Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 8. Становление школы человеческих отношений. Синтетические и комплексные подходы к менеджменту




Вопросы для обсуждения

Семинар 7. Рационализация организационной деятельности. Принципы рационализации. Становление и развитие мотивационных теорий менеджмента

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с определения сущности рационализации сформулированной Ф.Тейлором, Г. Эмерсоном, Ф Гилбретом и т.д. Далее следует обратить внимание на целесообразность принципов рационализации и основные направления рационализации деятельности организационных систем.

Следует обратить внимание на рационализирующее воздействие принципов организационной деятельности на развитие мотивационных теорий менеджмента. Для формирования необходимых компетенций менеджера студентам следует изучить вопросы результативности мотивационных процессов, так как именно результативность раскрывает и показывает место и роль конкретных рычагов мотивации и инструментов стимулирования в формировании и развитии организаций.

 

1. Понятие и сущность принципов рационализации. Основные направления рационализации производства.

2. Мейо и развитие идей мотивации в менеджменте ХХ века.

3. Теория А. Маслоу и возможности ее реализации в менеджменте.

4. Содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации.

5. Мотивационная модель Врума. Мотивационная теория МакКлеланда-Аткинсона.

6. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Сущность комплексной модели Портера-Лоулера.

 

Задание для самостоятельной работы: что являлось, по мнению Мэйо, основной характеристикой нового индустриального человека; прореферируйте вопрос: мотивационные теории российских ученых и возможности их применения в современном менеджменте.

 

Основная литература:

- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Проспект, 2008.

- Горбушин А.Е. История менеджмента. – Киров, 2010.

- Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2009.

 

Дополнительная литература:

- Валюженич Н. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. – 2007. - № 16.

- Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации или как правильно мотивировать персонал // Управление персоналом. – 2008. - № 3.

- Марсуров Р. Опыт формирование системы нематериального стимулирования в компании // Управление персоналом. – 2007. - № 21.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с определения сущности становления и развития школы человеческих отношений, рассмотреть сущность и влияние синтетических и комплексных подходов к менеджменту.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика начала XX века в России с позиций управления.

2. Критики тейлоризма (В.Воронцов, П.Маслов, И.Поплавский, Г.Алексинский). Антитейлоризм в России.

3. Тейлористы (Р.Поляков, Н.Сарровский, В.Железнов, И.Озеров).

4. Формирование отечественной науки управления и научной организации труда (НОТ) в 20-е г.г.

Задание для самостоятельной работы: Какие способы и приемы изучения организационно-управленческих процессов были определены в российской школе управления? Какие принципы менеджмента использовались в 20-е годы? По каким критериям можно провести сравнительный анализ принципов социалистического управления и менеджмента стран с развитыми рыночными отношениями?

Основная литература:

- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Проспект, 2008.

- Горбушин А.Е. История менеджмента. – Киров, 2004.

- Маршев В.И. История управленческой мысли. - М: Инфра-М, 2005.

Дополнительная литература:

- Корицкий Э. Научный менеджмент: российская история. – СПб: «Питер», 1999.

- Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Академический проект, 2010.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.