Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировые образовательные тенденции




Контролируемая самостоятельная работа

 

 

Н.В. Цурко

 

Система ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Основы психологии и педагогики

 

 

Гродно 2012

 

 

«Система образования в РБ»

 

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ

Результатом Вашей работы с предлагаемым учебным модулем должно стать:

1. Знания:

- тенденций развития современного образования;

- содержания реформы образования в Республике Беларусь;

- Закона Республики Беларусь "Об образовании";

- сущности государственного образовательного стандарта.

2. Умения:

- Оценивать влияние мировых образовательных тенденций на отечественное образование;

- анализировать статьи Закона Республики Беларусь "Об образовании";

- Анализировать основополагающие положения реформы образования в Республике Беларусь на предмет их соответствия мировым образовательным тенденциям.

- адаптировать государственный образовательный стандарт к индивидуальной образовательной деятельности.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1. Мировые образовательные тенденции.

2. Реформа образования в Республике Беларусь.

3. Закон Республики Беларусь "Об образовании".

Футурологи предсказывают, что к середине XX! века общество, в котором будет жить население развитых стран, можно будет характеризовать как общество знания. И с большой долей уверенности есть основания полагать, что именно так и случится. Но общество знания - это, прежде всего общество, где приоритет будет иметь сфера образования. На этом цивилизационном этапе именно знания, именно интеллектуальный капитал становится определяющим для хода истории человечества. В силу этого и сфера образования, сохраняя, с одной стороны, функции стабилизации общества, приобретает новое звучание как катализатор цивилизационных изменений. В связи с этим интенсивно развивается международное образовательное пространство, объединяющее национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающихся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении многообразия.

В мировой системе образования выделяют следующие глобальные тенденции.

- образование для всех - ориентация образовательных программ на высококачественное обучение, воспитание и развитие всех детей;

- учет интересов и потребностей отдельного ученика и общества в целом;

- воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу;

- Личностно ' ориентированный образовательный процесс, учитывающий и развивающий индивидуальные способности учеников, формирующий у них общеучебные умения;

- адаптация молодежи к меняющимся условиям жизни общества;

- открытость образования, доступность знаний и информации для широких слоев населения;

- разрастание рынка образовательных услуг;

- поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов;

- Существенное увеличение в мировом образовательном пространстве гуманитарной составляющей.

Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет ЮНЕСКО.

В результате мировых интеграционных процессов к концу XX века сформировались отдельные типы регионов. Последние организовались по признаку международного сотрудничества в области образования и степени влияния на развитие образования других стран и регионов. К ним относятся регион Западной Европы, США и Канады, Латинской Америки (кроме ЮАР), Азиатско-тихоокеанский и регион бывшего СССР и Восточной Европы.

В мире известны разные модели образования. Среди них:

• американская модель: младшая средняя школа - средняя школа -старшая средняя школа - колледж двухгодичный колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура;

• французская модель: единый колледж - технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей - университет, магистратура, аспирантура.

• немецкая модель: общая школа - реальное училище, гимназия и основная школа - институт и университет, аспирантура;

• английская модель: объединенная школа - грамматическая и современная школа-колледж - университет, магистратура, аспирантура;

• российская модель: общеобразовательная школа - полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж - институт, университет и академия -аспирантура - докторантура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.