КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример для подражания
Необычные гости Весёлый разговор Утром вышел я во двор И услышал разговор: — Тук-тук! — Вжик-вжик! — Тюк-тюк! — Шик-шик! Я прокрался через двор И взобрался на забор. Нет, не дятлы, Нет, не пчёлы, Не мохнатые шмели На поляне возле школы Разговоры завели! Молоток: тук-тук, А топор: тюк-тюк, А пила: вжик-вжик — Это их язык! Топоры плясали. Столбики тесали. Из-под каждой пилки Брызгали опилки. А литые молотки Из тяжёлой стали Тут и там, как мотыльки, С лёгкостью взлетали! Искромётное точило Что-то узкое точило, А гранёное зубило Что-то плоское рубило, Празднично и ярко Вспыхивала сварка, И слепила, И светила, Как небесное светило! Пламенно и бойко Говорила стройка. То-то будет дивный Городок спортивный! Одеваюсь на бегу: Хоть немного помогу!
К нам сегодня В гости Приходили Гвозди! Самый длинный — Папа, И на папе Шляпа. Покороче — Мама, И на ней Панама. Да четыре Гвоздика Небольшого Ростика: Этот в кепке, Этот в шапке, Этот в шляпке набочок, А на младшем — Колпачок. И у каждого На ножке Тонкий Острый Каблучок. Я-то думал, Что детей Не бывает У гвоздей... — Заходите, проходите! Приглашаю я гостей. — Где вас, Гвозди, Усадить? Чем вас, Гости, Угостить? Предлагаю вам пока По стакану Молока. Ну, а гвозди Все подряд Мне на это Говорят: — Не хотим мы Молока, А хотим мы Молотка! У гвоздя Стальное тело, Гвоздь Не может жить Без дела! Хочет каждый Из гвоздей Быть полезным Для людей! Спорить с ними Я не стал, Молоток Скорей достал И соседу И соседке Починил я Табуретки.
Вопросы и задания 1. Самостоятельно найдите художественные особенности этих стихотворений. 2. Устройте турнир весёлых «рифмачей». Правила турнира: создаются две команды, ведущий называет слово, каждый член команды должен по очереди (без промедления!) подобрать слово с такой же рифмой. Тот, кто не назвал (после счёта до трёх), — выбывает из игры. Другой команде даётся другое слово и то же задание. Игра продолжается до выявления абсолютного победителя — «рифмача». 3. Напишите стихотворение «Необычные гости» так, чтобы в каждой строке было законченное предложение или часть его. Что получилось? Сравните свой вариант с вариантом соседа по парте. Как вы думаете, авторское деление стихотворения на строчки как-то соотносится с содержанием произведения? Дайте обоснование своей версии ответа.
Анатолий Шастин (1930-1995) Анатолий Михайлович Шастин родился в Иркутске. В 1952 году окончил Иркутский государственный университет. В 1953 году в детском журнале были опубликованы его первые рассказы. А.Шастин – автор многих повестей, рассказов, романов. — Извините... Пожалуйста... Спасибо... Простите... — Видишь? Вот это мальчик! Вот пример, достойный подражания, — сказал мне дед и кивнул на дверь, из-за которой доносились эти слова. Пример, достойный подражания, был белобрысым, толстощёким, и волосы у него были стрижены ёжиком. Его звали Борькой, и они с матерью вчера стали нашими соседями. Днём Борька прогуливался во дворе, а я сидел на скамейке и делал вид, что читаю книгу. В песочнице ссорились малыши: — Отдай пуговицу! — Какую пуговицу?! — Мою! Морячцкую-капитанскую. Она тут лежала, а ты её взял. Отдай! — Да не брал я твою пуговицу. Чего ты? — Брал, брал! Лучше отдай, а то как... — И правильно! — вдруг заорал Борька.— Дай ему по шее. Малышка робко оглянулся на Борьку. — Ты что, струсил? Ха-ха! Струсил! Мальчишка побледнел и дал своему приятелю по шее. Началась потасовка. Борька катался по траве и дрыгал ногами: — Ой, не могу! Ха-ха-ха! Вот это да! Вот это здорово! О-хо-хо! Эй вы! Возьмите пуговицу! Ой-ёй-ёй! Вон она под скамейку закатилась! Мальчишки выпустили друг друга и недоумённо посмотрели на Борьку. — Молодцы, — сказал Борька. — Люблю отчаянный народ! Уважаю храбрецов! Мальчишки смотрели ему в рот и краснели от счастья. — Между прочим, видите, бабушка гуляет? Вот, если бы вы взяли вот эту верёвку, а потом... Тут дед выбросил мне в окошко деньги, сумку и приказал пулей слетать в булочную. Я полетел. Когда я вернулся, то увидел, что бабушка никак не может сдвинуть с места коляску. Борька снова катался но траве: — Ох-хо-хо-хо!.. Вот молодцы!.. Ха-ха-ха! Мальчишки сидели рядом. Я показал им кулак и отвязал верёвку, которой коляска была привязана к ножке скамейки. — Всё в порядке, бабушка, — сказал я.— Но бабушка ухватила меня за ухо, и я едва спасся. Мальчишки при моём приближении разлетелись кто куда, а Борька сказал с невинным видом: — Удивительные хулиганы. Даже представить себе невозможно, что такие встречаются в наше время. Мне было противно с ним разговаривать, и я пошёл домой. Через открытое окошко я услышал, как Борька сказал мальчишкам: — Тоже мне, защитник слабых нашёлся! Презираю... А вы молодцы. Вот если бы вы взяли ведро, налили его водой и укрепили над дверью так, чтобы когда он её откроет... Ха-ха-ха!.. А не хотите, так я скажу, что это вы привязали коляску. Борька по-прежнему действовал исподтишка. Я решил его проучить... Когда всё было готово, я крикнул Борьке, что его зовёт мать. Секунду спустя внизу заскрипела дверь. С лестницы раздался грохот и звон, будто рухнула целая полка кастрюль. Истошный Борькин вопль разнёсся по всем пяти этажам и замер под крышей. На лестнице послышались шлёпающие шаги. Дверь распахнулась, и мы увидели Борьку. С него потоками стекала вода, а лицо было испуганное и жалкое, и щёки тряслись. Борькина мать выскочила из комнаты и всплеснула руками: — Ах, кто же это тебя, Боренька? Бедный ребёнок! Бедный ребёнок стоял раскорячась. Вода журчала, капала и растекалась повсюду. Мой дед изумлённо поднял на лоб очки и уронил газету. — Действительно, — сказал он, — кто же это вас так, молодой человек? Молодой человек увидел меня, и лицо у него вытянулось. — Извините, пожалуйста, — пробормотал он. — Это я сам... Я больше не буду, — и побежал в ванную.
Вопросы и задания 1. Как вы думаете, встречаются ли в жизни такие «воспитанные мальчики»? 2. Как речь персонажей (малышей, деда, мамы, Борьки) характеризует их? 3. Чему вы больше доверяете — слову или делу? 4. Как вы понимаете слово лицемерие? Какие два слова «живут» в нём? Можно ли считать слова лицемерие и лицедейство синонимами? Почему «да» или почему «нет»?
Юрий Самсонов (1930 – 1992) Юрий Степанович Самсонов родился в селе Н.-Ингашское Балахтинского района Красноярского края. После окончания Иркутского педагогического института работал журналистом в областной газете, был корреспондентом ТАСС на Братской ГЭС. Первая книга — «Максим в стране приключений» — вышла в 1963 году. Автор многих произведений для детей.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |