Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план. Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность),

ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы),

ОК-15(владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования),

ПК-9(способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями организаций с целью подготовки сбалансированных управленческих решений),

ПК-15(готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий науки о развитии менеджмента как управленческой науки),

ПК-16(способность учитывать аспекты социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации),

ПК-17(готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям).

В результате изучения дисциплины «История управленческой мысли» студент должен знать: базовые понятия и определения менеджмента организаций; основные методы, механизмы и инструменты менеджмента, используемые различными научными школами; изучить основные научные школы менеджмента и их представителей; изучить развитие науки и практики менеджмента в России и за рубежом; особенности подготовки специалистов в области менеджмента в современных экономических условиях;

уметь: формулировать основные проблемы менеджмента; оценивать сущность и значимость вклада каждой научной школы в становление и развитие менеджмента; характеризовать системы управления различными организациями с точки зрения использования основ различных управленческих школ;

владеть навыками: анализа поведения группы, коллектива, организации в рамках исторических школ; применения основ исторических теорий менеджмента в практической деятельности современного менеджмента.

Дисциплина «История управленческой мысли» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «История менеджмента», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы менеджмента», «Теория организации», а также служит основой для изучения дисциплины «Управление персоналом».

Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых менеджеру.

Итоговая форма контроля знаний студентов – зачет.

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «История развития управленческой мысли и менеджмента»

История менеджмента; природа менеджмента и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента.

 


(для очной формы обучения)

  Наименование темы Всего часов по учебному плану В том числе
Лекции Семинары Практические занятия Самостоятельная работа
             
  Зарождение управленческих идей в древности. Управленческая мысль и практика в ранних цивилизациях Востока          
  Управленческие идеи и практика в европейской цивилизации (доиндустриальный период). Управленческие революции          
  Промышленная революция и ее влияние на развитие менеджмента          
  Генезис и развитие управленческой мысли как фактор становления научного менеджмента      
  Основатели менеджмента в индустриальной системе. Становление школы научного менеджмента (Ф.Тейлор)          
  Становление и развитие административной теории менеджмента          
  Рационализация организационной деятельности. Принципы рационализации. Становление и развитие мотивационных теорий менеджмента          
  Становление школы человеческих отношений. Синтетические и комплексные подходы к менеджменту          
  Современные концепции и перспективы развития российского менеджмента. Управленческие взгляды в России и СССР          
  Итого       -  

 


(для заочно - сокращенной формы обучения)

  Наименование темы Всего часов по учебному плану В том числе
Лекции Семинары Практические занятия Самостоятельная работа
             
  Зарождение управленческих идей в древности. Управленческая мысль и практика в ранних цивилизациях Востока          
  Управленческие идеи и практика в европейской цивилизации (доиндустриальный период). Управленческие революции      
  Промышленная революция и ее влияние на развитие менеджмента      
  Генезис и развитие управленческой мысли как фактор становления научного менеджмента        
  Основатели менеджмента в индустриальной системе. Становление школы научного менеджмента (Ф.Тейлор)      
  Становление и развитие административной теории менеджмента      
  Рационализация организационной деятельности. Принципы рационализации. Становление и развитие мотивационных теорий менеджмента        
  Становление школы человеческих отношений. Синтетические и комплексные подходы к менеджменту      
  Современные концепции и перспективы развития российского менеджмента. Управленческие взгляды в России и СССР      
  Итого       -  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.