Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Планирование оптового товарооборота




Анализ оптового товарооборота

 

Цель анализа – объективная оценка работы и выявление резервов улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

Задачи:

1) дать оценку выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям;

2) изучить их в динамике;

3) выявить и измерить влияние основных факторов на оптовый товарооборот;

4) установить причины недостатков торгово-коммерческой деятельности и различные меры по их устранению.

Этапы анализа.

I. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота:

1) оценивается степень выполнения плана и динамика оптового товарооборота; анализ состава, ассортимента и структуры товарооборота по отдельным покупателям;

2) выполнение плана оптового товарооборота по составу виды оптовой реализации: складская и транзитная с участием в расчётах;

3) проводится оценка выполнения плана оптового товарооборота по товарным группам и по формам оптовой реализации (например, обувь

4) оптовый товарооборот может изучаться также и по направлениям реализации товаров (по рыночным и внерыночным фондам).

 

Рыночные фонды – отпуск предприятиям розничной торговли и общественного питания для продажи населению.

Внерыночные фонды – отпуск предприятиям для производственных нужд.

II. Анализ равномерности поставки по кварталам, месяцам, декадам.

III. Анализ рациональности товародвижения (с помощью методов математического программирования: симплексный, распределительный, метод потенциалов, т.е. транспортная задачи.

IV. Анализ влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота.

Факторы:

1) от обеспеченности и использования товарных ресурсов:

2) от обеспеченности требуемыми ресурсами и повышения эффективности труда;

3) от состояния, развития и эффективности использования МТБ оптового предприятия.

V. Проводят оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота.

 

 

План оптового товарооборота включает: 1) план оптового товарооборота по общему объёму, структуре, видам; 2) норму товарооборота товарных запасов; 3) план товарного обеспечения.

1. Основные предпосылки прогноза оптового товарооборота:

1) прогноз развития розничного товарооборота в целом по республике в районе деятельности базы;

2) накопленная информация о потенциальных партнёрах-производителях, номенклатуре производимых товаров, их свойствах, ценах, условиях поставки, биржевых котировках;

3) сведения о конъюнктуре рынка, товарных рынках, о спросе, покупателях;

4) заказы-заявки от розничной торговли, предприятий и др.;

5) прогнозные расчёты товарных ресурсов в разрезе источников, которые могут быть вовлечены в товарооборот;

6) заказы на поставку для государственных нужд;

7) перспективы развития производства товаров в районе деятельности оптового предприятия;

8) ориентиры на обеспечение необходимой прибыльности;

9) анализ динамики объёма и структуры оптового товарооборота, состояние товарных запасов и товарного обеспечения.

Ограничения в деятельности оптового предприятия: а) ресурсные; б) финансовые; в) временные, обусловленные инфляцией (замедленная оборачиваемость); г) объём покупательского спроса.

Исходная база – анализ.

При разработке прогноза показателей оптового товарооборота используют балансовый метод (увязка между ресурсами и потребностями).

Зн + Пр + Пи + Пд + Пдр = Ор + Во + Мп + Др + Зк,

 

где Зн и Зк - запасы на начало и конец планового периода (норматив);
  Пр - закупка товаров внутри республики;
  Пдр - закупка товаров у стран ближнего зарубежья;
  Пи - поставки товара по импорту;
  Пд - закупка товара по дополнительным источникам;
  Ор - оптовый товарооборот по реализации;
  Во - внутрисистемный товарооборот;
  Мп - межгосударственные поставки;
  Др - собственные нужды и потери (документальный расход).

 

Расчёт начинается с: 1) определения потребности в товарах в разрезе источников их поступления; 2) рассчитывается объём оптового товарооборота по реализации:

 

Ор = Рр + Рв + Рвн,

 

где Рр - от реализации товаров розничным торговым предприятиям;
  Рв - от реализации предприятиям для промышленного потребления и переработки (внерыночный фонд);
  Рвн - объём реализации товаров на экспорт и внутриреспубликанские нужды.

 

Рр = Тр ± ИНЗ – Ппи,

 

где Тр - прогнозирование объёма розничного товарооборота;
  ИНЗ - изменение норматива товарных запасов;
  Ппи - поступление товаров в розницу помимо оптовой базы;
  Рв - с учётом заявок;
  Рвн - на уровне заключения договоров и норматива;
  Во и Мп - по договорам поставок и специальным соглашениям.

 

После определения прогнозируемого значения оптового товарооборота необходимо определить ассортиментную структуру товара, необходимого для удовлетворения спроса, бесперебойной торговли, нормализации товарных запасов.

Объём потребности в товарах складывается из следующих величин:

П = С – Зн + Нз,

 

где П - потребность в товаре конкретного вида на планируемый период;
  С - прогнозируемый объём спроса на данный товар;
  Зн - мобильный товарный запас на начало планируемого периода на оптовом предприятии и предприятиях, обслуживаемых им;
  Нз - норматив товарных запасов, необходимых для бесперебойной торговли и нормализация запасов в опте и у потребителей.

 

С = Р / Кс,

 

где Р - прогнозируемый объём продаж;
  Кс - коэффициент изменения спроса.

 

Знк+П-Рт,

 

где Зк - запасы на конец прошлого года (начало текущего);
  П - объём поставки в текущем году;
  Рт - ожидаемая продажа в текущем году (в сумме или единицах).

 

Нзтт · С/Рт или Нз=С · Нn · З/n,

 

где Нтт - норматив товарных запасов текущего периода в стоимостном или количественном выражении;
  Нn - плановый норматив в днях оборота;
  n - ожидаемая продажа в текущем году (в сумме или единицах).

 

После расчёта прогнозируемых значений объёма и структуры товарооборота по реализации приступают к определению величины складского и транзитного оборота с участием в расчётах.

Размер и структура складского товарооборота зависит от:

1) обеспеченности оптовой базы складскими площадями и ёмкостями;

2) планов ввода их в действие и выбытия;

3) сезонности производства и потребления отдельных видов товаров;

4) сложности ассортимента и необходимости их подсортировки;

5) размещения и специализации промышленных, оптовых и розничных предприятий;

6) нормы транзитных отгрузок;

7) сложившегося удельного веса складского товарооборота.

 

Как правило, по товарам сложного ассортимента планируется складской товарооборот, а по простому и крупногабаритному ассортименту – транзитный.

По межгосударственному и внутрисистемному обороту чаще всего предусматриваются транзитные отгрузки.

 

2. Прогнозирование оптового товарооборота не является законченным без расчёта нормы товарных запасов (см. спец. тема).

 

3. Завершающим этапом прогнозирования оптового товарооборота является расчёт его товарного обеспечения и определение источников поставок товаров на базу.

 

Общий объём закупок (ОЗ) = От с уч + Нз – Зс,

 

где От с уч - оптовый товарооборот с участием базы в расчётах;
  Нз - норматив товарных запасов на конец планового периода на складе и в пути;
  Зс - запасы на складе и в пути на начало планового периода до поступления товаров на склады: П=Тсклзн, Т – складской товарооборот, Нз и Зн – (без запасов товара в пути).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.