Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактический практикум




ТЕСТ

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник нового века. - СПб. Питер, 2000.

2. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение, 1996.

3. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2000.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 1999.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1979.

2. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников (под ред. Г.Н. Филонова.) М., 1993

 

 

Вопросы и задания

1. Назовите наиболее яркие впечатления, мысли или суждения возникшие у Вас в ходе знакомства с данной темой.

2. Что такое семейное воспитание?

3. Какова роль семьи в развитии, воспитании, социализации ребенка?

4. Каковы основные принципы эффективного семейного воспитания?

5. В чем заключается содержание семейного воспитания?

6. Перечислите и охарактеризуйте основные типы семей.

7. Каковы причины неправильного воспитания ребенка в семье?

8. Каковы условия успешного воспитания ребенка в семье?

9. Назовите слагаемые педагогической культуры родителей.

 

 

1. Продолжите определение.

Семейное воспитание – это________________________________________________________________________.

2. Содержание семейного воспитания включает в себя:

1. физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное, гражданское воспитание;

2. трудовое, физическое, нравственное, религиозное, гражданское, эстетическое;

3. умственное, физическое, нравственное, гражданское, эстетическое, интернациональное;

3. Педагогическая культура родителей включает в себя:

1. знания в области психологии детей; знания о педагогической деятельности;

любовь к детям; знания в области физиологии;

2. любовь к детям; знания в области психологии и физиологии детей; знания о целях, средствах и способах педагогической деятельности; умения и навыки достижения воспитательных целей;

3. знания в области физиологии; любовь к детям; знания о целях и средствах педагогической деятельности; знания о способах педагогической деятельности.

4. Типы семей:

1. семьи, уважающие детей, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, антисоциальные семьи, конфликтные семьи;

2. враждебные семьи, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, антисоциальные семьи;

3. благополучные семьи, коммуникативные семьи, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, семьи уважающие детей.

5. Основными стилями семейного воспитания являются:

1. "жесткий стиль воспитания", либеральный, демократический.

2. авторитарный, либеральный, демократический.

3. безнадзорный, авторитарный, демократический.

6. Причинами неправильного родительского поведения являются:

1. внесения конфликта между супругами в сферу воспитания, неразвитостьродительских чувств;

2. отклонение характера самих родителей, личностные проблемы родителей ребшаемые за счет детей;

3. воспитательная неуверенность родителей, проекция на ребенка собственных нежелаемых качеств.

 

(тренинг - умений)

 

1. Проанализируйте типы и стили семейного воспитания. Какой стиль семейного воспитания соответствует типу?

2. Ознакомьтесь с ситуацией.

В самом начале учебного года родители по предложению учителя заполнили такие анкеты:

Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка?

Что вам мешает правильно воспитывать его?

Какие качества личности удается вам воспитывать у своего ребенка?

Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке?

Какую помощь вы хотели бы получить в его воспитании?

Есть ли у вашего первоклассника брат или сестра? Ответьте на вопросы:

• Какие задачи решает учитель с помощью такого знакомства с семьями учеников?

• Как бы вы распорядились полученной при анкетировании информацией, как использовали бы ее в работе с детьми и родителями?

3. Опишите с вашей точки зрения идеальную модель семейного воспитания.

4. Ознакомьтесь с ситуацией.

Эдик из мальчиков, которых называют "маменькин сынок". Мама его считала необходимым по любому поводу обращаться то к директору, то к учителям, то к родителям его одноклассников, хотя следовало разбираться только с сыном. В результате к пятнадцати годам Эдик был совершенно не приспособлен к жизни, не умел разобраться в простой ситуации, постоять за себя, не понимал, что в его возрасте неприлично обращаться к маме за защитой по любому пустяку.

Как правило, причины всех конфликтов сводились к следующему: "меня толкнули", "меня обозвали", "меня не позвали" и т.д.

В гости приехали бабушка с дедушкой, которые жили за границей и поэтому почти восемь лет не видели внука. Дед - отставной военный, в течение нескольких недель наблюдал за поведением Эдика и невестки.

После очередного инцидента дедушка решил побеседовать с внуком наедине:

- Я хочу поговорить с тобой не только об этом инциденте, а о твоей жизни в целом. Тебе уже пятнадцать лет, и ты должен понимать, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует обратиться к ней за советом, а в каком - вообще не стоит посвящать маму в свои дела. Вот, смотри, как ты эгоистичен: маму разволновал до слез, а в общем-то, можно было разобраться и без нее.

И еще. Ты понимаешь, что мама не всегда будет рядом, и ты должен уметь сам себя защитить, сам отстоять свои интересы, сам проанализировать происшедшее и будущее. Ну вот сегодня, если ты считал, что прав, то почему сам не обратился к учителю с просьбой объяснить за что тебе снизили оценку? А ты выставил вперед маму, нажаловался маме на учительницу. Ведь ты уже достаточно взрослый человек, чтобы любую свою просьбу, претензию, вопрос высказать самому.

Тебе придется в жизни решать очень сложные задачи: уметь рассудить других людей, уметь самому защитить свою честь, честь своей семьи, уметь встать на пути хулигана, отстоять честь своей девушки, уметь защищать Родину. И учиться всему этому нужно сейчас.

Вот неделю назад я слышал твой с мамой разговор про конфликт с одноклассником. Ты говорил, что твой товарищ не прав. Но как ты отреагировал на это: стал плеваться, царапаться, пробежал за мамой...

Это мама уже должна в тебе видеть защиту, своего помощника. А ты ведешь себя как младенец!

Давай договоримся, что если вдруг что-нибудь случится, то ты маму не беспокоишь, а придешь посоветоваться со мной, мы вместе сначала подумаем, как лучше поступить.

И еще одно условие, ты юноша и давай воспитывай волю - все делать и решать самому. Воспитывай характер! Ведь ты внук боевого офицера! Если будет трудно, я тебе всегда помогу. Договорились?

 

Ответьте на вопросы и выполните задания:

- Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном.

- Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки?

- В чем Вы видите сложности семейного воспитания?

- Каких педагогических ошибок надо при этом остерегаться?


ЧУо бИП - институт правоведения

Гродненский филиал

 

кафедра философии, политологии и психологии

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.