КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мировые образовательные тенденции
Контролируемая самостоятельная работа
Н.В. Цурко
Система ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Основы психологии и педагогики
Гродно 2012
«Система образования в РБ»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ Результатом Вашей работы с предлагаемым учебным модулем должно стать: 1. Знания: - тенденций развития современного образования; - содержания реформы образования в Республике Беларусь; - Закона Республики Беларусь "Об образовании"; - сущности государственного образовательного стандарта. 2. Умения: - Оценивать влияние мировых образовательных тенденций на отечественное образование; - анализировать статьи Закона Республики Беларусь "Об образовании"; - Анализировать основополагающие положения реформы образования в Республике Беларусь на предмет их соответствия мировым образовательным тенденциям. - адаптировать государственный образовательный стандарт к индивидуальной образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1. Мировые образовательные тенденции. 2. Реформа образования в Республике Беларусь. 3. Закон Республики Беларусь "Об образовании". Футурологи предсказывают, что к середине XX! века общество, в котором будет жить население развитых стран, можно будет характеризовать как общество знания. И с большой долей уверенности есть основания полагать, что именно так и случится. Но общество знания - это, прежде всего общество, где приоритет будет иметь сфера образования. На этом цивилизационном этапе именно знания, именно интеллектуальный капитал становится определяющим для хода истории человечества. В силу этого и сфера образования, сохраняя, с одной стороны, функции стабилизации общества, приобретает новое звучание как катализатор цивилизационных изменений. В связи с этим интенсивно развивается международное образовательное пространство, объединяющее национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающихся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении многообразия. В мировой системе образования выделяют следующие глобальные тенденции. - образование для всех - ориентация образовательных программ на высококачественное обучение, воспитание и развитие всех детей; - учет интересов и потребностей отдельного ученика и общества в целом; - воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу; - Личностно ' ориентированный образовательный процесс, учитывающий и развивающий индивидуальные способности учеников, формирующий у них общеучебные умения; - адаптация молодежи к меняющимся условиям жизни общества; - открытость образования, доступность знаний и информации для широких слоев населения; - разрастание рынка образовательных услуг; - поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов; - Существенное увеличение в мировом образовательном пространстве гуманитарной составляющей. Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет ЮНЕСКО. В результате мировых интеграционных процессов к концу XX века сформировались отдельные типы регионов. Последние организовались по признаку международного сотрудничества в области образования и степени влияния на развитие образования других стран и регионов. К ним относятся регион Западной Европы, США и Канады, Латинской Америки (кроме ЮАР), Азиатско-тихоокеанский и регион бывшего СССР и Восточной Европы. В мире известны разные модели образования. Среди них: • американская модель: младшая средняя школа - средняя школа -старшая средняя школа - колледж двухгодичный колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура; • французская модель: единый колледж - технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей - университет, магистратура, аспирантура. • немецкая модель: общая школа - реальное училище, гимназия и основная школа - институт и университет, аспирантура; • английская модель: объединенная школа - грамматическая и современная школа-колледж - университет, магистратура, аспирантура; • российская модель: общеобразовательная школа - полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж - институт, университет и академия -аспирантура - докторантура.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |