КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактический практикум
ТЕСТ СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник нового века. - СПб. Питер, 2000. 2. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение, 1996. 3. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2000. 4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 1999.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1979. 2. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников (под ред. Г.Н. Филонова.) М., 1993
Вопросы и задания 1. Назовите наиболее яркие впечатления, мысли или суждения возникшие у Вас в ходе знакомства с данной темой. 2. Что такое семейное воспитание? 3. Какова роль семьи в развитии, воспитании, социализации ребенка? 4. Каковы основные принципы эффективного семейного воспитания? 5. В чем заключается содержание семейного воспитания? 6. Перечислите и охарактеризуйте основные типы семей. 7. Каковы причины неправильного воспитания ребенка в семье? 8. Каковы условия успешного воспитания ребенка в семье? 9. Назовите слагаемые педагогической культуры родителей.
1. Продолжите определение. Семейное воспитание – это________________________________________________________________________. 2. Содержание семейного воспитания включает в себя: 1. физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное, гражданское воспитание; 2. трудовое, физическое, нравственное, религиозное, гражданское, эстетическое; 3. умственное, физическое, нравственное, гражданское, эстетическое, интернациональное; 3. Педагогическая культура родителей включает в себя: 1. знания в области психологии детей; знания о педагогической деятельности; любовь к детям; знания в области физиологии; 2. любовь к детям; знания в области психологии и физиологии детей; знания о целях, средствах и способах педагогической деятельности; умения и навыки достижения воспитательных целей; 3. знания в области физиологии; любовь к детям; знания о целях и средствах педагогической деятельности; знания о способах педагогической деятельности. 4. Типы семей: 1. семьи, уважающие детей, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, антисоциальные семьи, конфликтные семьи; 2. враждебные семьи, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, антисоциальные семьи; 3. благополучные семьи, коммуникативные семьи, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, семьи уважающие детей. 5. Основными стилями семейного воспитания являются: 1. "жесткий стиль воспитания", либеральный, демократический. 2. авторитарный, либеральный, демократический. 3. безнадзорный, авторитарный, демократический. 6. Причинами неправильного родительского поведения являются: 1. внесения конфликта между супругами в сферу воспитания, неразвитостьродительских чувств; 2. отклонение характера самих родителей, личностные проблемы родителей ребшаемые за счет детей; 3. воспитательная неуверенность родителей, проекция на ребенка собственных нежелаемых качеств.
(тренинг - умений)
1. Проанализируйте типы и стили семейного воспитания. Какой стиль семейного воспитания соответствует типу? 2. Ознакомьтесь с ситуацией. В самом начале учебного года родители по предложению учителя заполнили такие анкеты: Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка? Что вам мешает правильно воспитывать его? Какие качества личности удается вам воспитывать у своего ребенка? Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке? Какую помощь вы хотели бы получить в его воспитании? Есть ли у вашего первоклассника брат или сестра? Ответьте на вопросы: • Какие задачи решает учитель с помощью такого знакомства с семьями учеников? • Как бы вы распорядились полученной при анкетировании информацией, как использовали бы ее в работе с детьми и родителями? 3. Опишите с вашей точки зрения идеальную модель семейного воспитания. 4. Ознакомьтесь с ситуацией. Эдик из мальчиков, которых называют "маменькин сынок". Мама его считала необходимым по любому поводу обращаться то к директору, то к учителям, то к родителям его одноклассников, хотя следовало разбираться только с сыном. В результате к пятнадцати годам Эдик был совершенно не приспособлен к жизни, не умел разобраться в простой ситуации, постоять за себя, не понимал, что в его возрасте неприлично обращаться к маме за защитой по любому пустяку. Как правило, причины всех конфликтов сводились к следующему: "меня толкнули", "меня обозвали", "меня не позвали" и т.д. В гости приехали бабушка с дедушкой, которые жили за границей и поэтому почти восемь лет не видели внука. Дед - отставной военный, в течение нескольких недель наблюдал за поведением Эдика и невестки. После очередного инцидента дедушка решил побеседовать с внуком наедине: - Я хочу поговорить с тобой не только об этом инциденте, а о твоей жизни в целом. Тебе уже пятнадцать лет, и ты должен понимать, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует обратиться к ней за советом, а в каком - вообще не стоит посвящать маму в свои дела. Вот, смотри, как ты эгоистичен: маму разволновал до слез, а в общем-то, можно было разобраться и без нее. И еще. Ты понимаешь, что мама не всегда будет рядом, и ты должен уметь сам себя защитить, сам отстоять свои интересы, сам проанализировать происшедшее и будущее. Ну вот сегодня, если ты считал, что прав, то почему сам не обратился к учителю с просьбой объяснить за что тебе снизили оценку? А ты выставил вперед маму, нажаловался маме на учительницу. Ведь ты уже достаточно взрослый человек, чтобы любую свою просьбу, претензию, вопрос высказать самому. Тебе придется в жизни решать очень сложные задачи: уметь рассудить других людей, уметь самому защитить свою честь, честь своей семьи, уметь встать на пути хулигана, отстоять честь своей девушки, уметь защищать Родину. И учиться всему этому нужно сейчас. Вот неделю назад я слышал твой с мамой разговор про конфликт с одноклассником. Ты говорил, что твой товарищ не прав. Но как ты отреагировал на это: стал плеваться, царапаться, пробежал за мамой... Это мама уже должна в тебе видеть защиту, своего помощника. А ты ведешь себя как младенец! Давай договоримся, что если вдруг что-нибудь случится, то ты маму не беспокоишь, а придешь посоветоваться со мной, мы вместе сначала подумаем, как лучше поступить. И еще одно условие, ты юноша и давай воспитывай волю - все делать и решать самому. Воспитывай характер! Ведь ты внук боевого офицера! Если будет трудно, я тебе всегда помогу. Договорились?
Ответьте на вопросы и выполните задания: - Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном. - Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки? - В чем Вы видите сложности семейного воспитания? - Каких педагогических ошибок надо при этом остерегаться? ЧУо бИП - институт правоведения Гродненский филиал
кафедра философии, политологии и психологии
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |