КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль и функции оптовой торговли
Понятие и экономическая сущность товарных запасов коммерческого предприятия. Классификация товарных запасов
Для осуществления непрерывного товарного обращения необходимы определённые товарные ресурсы. Расчёт товарного обеспечения товарооборота содержит определение потребности в товарах и источников их поступления. Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства к конечному потребителю. Товарные запасы выполняют определённые функции: - обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование; - удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения; - характеризуют соотношение между объёмом и структурой спроса и товарного предложения.
6. Сущность и показатели товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на оборачиваемость и величину товарных запасов коммерческого предприятия
При учёте и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютная величина товарных запасов непостоянна. Она всё время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании важное значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель – относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определённую дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов. Товарные запасы в днях оборота исчисляются делением абсолютной величины запасов (на определённую дату) на среднедневной товарооборот соответствующего периода:
Размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. При неизменном объёме товарооборота ускорение оборачиваемости товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов. Скорость обращения товаров, или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью. Товарооборачиваемость (скорость обращения товара) – время, необходимое для полного обновления запасов, или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Она измеряется двумя показателями: продолжительностью одного оборота и количеством оборотов, совершённых товарными запасами за исследуемый период. Если товарные запасы в днях показывают, на сколько дней торговое предприятие обеспечено товарами на определённую дату, то оборачиваемость товаров отражает среднее время обращения товарного запаса за определённые период (квартал, год). Для предприятия оборачиваемость товаров в днях отражает время, в течение которого товары находились на этом предприятии с момента их продажи. Для расчёта оборачиваемости товаров в днях необходимо средний товарный запас за определённый период разделить на однодневный оборот по продаже товаров за этот же период:
Средний товарный запас на практике исчисляется по средней арифметической или средней хронологической. Товарооборачиваемость может выражаться и числом оборотов:
Ускорение времени обращения товаров имеет большое значение: повышает экономическую эффективность всего общественного производства, влияет на темпы воспроизводства, являясь одновременно важным условием повышения рентабельности торговой деятельности предприятия. Величина товарных запасов и оборачиваемость зависят от многих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно улучшить снабжение населения товарами потребления; снизить затраты на образование и содержание и содержание товарных запасов. К основным факторам, влияющим на оборачиваемость и величину товарных запасов, относятся следующие: 1. Соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов. 2. Сложность ассортимента товаров. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента. Так, в магазине, реализующем товары сложного ассортимента, например, швейные изделия, постоянно должен быть широкий выбор одежды по размерам, ростам, фасонам, расцветкам ткани и т.д. 3. Организация и частота завоза товаров. Чем чаще завозятся товары в магазины, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки, размещения производственных предприятий. Например, время завоза товаров на Крайний Север, в высокогорные и отдалённые районы может быть ограничено из-за природных условий и трудностей транспортировки. Естественно, в этих районах время обращения товаров намного продолжительнее, чем в других. Чем ближе расположены промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще производится завоз товаров, тем меньше времени затрачивается на их доставку. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров. 4. Потребительские свойства товаров. Они либо ограничивают, либо удлиняют время оборота. 5. Ритмичность поступления товаров в течение квартала и месяца, порядок завоза товаров. На оборачиваемость товаров влияет и множество других факторов: объёмы импорта, насыщенность товарных рынков, физико-химические свойства товаров (определяющие сроки хранения и частоту поставок), объём структура товарооборота конкретного предприятия,, организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической базы, особенности фасовки товаров и т.д. Важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация труда и т.п.
Основным субъектом рынка промежуточных продавцов является оптовая торговля. Оптовая торговля включает любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Промежуточными продавцами могут быть лица, предприятия и организации, приобретающие товары у производителей или других продавцов для их перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Промежуточной торговлей могут заниматься промышленные, оптовые и розничные предприятия, посреднические фирмы. Необходимость оптовой торговли вызывается общественным разделением труда, наличием товарно-денежных отношений, узкой специализацией промышленных предприятий, потребностью в региональном сбалансировании спроса и предложения, быстрой реализации изготовленного товара для возобновления расширенного воспроизводства, доведения его до конечного потребителя. Характеристика оптовой торговли: 1) Оптовые сделки – крупные, торговая зона – большая. 2) Оптовик мало внимания уделяет стимулированию сбыта, месту расположения своего предприятия, т.к. имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечным потребителем. 3) Различия в правовом обеспечении и налоговом законодательстве (в странах с развитой рыночной экономикой). Субъекты оптовой торговли. Оптовую торговлю могут осуществлять: - специализированные крупные предприятия с полным циклом обслуживания; - с неполным, торгующие широким и узкоспециальным ассортиментом, посредники (фирмы различных форм собственности, оптовики-комивояжёры, оптовые организаторы, оптовики-консигнаторы, брокеры, агенты и др); - оптово-розничные объединения, созданные на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую самостоятельность; - склады крупных розничных и промышленных предприятий, магазины-склады; - оптовые предприятия типа “Кэш энд кэрри” (оплатил – забирай); - оптово-розничные объединения малых и средних предприятий торговли и питания, не имеющие материально-технической базы (на кооперативной основе формируется оптовое звено). Функции оптовой торговли: 1) сбыт и его стимулирование; 2) закупки и формирование товарного ассортимента; 3) разбивка крупных партий товара на мелкие; 4) складирование, транспортировка, финансирование (если с отсрочкой платежа или по предзаказу без оплаты); 5) принятие риска; 6) информирование о рынке, о конкурентах, о новых товарах, динамике цен; 7) услуги по управлению и консультированию. Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения. Главным количественным показателем, позволяющим оценить объём работы оптовой торговли, является оптовый товарооборот – это продажа товаров крупными партиями предприятиям оптовой торговли для последующей перепродажи (розничной торговле – для продажи населению, прочим предприятиям – для промышленного потребления и др.). Классификация оптовой реализации: - по назначению: 3 вида оптового товарооборота по реализации: 1) продажа товара розничным и промышленным предприятиям, учреждениям, организациям, а также на экспорт; 2) межгосударственный (межреспубликанский) отпуск (продажа товаров за пределы республики другим суверенным государствам на основе межправительственных соглашений); 3) внутрисистемный отпуск (продажа внутри республики одним оптовым продавцом другому); - по формам организации товарного движения: 1) складской (продажа товаров оптовым покупателям непосредственно со складов); 2) транзитный с участием в расчётах – продажа товаров со складов промышленного предприятия непосредственно потребителю, минуя склады оптовой базы. При этом расчёт с грузоотправителем осуществляет база, т.к. выписывая счёт-фактуру на партию отгруженных товаров на имя оптовой базы, последняя в свою очередь выписывает накладную или счёт на имя покупателя с включением в сумму счёта оптовой надбавки, определяемой по соглашению сторон для того, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль. Оптовая торговля с участием в расчётах – сумма транзитного и складского с учётом в расчётах оборотов. Все качественные показатели оценки работы оптовой торговли исчисляются к оптовому товарообороту с участием в расчётах.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |