирная история в Интернете)

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/russia.html (Атлас всемирной истории)

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Компьютерное мультимедийное оборудование.

2. Пакет прикладных обучающих программ.

3. Видео-аудиовизуальные средства обучения.

4. Электронная библиотека курса.

Обязательным является наличие справочно-информационных источников

9. Образовательные технологии:

Компьютерные симуляции (темы №№ 3,5), деловые и ролевые игры (тема №8)

 

10. Оценочные средства (ОС):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.