Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья в социальном пространстве. Сущность семейного воспитания




Сущность семейного воспитания

Контролируемая самостоятельная работа

Тематика рефератов

1. Культурно-исторические традиции Восточной и Западной цивилизаций (сравнительный анализ).

2.Основные идеи древнеиндийской философии и их судьба в современном мире.

3.Философские основания Вед и Авесты.

4.Роль классических школ древнеиндийской философии для осмысления мировоззрения индийского народа.

5.Роль философии буддизма и джайнизма в разработке непотребительской экзистенции индийской цивилизации.

6.Проблематика морали и государства в древнекитайской философии.

7.Философия Дао и культурно-цивилизационное значение даосизма.

8. Роль и значение древневосточной философской традиции в современном мире.

9. Идеал «благородного мужа» в философии Конфуция.

 

 

 

Н.В. Цурко

 

 

Основы психологии и педагогики

 

 

Гродно 2012


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ

 

Ожидаемые результаты образовательной деятельности студента.

Результатом Вашей работы с предлагаемым учебным модулем должно стать:

Знания:

- сущности семейного воспитания;

- принципов и содержания семейного воспитания;

- роли семьи в развитии, воспитании, социализации личности;

- виды и типы семей;

- сущности педагогической культуры родителей;

- причин неправильного родительского поведения;

- условий успешного воспитания в семье. Умения:

- находить зависимость между типом взаимоотношений в семье и его влиянием на воспитание личности ребенка.

- находить пути преодоления конфликта между родителями и ребенком;

- выбирать наиболее эффективные методы семейного воспитания.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1. Семья в социальном пространстве. Сущность семейного воспитания.

2. Содержание и принципы семейного воспитания.

3. Типы семейного воспитания.

4. Стили семейного воспитания.

5. Неправильное родительское поведение и пути преодоления конфликта между родителями и ребенком.

6. Условия успешного воспитания в семье.

 

 

 

"Воспитательные" воздействия среды начинаются с самого момента зарождения человеческого организма. Здесь первичной окружающей средой человека является лоно матери. Исследования подтверждают, что от особенностей внутриутробного развития плода во многом зависит и последующий процесс физического и психического становления ребенка. Появившись на свет, младенец попадает в новое физическое и социальное окружение. Семья для ребенка - это и физическая структура, и размер жилищного пространства, и социальное пространство, характеризующее особенности взаимоотношений между членами семьи.

Семья - основная среда обитания и жизнедеятельности детей. Именно через семью ребенок осваивает окружающий мир, именно в семье он получает первый (а поэтому столь важный) опыт отношений с другими людьми, именно через отношение близких людей он формирует представление о себе. Семья создает у ребенка понятие дома не как помещения, а как чувства, ощущения, места, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семейное воспитание - самое результативное, так как осуществляется непрерывно и охватывает все стороны формирующейся личности.

Таким образом, семья - это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является средством передачи от поколения к поколению основных ценностных ориентацией и отношений личности (воспитательное воздействие). В ходе семейного воспитания ребенок научается жить по правилам, соблюдать определенные требования и налаживать взаимоотношения (семья как средство социализации). В семье с течением времени созревает не только организм ребенка, но также формируются его психические функции - внимание, память, мышление, воля, рефлексия (семья как источник и средство развития). Семейное воспитание сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи семьи:

• создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

• обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка;

• передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

• научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

• воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного "Я".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.