КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья в социальном пространстве. Сущность семейного воспитания
Сущность семейного воспитания Контролируемая самостоятельная работа Тематика рефератов 1. Культурно-исторические традиции Восточной и Западной цивилизаций (сравнительный анализ). 2.Основные идеи древнеиндийской философии и их судьба в современном мире. 3.Философские основания Вед и Авесты. 4.Роль классических школ древнеиндийской философии для осмысления мировоззрения индийского народа. 5.Роль философии буддизма и джайнизма в разработке непотребительской экзистенции индийской цивилизации. 6.Проблематика морали и государства в древнекитайской философии. 7.Философия Дао и культурно-цивилизационное значение даосизма. 8. Роль и значение древневосточной философской традиции в современном мире. 9. Идеал «благородного мужа» в философии Конфуция.
Н.В. Цурко
Основы психологии и педагогики
Гродно 2012 КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ
Ожидаемые результаты образовательной деятельности студента. Результатом Вашей работы с предлагаемым учебным модулем должно стать: Знания: - сущности семейного воспитания; - принципов и содержания семейного воспитания; - роли семьи в развитии, воспитании, социализации личности; - виды и типы семей; - сущности педагогической культуры родителей; - причин неправильного родительского поведения; - условий успешного воспитания в семье. Умения: - находить зависимость между типом взаимоотношений в семье и его влиянием на воспитание личности ребенка. - находить пути преодоления конфликта между родителями и ребенком; - выбирать наиболее эффективные методы семейного воспитания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1. Семья в социальном пространстве. Сущность семейного воспитания. 2. Содержание и принципы семейного воспитания. 3. Типы семейного воспитания. 4. Стили семейного воспитания. 5. Неправильное родительское поведение и пути преодоления конфликта между родителями и ребенком. 6. Условия успешного воспитания в семье.
"Воспитательные" воздействия среды начинаются с самого момента зарождения человеческого организма. Здесь первичной окружающей средой человека является лоно матери. Исследования подтверждают, что от особенностей внутриутробного развития плода во многом зависит и последующий процесс физического и психического становления ребенка. Появившись на свет, младенец попадает в новое физическое и социальное окружение. Семья для ребенка - это и физическая структура, и размер жилищного пространства, и социальное пространство, характеризующее особенности взаимоотношений между членами семьи. Семья - основная среда обитания и жизнедеятельности детей. Именно через семью ребенок осваивает окружающий мир, именно в семье он получает первый (а поэтому столь важный) опыт отношений с другими людьми, именно через отношение близких людей он формирует представление о себе. Семья создает у ребенка понятие дома не как помещения, а как чувства, ощущения, места, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семейное воспитание - самое результативное, так как осуществляется непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности. Таким образом, семья - это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является средством передачи от поколения к поколению основных ценностных ориентацией и отношений личности (воспитательное воздействие). В ходе семейного воспитания ребенок научается жить по правилам, соблюдать определенные требования и налаживать взаимоотношения (семья как средство социализации). В семье с течением времени созревает не только организм ребенка, но также формируются его психические функции - внимание, память, мышление, воля, рефлексия (семья как источник и средство развития). Семейное воспитание сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи семьи: • создать максимальные условия для роста и развития ребенка; • обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка; • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного "Я".
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |