КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Планирование оптового товарооборота
Анализ оптового товарооборота
Цель анализа – объективная оценка работы и выявление резервов улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. Задачи: 1) дать оценку выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; 2) изучить их в динамике; 3) выявить и измерить влияние основных факторов на оптовый товарооборот; 4) установить причины недостатков торгово-коммерческой деятельности и различные меры по их устранению. Этапы анализа. I. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота: 1) оценивается степень выполнения плана и динамика оптового товарооборота; анализ состава, ассортимента и структуры товарооборота по отдельным покупателям; 2) выполнение плана оптового товарооборота по составу виды оптовой реализации: складская и транзитная с участием в расчётах; 3) проводится оценка выполнения плана оптового товарооборота по товарным группам и по формам оптовой реализации (например, обувь 4) оптовый товарооборот может изучаться также и по направлениям реализации товаров (по рыночным и внерыночным фондам).
Рыночные фонды – отпуск предприятиям розничной торговли и общественного питания для продажи населению. Внерыночные фонды – отпуск предприятиям для производственных нужд. II. Анализ равномерности поставки по кварталам, месяцам, декадам. III. Анализ рациональности товародвижения (с помощью методов математического программирования: симплексный, распределительный, метод потенциалов, т.е. транспортная задачи. IV. Анализ влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота. Факторы: 1) от обеспеченности и использования товарных ресурсов:
2) от обеспеченности требуемыми ресурсами и повышения эффективности труда; 3) от состояния, развития и эффективности использования МТБ оптового предприятия. V. Проводят оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота.
План оптового товарооборота включает: 1) план оптового товарооборота по общему объёму, структуре, видам; 2) норму товарооборота товарных запасов; 3) план товарного обеспечения. 1. Основные предпосылки прогноза оптового товарооборота: 1) прогноз развития розничного товарооборота в целом по республике в районе деятельности базы; 2) накопленная информация о потенциальных партнёрах-производителях, номенклатуре производимых товаров, их свойствах, ценах, условиях поставки, биржевых котировках; 3) сведения о конъюнктуре рынка, товарных рынках, о спросе, покупателях; 4) заказы-заявки от розничной торговли, предприятий и др.; 5) прогнозные расчёты товарных ресурсов в разрезе источников, которые могут быть вовлечены в товарооборот; 6) заказы на поставку для государственных нужд; 7) перспективы развития производства товаров в районе деятельности оптового предприятия; 8) ориентиры на обеспечение необходимой прибыльности; 9) анализ динамики объёма и структуры оптового товарооборота, состояние товарных запасов и товарного обеспечения. Ограничения в деятельности оптового предприятия: а) ресурсные; б) финансовые; в) временные, обусловленные инфляцией (замедленная оборачиваемость); г) объём покупательского спроса. Исходная база – анализ. При разработке прогноза показателей оптового товарооборота используют балансовый метод (увязка между ресурсами и потребностями). Зн + Пр + Пи + Пд + Пдр = Ор + Во + Мп + Др + Зк,
Расчёт начинается с: 1) определения потребности в товарах в разрезе источников их поступления; 2) рассчитывается объём оптового товарооборота по реализации:
Ор = Рр + Рв + Рвн,
Рр = Тр ± ИНЗ – Ппи,
После определения прогнозируемого значения оптового товарооборота необходимо определить ассортиментную структуру товара, необходимого для удовлетворения спроса, бесперебойной торговли, нормализации товарных запасов. Объём потребности в товарах складывается из следующих величин: П = С – Зн + Нз,
С = Р / Кс,
Зн=Зк+П-Рт,
Нз=Нтт · С/Рт или Нз=С · Нn · З/n,
После расчёта прогнозируемых значений объёма и структуры товарооборота по реализации приступают к определению величины складского и транзитного оборота с участием в расчётах. Размер и структура складского товарооборота зависит от: 1) обеспеченности оптовой базы складскими площадями и ёмкостями; 2) планов ввода их в действие и выбытия; 3) сезонности производства и потребления отдельных видов товаров; 4) сложности ассортимента и необходимости их подсортировки; 5) размещения и специализации промышленных, оптовых и розничных предприятий; 6) нормы транзитных отгрузок; 7) сложившегося удельного веса складского товарооборота.
Как правило, по товарам сложного ассортимента планируется складской товарооборот, а по простому и крупногабаритному ассортименту – транзитный. По межгосударственному и внутрисистемному обороту чаще всего предусматриваются транзитные отгрузки.
2. Прогнозирование оптового товарооборота не является законченным без расчёта нормы товарных запасов (см. спец. тема).
3. Завершающим этапом прогнозирования оптового товарооборота является расчёт его товарного обеспечения и определение источников поставок товаров на базу.
Общий объём закупок (ОЗ) = От с уч + Нз – Зс,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |