КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность процесса товароснабжения. Анализ поступления и закупки товаров
Закупка товаров является составной частью коммерческой деятельности предприятия и включает в себя: 1) изучение и прогнозирование покупательского спроса; 2) выявление источников поступления и поставщиков товара; 3) организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; 4) организация учёта и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надёжного поставщика, по приемлемой цене. Существуют следующие методы закупки товаров: - прямой, предполагающий установление прямых хозяйственных связей промышленных предприятий с розничными организациями; - косвенный, предполагающий покупку и продажу товаров через посреднические фирмы. Выбор источника поступления товаров осуществляется торговыми организациями с учётом объёма продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступления и реализации товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов. Объём розничного товарооборота зависит от формирования, развития и удовлетворения спроса. Информация о спросе используется для обоснования развёрнутого ассортимента и сроков поставки в условиях договоров; текущей корректировки ассортимента поставки товаров; заключения договоров, контрактов, разовых торговых сделок; организации завоза товаров; оперативного регулирования завоза товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка; организации закупки товаров; регулирования товарных запасов; обоснования предложений по улучшению потребительских свойств и обновлению ассортимента поступающих товаров; обоснованию предложения по снятию с производства не пользующихся спросом товаров. Анализ поступления товаров проводят в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий-получателей товаров. При этом используются как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной изучить выполнение плана и динамику поступления товаров по ассортименту и качеству, определить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться по данным за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года. Особое внимание уделяют изучению источников поступления товаров. Необходимо установить, от каких поставщиков и в каком объёме закупались товары, какие имеются возможности закупки в будущем. Для оценки поступления товаров в натуральном выражении составляются специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать потоварные средние розничные цены и измерить влияние ценностного фактора на размер товарных ресурсов. Отклонение от плана (или в динамике) по средней розничной цене товара или товарной группы умножают на фактическое его количество и в результате измеряют влияние ценностного фактора на розничную стоимость поступившего товара (средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество). Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа необходимо определить степень выполнения договоров поставки по общему объёму, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и т.п. Нарушения в выполнении договоров могут быть по вине поставщиков или по вине розничных торговых предприятий (отказ от заказанных товаров, несоблюдение условий оплаты и др.). Важным вопросом анализа является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров отрицательно сказывается на выполнении плана и динамике товарооборота. В то время как равномерный и частый завоз товаров сохраняет их качество и нормализует товарные запасы. Необходимо также исчислить и изучить коэффициенты вариации и равномерности поступления товаров (в разрезе товарных групп, структурных подразделений), чем выше коэффициент равномерности, чем больше он приближается к 100, тем ритмичнее была поставка товаров. Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения и повышению использования товарных ресурсов в будущем году. Планирование закупок состоит из следующих этапов: - сбор информации о конъюнктуре рынка, о поставщиках, о товаре; - анализ потребности покупателя и возможностей поставщика; - выбор форм товароснабжения; - определение метода закупок; - оперативные решения, связанные с процессом товародвижения; - контроль процесса закупки; - анализ хода выполнения плана; - корректировка плана.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |